Vlad_S, рисунок не очень: нервное, совсем некрасивое боке, слишком высокий микроконтраст. И объём этот объектив как то слабо передаёт, плосковатая картинка. Как репортажник, он хорош (кому нравится 50мм): быстрый, цепкий, резкий, легкий, маленький. Я им собак снимал в питомнике, вот для собак он замечательно подходит. А для людей не очень.
Я вот сраанивал боль мень однотипные фото свои с 55/1.8 и Сигмы 50/1.4. По рисунку Сигма мне ну просто милее. Мягче что ли. В результате как не пытался подружиться- не лягла душа. Продал 55.
мне вот он по началу не запал в душу. Купил так как не было альтернатив на тот момент. Но потом распробовал. Иногда объектив очень радует! В итоге очень доволен что он у меня есть
Vlad_S, если рисунок вас не напрягает, то могу только порадоваться за вас - в остальном это отличный объектив. Рисунок же... дело индивидуальное. Хотя, я лично знаю двух фотографов, которым не нравится рисунок 55/1.8 - и вот Magadanec тоже с нами солидарен...
Разговоры о "портретности" объективов - настолько филосовский, субъективный, да и просто избитый, что вопрос "подходит ли линза для портретов" не имеет никакого смысла)) Портрет прежде всего в голове художника/фотографа. Все остальное - вопрос технической оснащенности. Это просто инструмент, требования к которому у каждого человека свои. Кому-то нужна минимальная ГРИП, кому-то резкость, кому-то мягкость. А для других, например - размер и вес (удобство использования сильно отражается на творчестве, пусть и косвенно, но порой это даже важнее). Портреты снимают и на 35, и на 135. И на любых диафрагмах. Думаю, Саша Виноградов сможет сделать шедевр на любой говнозум)) Я совсем недавно приобрел 55/1.8 после перехода на FE, но не думаю, что разочаруюсь в нем. Потому как ранее перешел с "шедевратора" 135/1.8 на 85/1.4 ZA с "жуткими аберрациями" - и никакого дискомфорта не почувствовал вообще, даже удобнее стало)) И со временем начинает доходить то, о чем читал ранее: рисунок не так важен, как контакт с моделью, удобством работы, минимумом брака в фокусе (опять же - это все для меня). Остается лишь вопрос - как он держит контровый свет, т.к. люблю снимать на солнышке)) Но тот же 85/1.4 ZA в этом был не очень хорош, но это не мешало))
Yorke, всё верно! Хороший фотограф и на ведро с дыркой снимет хорошо! Неча на объектив пенять, коль руки кривые.
Я немного не это имел ввиду) Я говорил, о том, что "рисунок" - важен чаще всего только для фотографа, который способен увидеть, условно, отличия f/1.8 50mm одного производителя от другого (да и то, разные слепые тесты, в т.ч. на этом форуме, показывают, что далеко не всегда можно увидеть отличия))). Но на конечном продукте - фотографии (ее восприятии) - это отражается не настолько сильно, как красота (умение позировать) модели/композиция/свет/обработка и т.д. А еще забыли о простом правиле - лучшая фотография та, что снята. В этом плане размер, скорость и легкость сабжа (в паре с а7) очень радует - его хочется брать с собой всегда))
Yorke, вот уже здравое зерно смысла. Если ты видишь различия в рисунке разных объективов, развидеть их уже не получится. А если не видишь - снимай и радуйся жизни.
к.м.к. это дело времени...рано или поздно фотограф начинает замечать разницу... И это н.м.в. очень важно,,,потому что рано или поздно придёт и понимание,как и где использовать его сильные стороны, а где-лучше снять другим более подходящим объективом.
LessMore, вообще не спорю! А пытаюсь сказать о другом: если видишь различия в рисунке разных объективов, но при этом есть другие факторы, влияющие на итоговый результат - делаешь уступки. И понимаешь, что разница между FE 85/1.8 и 85/1.4 GM конечно есть, но не такая сильная, как разница в цене. Rock-N-Roll, а мне кажется, все наоборот. Сначала гоняешься за "рисунком", но постепенно приходишь к осознанию, что это лишь одно из составляющих (и не самое главное) хорошего портрета. А потом оказывается, что и дешевый пластиковый 85/2.8 дает хороший объем, и на 24-70/2.8 люди снимают неплохие и живые портреты.
Yorke, ага, то-то топ профи сидят на хасселях и на лейках. Фотографы уровня Энни Лейбовиц и так далее.
...это -об одном и том же... : очень важно знать не только слабые,но сильные стороны недорогих(да и вообще любого) объективов
LessMore, но они стали теми, кем стали, не благодаря хасселям и лейкам. Рисунок - это вишенка на торте, который лишь дополняет мастерство автора.