APS-C Всё о Sony A68 (ILCA-68) [отзывы, обзоры, обсуждение технических вопросов]

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем Little_boo, 24 мар 2016.

  1. Как она работает в двух словах?
     
  2. Эту функцию можно запрограммировать на любую кнопку. У меня она задана на кнопку С2. При нажатию на эту кнопку в нижней части экрана и видоискателя появляется полоса дистанции фокусировки. Если объектив умеет передавать дистанцию в камеру, то на этой полосе показывается дистанция в метрах. Верхним колесом можно ограничить максимальную дистанцию, задней крутилкой - минимальную. Соответственно исключаются пустые прогоны стекла из крайнего (МДФ) в крайнее (бесконечность) положение. Если объект съемки (например птица) уходит из кадра, объектив не перефокусируется на фон. Не мешаются при этом и предметы на ближнем плане, например ветки при съемке тех же птиц. Т.е. весь процесс фокусировки сводится к 1-2 оборотам отвертки и съемка становиться очень комфортной.
     
    SOLO нравится это.
  3. Прочтите руководство пользователя. Сотни вопросов отпадут!
     
    cybernetik и ws62 нравится это.
  4. Больше всего не хватает электронного уровня. Задний экран отвратительный, но я им пользуюсь в основном для высокого или низкого кадрирования. В остальных случаях просмотр снятого кадра удобнее и быстрее в видоискателе который вполне адекватен. И солнце при этом не мешает.
    В целом камера радует. Особенно учитывая что в момент моей покупки новая А68 стоила ровно половину А77-2. Разумеется попытки съэкономить на лицо, но основной функционал и результат те же.
    А учитывая огромный выбор хороших стёкол по ценам значительно ниже эквивалентов на Е - отличный выбор как для любителей так и в роли запасной для профессионалов.
     
    SOLO нравится это.
  5. Уважаемые форумчане, пользуюсь камерой ILCA-68 3 месяца, накипело много всего, хочу поделиться с теми, кто уже купил и теми, кто только планирует. Все мысли, идеи и комментарии-принимаются. Также, отвечу на ваши вопросы, если они возникнут, приму к сведению ваши советы.

    Итак,
    «+»

    1. Подходят все объективы Minolta AF с 1985 года (качественные и недорогие). Большое разнообразие доступных объективов с байонетом A и «отвёрточным» автофокусом сторонних производителей: Tokina, Tamron, Cosina, Vivitar и проч.

    2. Функционал приближен к проф. камерам.

    3. Focus Peaking - для мануальной оптики (в т.ч., Советской через переходник M42).

    4. Следящий автофокус.

    5. Видео снимает лучше, чем фото.

    6. Отображение всей информации о съемке в видоискателе.

    7. Увеличенная область фокусировки (focus magnifier)-удобна для мануальной оптики при тонкой фокусировке в ручном режиме.


    «-»

    1. Дешевая "шумная" матрица. Начиная с ISO320 и выше нет качественных снимков даже с вкл. шумодавом.

    2. Пластиковый байонет. При частом использовании нескольких объективов быстро изнашивается (чувствуется по посадке на байонет при каждой смене объектива).

    3. Частые ошибки автофокуса во всех режимах (возможно из-за неподвижного полупрозрачного зеркала, ворующего 1/3 света, падающего на матрицу) особенно при плохом освещении и в помещении. Каждый объектив нужно калибровать (и родной и стороннего производителя) под камеру, иначе снимки будут нерезкими. Тонкая калибровка оптики не всегда помогает: в случае с фиксами-настроишь ближнюю дистанцию, «уходит в расфокус бесконечность», в случае с зум-объективами-настроишь короткий конец, "уходит" длинный и, наоборот, приходится настраивать наиболее часто используемый диапазон.

    4. Недостоверный Focus Peaking.

    5. Видоискатель (низкое разрешение, искаженная цветопередача, тормозит при недостаточном освещении).

    6. Дисплей (очень низкое разрешение).

    7. 79 точек автофокуса-это маркетинговый трюк. Их, на самом деле, 61 и они не эффективны, особенно расположенные дальше от центра оптической оси объектива.

    8. Стабилизатор в камере не эффективен. На выдержках 1/4 с и длиннее (при съемке со штатива), наоборот, только ухудшает изображение. Его надо выключать для получения резких снимков.

