Китовы SEL1650 очень хрупкие. Уже есть два трупа. От падения с небольших высот до 0,5 м. Один со стула. Внутри там один пластик, ладно рынок бу от китов (5-7тыс), но за новый платить 15-20 тыс это просто ужжас. На аль и запчасти на них продают по 300р за два кольца - в моем случае именно там ушки сломало.
Интернет говорит об обратном, но если вам хочется верить, что ваша А-оптика чем-то лучше, чем Е, то верьте, конечно, я не против. Я разве предлагал покупать? Не купите, так не купите, мне-то что? Я продажей техники Sony не занимаюсь. Оно, принципиально, ненамного дороже Olympus'a. Цены на m4/3 ниже, но речь о разнице на порядки не идет. С учетом меньших размеров - то же самое и получается. И ломаться техника тоже будет, ибо наивно думать, что Sony использует плохой клей, а Olympus - исключительно хороший. И да - откровенно кривой 45/1.8 от Olympus'а у меня есть прямо сейчас.
Господа, закладывать слабые места в конструктив - это не так уж и просто! ..а иногда и дорого. (Т.к нужны опытные партии и далее повышенная вероятность обращения по гарантии) Почему раньше делали крепче? Потому что при проектировании любого конструкторского элемента сопроматчики всегда умножали расчетные величины на коэф-т запаса, который минимум 2, чаще 5 - в зависимости от области применения и назначения узла. Если раньше ставили задачу расчитать так, чтобы изделие не ломалось от неучтенных погрешностей расчета и еще каких-либо факторов, то сейчас маркетологи требуют от инженеров более точный расчет с минимальным коэф-м запаса, чтобы при нормальной работе (без падений и т.п) изделие оставалось работающим, но при малейшей возможности (падение даже с малой высоты) выходило из строя. (И это теперь везде так - авто, электроника и бытовая техника и т.д) И я не верю в экономию на материалах, если это только не другой материал (замена алюминия на пластик), т.к обрабатывать нужно и то и то - что толстую, что тонкую стенку оправы надо точить или раскатывать. С обработкой тонких стенок только больше проблем и сложностей. Пластик не всегда дешевле как материал, но его тупо дешевле и проще лить. Да, бывают отдельные болезни отдельных моделей, но Одни раз - случайность; Два - совпадение; Три - закономерность (или система) И, товарищи, мне больно читать про пластик, клей и скотч в самолетах. Да, молотками собираем; да, подвариваем; да, есть свои секреты.. Но не вот это все..
А в чем проблема? Скотч и клей - не есть плохо. Скажем, первые реактивные лайнеры - британские "Кометы" - падали потому, что собирали их по консервативным технологиям, с использованием заклепок, в частности.
Вы уже много раз это повторили. Мы поняли. Это ваш выбор. Это тема посвещена не вашим убеждениям, а фактам о надежности/ненадежности оптики Сони. Так что давайте либо по теме, либо в другом месте - там где обсуждают личные предпочтения...
Так мне никто и не может ответить на вопрос - есть ли у SEL1670Z механизм фиксации линзоблока фокусировки? Есчли есть - то у меня он однозначно сломан, если нет - то почему только у меня линзоблок свободно болтается туда сюда по направляющим от одного крайнего положение в другое, при выключенном питании .
Да нет там никакой специальной фиксации. Магнит и обмотка - вот вся фиксация. Если линза перемещается двумя обмотками, а одна отклеилась, то в выключенном состоянии линза будет болтаться. Тут есть похожие истории неисправностей 1670Z.
Обмотка там одна , приклеена надёжно, случаи отрыва обмотки не встречаются или встречаются крайне редко по сравнению например с 24-70/F4 Тут описана как Type 1a. Не имел дела с подобными объективами раньше , у знакомых нет (что бы сравнить), но если мой повертеть то видно как линза ездит туда сюда и бьётся со стуком в крайних положениях. При этом объектив абсолютно нормально работает - поэтому ссылка не про мой случай, я бы и не начинал выяснять , но неужели объектива за такие деньги может иметь такой изъян?
Проверил свой 1635Z, у него тоже Type 1a. Визуально внутри ничего не болтается. При продольном покачивании в горизонтальном положении все тихо, ничего не бьется. При поперечном покачивании в вертикальном положении слышен едва заметный стук в крайних положениях - видимо это линза стаба (и у нее нет парковочного механизма! либо он не полностью фиксирует линзу). Объектив работает тихо, без настораживающих вибраций. Так что, наверное, сильного биения внутри быть все таки не должно.
Уточните пожалуйста. Если фронтальной линзой вверх а потом перевернуть вниз а потом обратно - ничего не стучит когда объектив в вертикальных положениях ? При включении и выключении если зажать объектив рукой - чувствуется вибрация ? На все эти симптомы в серверном центре сказали - не заморачивайся мол всё в порядке. Но им просто очень не хотелось с ним связываться, я предложил его хотя бы почистить , а мене честно сказали что бояться в него лезть , и это официальный сервис-центр. Идти к частникам что-ли, (это если только у меня такие симптомы) или снимать и ждать пока действительно сдохнет. Снимки с этим объективом меня радуют, и работает вроде нормально, вот только особой разницы в скорости фокусировки никакой по сравнению например с SEL1855 (без прошивки под фазовый АФ), а при плохом свете так может ещё хуже справляется это хвалёный гибридный АФ, но у меня NEX-6 скорее всего это он лажает.
Слабый стук слышен, когда объектив из вертикального положения кладешь набок. Видимо, падает вбок линза стаба. Других стуков нет. И то это надо ухо почти к объективу прикладывать. Никаких вибраций при вкл/выкл нет. В эти моменты начинается движение линзы фокусировки, это слышно, так же как если нажать на полуспуск. АФ работает тихо, быстро и без заметных вибраций. Ну что там может сломаться? - Отклеилась линза от обмотки? Утекла смазка направляющей? Выскочила направляющая из паза? - Чтобы исправить это, нужно лезть внутрь. Я бы не полез без причины. Когда перестанет работать - тогда чинить. Надежность этих поделок все равно под вопросом, поэтому в далекие поездки я беру запасной объектив - штатник от зеркалки или мануальный фикс. Пусть он пролежит в номере, но если что сломается - будет чем заменить.
Осторожно, шок-контент для владельцев FE 70-200 GM. https://twitter.com/hgs1234/status/972765497463734273
Чета это напомнило мне беду у тяжелых объективов Canon nFD (у них пластиковый держатель мет.байонета). Но а Кэноновском исполнении такой ремонт копеек стоит при наличии запасного держателя байонета. Если у Сони это очередные 500$, то... надо брать Сигму 100-400...
Часто попадаются на ебее объективы с такой проблемой, и 70-200/4 и 85/1,4 видел. Там глянуть на крепление мелкими саморезиками к маленьким пластиковым выступам и всё становится очевидно. В угоду удешевления производства ущерб надёжности. Как и всё сейчас, к сожалению. Вот только цена не снижается, почему-то вслед за такими удешевлениями.
Convoker, олимпусовский 12-40 так же себе ведет у многих, хиленькие винтики в пластиковых наплывах... но мы как всегда не знаем досконально подногодную в таких случаях, так что делать выводы - так себе занятие. В принципе 90 процентов современных пластиковых стекол не внушают мне доверия.....
Ну это вообще жесть. Саморезы по идее одноразовыми должны быть. Т.е. повторное вкручивание уже не дает изначальной жесткости. Т.е. объективы на саморезах изначально не ремонтопригодны. По идее дорогие объективы должны бы быть понадежнее, уж точно в местах крепления байонета.