Байонет. Так что мне его в любом случае пришлось бы пересаживать, куда встанет. Или на Кэнон, или на Никон. А на беззеркалке он мне точно ни к чему, там уже место занято дальномерными линзами.
Купил этот замечательный объективчик на M42 ради пузырей в боке. Пузыри пока снять не удалось, но это не главное. Купил на тушке Fujica ST 605 в состоянии, близком к новому, в родной коробке. По ощущениям объектив вполне нормальный по конструктиву, легкий, но я бы не сказал, что хлиипкий. Имеет шикарное сочное синее просветление (как на некоторых версиях Contax Zeiss T*50/1.4 или 50/1.7 MMJ, Rollei HFT и др.). Что удивительно для этого изначально недорого сабжа (оптическая схема Unar, всего 4 линзы). Объектив 1973 года и к тому времени многие производители уже ушли от лантанового (желтого) стекла и от синего просветления в пользу более дешевого и массового сиреневого. Кольцо установки диафрагмы у него действительно пластиковое (хотя по виду как металлическое). Установив объектив на тушку, я понял, почему на рынке ходит много экземпляров с разбитым (склеенным) кольцом диафрагмы. Причина вот в этом шипе: Функционально он совершенно не нужен, так как даже на родном байонете под него нет выступа. Получается, что когда объектив в руках, диафрагма крутится без усилий, а когда ввинчивается на байонет, этот шип упиратеся в площадку байонета и зажимает кольцо диафрагмы (по сути этот шип часть кольца диафрагмы). Мало того, что он не дает прикрутить объектив строго по месту площадка-к площадке, зажимает диафрагму, так еще наверняка не дает выдержать бесконечность, так как выступает за байонетную площадку примерно на 1.5 мм. В общем смымсл его непонятен, скорее всего это косяк японцев и этот шип что-то вроде технологического наплыва, которые остаются после термопрессовки пластика под давлением. Еще раз: на родном байонете никакого выступа под этот шип нет!!! В общем я его сточил аккуратненько. Для тех, кто будет заниматься подобной операцией, обращаю внимание, что надфиль нужен мелкий, а область обработки должна быть прикрыта во избежание риска поцарапать корпус объектива. Примерно вот так: После обработки это место нужно тщательно пропылесосить, чтобы удалить остатки стружки. Ну и немного покрасить черным влагостойким маркером (продаются во всех магазинов канцтоваров), чтобы прикрыть серый после обточки срез. Вот так: После этих несложных операций, которые заняли около 15 минут, объектив отлично сел на байонет без зажима кольца диафрагмы. Всем удачи, ну а я пошел пробовать снимать пузырики в боке.
StanislaVS, я этот шип тоже сточил сразу после покупки. С ним и бесконечности нормальной нет, и кольцо диафрагмы не крутится. Правда ничего не прикрывал и не пылесосил, но все равно получилось очень пристойно Вообще объектив нравится - отличный "генератор пузырей", цветопередача выше всяких похвал. Но для достижения оптимального результата я чаще всего прикрываю диафрагму на пол-стопа (один щелчок) - тогда практически уходит избыточный софт и при этом сохраняется круглая форма пузырей в боке.
Пузыриков много поймать сегодня не удалось. Пока только это. Радует, что пузыри круглые. Объектив однозначно нравится, есть в нем какой-то изюм по цветам и объем сразу бросился в глаза. Дисторсию подправил, была бочка.
Вот и у меня дошли руки до стеклышка) Первые пробы на A37. fuji 55mm f1.6 Никаких правок, чисто JPG из камеры. Спойлер: фото
Тоже имеется fujinon 55mm, правда 1.8 с ebc просветлением желтого цвета. Т.к. тушка а7 приехала ко мне только пару дней назад, а автофокусный объектив еще в пути, то пока нацепил фуджик. Нравится размытие фона, немного крученное, как на гелиосе, только в отличие от него, не мылит края кадра.
Гуляли сегодня с сыном, взял с собой а7 и т.к больше пока нет ни какого более менее нормального объектива, прикрутил фуджи 55/1.8. Тяжело на открытой фокус поймать, не может стоять на одном месте.
trambler58, фотографии почему-то не отображаются. Кроме того, эта тема про Fujinon 55/2.2, а не 55/1.8, это совершенно другое стекло по оптической схеме, да и по рисунку.
Или попросить модераторов переименовать тему, к примеру, в "Околополтинники от Fujifilm". Ибо 55/1.6 тут уже обсуждали. Впрочем, можно и распилить тему на две.
Можно обозвать X-Fujinon lens. 55 1.6 продал вместе с тушкой , 50мм 1.6 есть. Так и не понял что лучше. Вообще 55 1.6 куда более редкий и желанный. Считаеться что он лучше 50 1.6 типа удешевление производства. Хотя я так и не понял какое удешевление (схема 5/4 у 55 потив 6/6 у 50мм) Резьбовые 1.8 и 1.4 это из другой оперы. Этот 2.2 берут из за так называемого "бубле боке". Хотя я не впечатлен. KNA, Ты эксперт по старью. Тебе нра вот такой dof ? 50 1.6 55мм 1.6
Так здесь речь идет изначально о резьбовом Fujinon 55/2.2, а не с Х-байонетом. Да, боке у него действительно "бубле" Вот пример:
Могли конструктив упростить. Хотя он и у 55/1.6 дешёвенький. Пластика полно. Мне в лапы попадали два экземпляра 55/1.6 на байонет. С просветлением EBC и без оного. И сложилось у меня впечатление, что с EBC лучше. Себе оставлять не стал, ибо оптики и без того перебор. Ну, не до такой степени я эксперт, чтобы по паре кадров делать выводы Первая картинка нравится больше, но опять же, для корректного сравнения нужны парные кадры в одинаковых условиях. Причём много разных.
Все у японцев нормально с технологией, косяков нет. Тот шип на объективе, о котором говорил топикстартер, нужен для замера экспозиции у камер где допускается это делать на открытой. То есть ты прикрыл диафрагму сколько тебе надо, через этот шип в камеру передается значение диафрагмы и можно спокойно корректировать фокус по светлому видоискателю. Такая функция точно есть на моделях st801 st901, скорее всего есть на st605II st705w. Если у кого есть ненужный чехол для старой камеры, отпишите в личку, очень нужен.
Поднимем тему... Фото практически без обработки. Нравится мне стекло! Заметил такую особенность: Картинку нужно слегка недоэкспонировать, а при необходимость экспозицию поднять в редакторе, тогда цвет не теряет насыщенность. Если слегка переэкспонировать, а в редакторе снижать экспозицию, то цвет получается хуже, чем в первом варианте.