    9. Серийная съёмка 8 кадров/с - в очень низком качестве и с большой вероятностью потери фокусировки. Тоже маркетинговый трюк, а не качественный рабочий режим.

    10. Усложнённое меню с нечитаемым сокращением на русском языке.

    11. Корпус камеры из дешевого пластика.

    12. Китовый объектив SAL18552-сразу на выброс.

    13. Проблематично продать на вторичном рынке.



    Вывод

    На бумаге камера значительно превосходит своих конкурентов (Nikon D5500, Canon EOS 760D) по техническим характеристикам. На практике, дешёвая шумная матрица, видоискатель и экран сводят "на нет" все функциональные преимущества, а промахивающийся автофокус ставит точку на качестве снимков. Камера постоянно держит в напряжении: думаешь не что снять, а как снять, чтобы вытянуть качественный снимок.

    Для новичка-слишком замороченная камера, для продвинутого любителя-слишком слабый «задник» для качественной оптики.

    P.S.: В своё время Minolta Maxxum 7000 (1985г.) была первой в мире камерой с автофокусом довольно цепким и точным, а её наследница Sony A68 (ILCA-68) (2015 г.)-её прямая противоположность.
     
  6. 1. Про шумы. Уже 100500 раз на форуме обсуждалось. На самом навороченном кропе в любой системе уже на ISO 800 они достаточно заметны. Вопрос в том, насколько легко и эффективно эти шумы давятся при постобработке без потери детализации. В случае а68 тут проблем не вижу.
    2. Опять 100500 раз обсуждалось это пластиковое колечко. Мне очень нравится. Нет люфтов, задиров и износа на ответной части байонета объективов.
    3. "Ошибка автофокуса" это ВСЕГДА ошибка фотографа. Датчики автофокуса лишь определяют наиболее контрастную область в зоне их действия. Они не знают, что задумал фотограф. По чуствительности, центральный крест отлично работает по не самым ярким звездам. Куда выше? По функционалу. Мне неизвестны в других системах камеры формата APS-С способные фокусироваться, с использованием фазовых датчиков, по глазу, по зарегистрированным лицам, ловить обратно объект временно ушедший из кадра и пр...
    Сама возможность микроподстройки автофокуса вообще уникальна для камер этого ценового диапазона. А если возникают проблемы, то это точно вопрос с парку оптики а не к камере.
    4. Что значит "недостоверный"?
    5. Зачем в видоискателе цветопередача? Мне посчастливилось поснимать и на А99м2 и на А9, но и после них видоискатель А68 не вызывает отторжения. Для бюджетной камеры очень даже не плох.
    6. Дисплей обсуждать не буду. Позволяет построить кадр в случае, если работа через видоискатель невозможна или неудобна, а другого применения ему я и не вижу.
    7. 61 точка ДОСТУПНАЯ для выбора. И это очень много для камер такого класса. Охват шире, чем на классических зеркалках. Есть возможность оставить доступными только 15 крестовых датчиков.
    8. Стаб очень эффективен. Но, когда камера неподвижна (например на штативе) его нужно отключать. Обсуждалось 100500 раз.
    9. Да, 8к/с только в JPG 12МП. Как и 12 к/с на А77м2. А 5 к/с честные в любом режиме. А вот буфер маловат при съемке в RAW+JPEG. Но если снимать короткими сериями по 2-3 кадра, то не напрягает.
    10. Меню вполне унифицировано для всех камер Сони. Взяв в руки А68 после А58 или NEX-F3 уходят буквально несколько минут на освоение новых пунктов. Взяв в руки А99м2 и А9 мог снимать и настраивать камеры "слету". Преемственность меню потрясающая.
    11. No comment. Не видел и не слышал о поломках.
    12. Это установленный факт с момента его выпуска. Потому и торгуется на клубной барахолке за 500 руб в базарный день.
    13. Я вообще еще не видел камеры на вторичном рынке. Те, кто купил эту камеру осознанно, не спешат ее продавать.

    ВЫВОД. Если Вам камера не подошла и Вы не смогли научиться пользоваться ею, то просто купите другую, с которой Вы будете в состоянии разобраться.
     
    mlsd, bosikand, Primkray и 5 другим нравится это.
  7. Бред. Матрица та же самая, что и в А77-2. Одна из лучших кропнутых матриц на рынке зеркалок. Дешёвой её может назвать только человек, который никогда на неё не снимал. Эта же самая матрица, чуть более ранних модификаций использовалась и Никоном и Пентаксом.
    За три месяца ушатать байонет? Это вы его специально напильником, видимо, шоркаете. Сказать такое мог опять-таки, только человек, который никогда с ним дела не имел.
     
    bosikand, Convoker и ws62 нравится это.
  8. Rage, спасибо за комментарии, но спешу вас разубедить. Камерой ILCA-68 снимаю уже 3-й месяц. До этого на кропе снимал Nikon D60, Canon EOS 350D и Sony A55. Nikon, хоть и устаревший безнадежно, но на матрице CCD понравился больше всего. Видимо алгоритм обработки изображения на Nikon работает более сбалансировано. А на матрице Sony A68 APS-C единственный вариант получить качественный и резкий снимок-это светосильный объектив. Из своего парка объективов у меня "звенящую резкость" показывает только Tokina AT-X 100 mm f 2.8 Macro и Minolta AF 50 f1.7.
    На счет "ушатать байонет". Я активно использую следующую оптику, так, чтобы было понятно:
    Sony SAL55300 4.5-5.6,
    Minolta AF 50 f1.7, AF 35-70 f 4 "Мылыш", AF 70-210 f4 "Beercan", AF 28-105 f3.5-4.5,
    Tokina AT-X 100 f 2.8 Macro,
    Helios 44m+Adapter M42-Minolta A.
    Sony SAL18552 f3.5-5.6 - не использую, лежит в коробке.
    Так вот, после использования объективов с металлическими "хвостовиками" усилие при присоединении к байонету камеры каждый раз все меньше. Т.е., допуск увеличивается.
    Снимаю около 1500 кадров в день. Меняю 2-3 раза оптику по мере необходимости во время съемки, вот и считайте.
     
    shaxtep нравится это.
  9. ws62, спасибо за развёрнутый и аргументированный ответ!

    3. По автофокусу. Один и тот же объект съемки снимаю не меняя область фокусировки, например, точечная по глазам. Из 3-х кадров один нерезкий. Выдержка значительно короче эквивалентного фокусного расстояния, диафрагма и ISO- тоже постоянны. По парку оптики, каждый из объектив пришлось подстраивать, кроме мануального Гелиоса. Хорошо, что камера запоминает объективы и настройки каждого из них. Корректировки небольшие от -6 до +3 единиц по шкале микрорегулировки AF Sony. Юстировал по мире для регулировки фокуса под углом 45 град. с нанесенной шкалой ГРИП.

    Кстати, автофокус, даже широкая AF, практически всегда правильно указывает требуемую область фокусировки зелёными квадратиками. Показывает, что область найдена, фокус готов, а по факту, изображение нерезкое: не всегда, но достаточно часто.

    4. Недостоверный в том, что наводя на резкость ручную оптику (Гелиос 44М), фокус пикинг подсвечивает красным область резко изображаемого пространства и глубину. В видоискателе все в зоне резкости, по факту на матрице -бэкфокус, и сюжет снимка больше не повторить. Я видел на youtube, что некоторые владельцы разбирают свою камеру и калибруют её 3 винтами на плате, но я не сторонник таких вмешательств. Программно-ещё можно, а физически-нет. Удивляет, почему Sony на заводе не юстирует камеру хотябы с китовым объективом? А вообще, впервые столкнулся с нерезкими снимкам. На предыдущих Nikon, Canon, Sony даже не задумывался об этой проблеме. С разными объективами они были достаточно резки. Может, не так много было объективов или меньше было требований к снимкам...

    Спасибо, что нашли время для подробного ответа! Возможно расфокус-ошибка фотографа или нюансы работы с камерой. Буду вам благодарен, если поделитесь опытом. Каким видом фокусировки пользуетесь вы в зависимости от объекта и условий съемки? Речь о камерах с полупрозрачным зеркалом. Системные камеры, на сколько я понимаю, имеют принципиально другой способ автофокусировки, и там точность значительно выше.
     
    Convoker нравится это.
  10. Azuregos, сейчас совсем нет времени на подробный ответ.
    Очень рекомендую подробно почитать в темах по А77м2 обсуждения, как "готовить" 24Мп, где-то на форуме есть очень подробная инструкция по особенностям работы различных режимов автофокуса А77м2 и использовании стаба по полунажатию. Мне эти материалы очень помогли на практике.
    От себя отмечу, что отверточный привод стекол по скорости и по точности уже не всегда отвечает возможностям современных камер. Особенно "возрастные" стекла. Собственно, отверточный привод и так имеет существенные нелинейности, люфты и сухое трение. С возрастом ситуация только усугубляется. Зная теорию, убедился в этом на практике при попытке получения стационарного результата в процессе микроподстройки автофокуса А68 на некоторых старых Минолтах.
     
  11. Приветствую всех любителей фотографии в общем и Sony в частности.Хочу внести свой отзыв о Sony a68,возможно кому-то будет полезен.Я не являюсь профессиональным фотографом,иженером в сфере строения матриц или что-то в таком духе, этот отзыв моё личное предвзятое и необъективное мнение.И так начнём, как я на данный момент учусь фотографии и одна из моих камер поддерживает баронет Sony A к которому я подобрал необходимый мне парк оптики.И вот я уже на протяжении полугода подумываю о том, обновляться мне на что-то новое в системе Sony A или полностью переходить на другую систему.Рассматривая линейку камер Sony A я видел для себя два варианта, Sony a77m2 или Sony a68.Так как не вижу практической пользы фул фрейма.И вот на Ebay я увидел очень удачное предложение на Sony a68 я решил освежить материалы посвящённые этой камере и проведя несколько часов на просторах всемирной паутины был вдохновлён и поражён этой камерой.По много параметрам мне понравилась эта камера и я уже почти готов был её заказать, но решил на всякий случай посмотреть на неё в живую,некотрые негативные отзывы о ней вызывали сомнения.Я защёл в SonyCentre в ГУМе,следует отдельно отметить очень доброжелательный персонал, мне достали камеру и я спокойно вертел её в руках на протяжении получаса делая тестовые снимки.Взяв её в руки меня постигло разочарование, совершенно неприятный пластиковый корпус,маленький видеоискатель,маленький и не красивый экранчик практически всё вызвало отторжение, будто держишь в руках кем-то сильно испорченную a77.Да,это внешние придирки и умом я понимаю, что снимет она почти так же как a77m2,но держать её в руках не удобно,но джостик в виде колёсика мне очень понравился.Разумеется я не стану её заказывать.Если я правильно всё понимаю это самая "свежая" из камер Sony A и очен печально ,что Sony забила на байонет Sony A сконцентрировав внимание на Sony E.Sony умеет делать по настоящему качественные и инновационные продукты a6300,a7s,a9.Но не делает ничего инновационного для байонета Sony A.Итог:Лично я не вижу никакого смысла в a68 это просто обрезанная a77m2,очень не качественно обрезанная.Не имеющая никаких собственных уникальных фишечек и доработок, что ставит под сомнение саму систему Sony A,как мне кажется a77m2 и a99m2 были выпущены для тех у кого имеются приличный парк оптики Minolta,Ziess,Sony на байонет A.В них нет того что заставило бы фотографов призадуматься над сменой системы, как например Sony a9.Я не пытался кого-то оскорбить или унизить этим текстом,всем добра и хороших кадров)
     
    Convoker нравится это.
  12. Jordan_M,
    Не очень понял смысл размещения здесь Ваших многобукв. При том, что Вы камеру не купили и не собираетесь покупать. Это не интернет-магазин, где принято оставлять свои мимолётные ощущения от некупленного товара.
    Ждать чудес на Сони-А глупо. В Сони одни из первых поняли, что подвижное зеркало и пентапризма стали "пятым колесом" в телеге следящего автофокуса и скорости серийной съемки. Аналогично, как в недавнем прошлом, карбюратор и трамблер в атмосферных двигателях внутреннего сгорания стали тормозом их развития и умерли как класс с появлением управляемых электроникой систем непосредственного впрыска топлива и электронного зажигания.
    Камеры на Сони-А будут выпускаться, пока на них будет спрос. Все инновации будут только на Сони-Е. Некоторые из них будут портироваться и на Сони-А, но только те, которые можно будет реализовать технически с разумными издержками на идеологически и технологически устаревшем байонете прошлого века. SLT (полупрозрачное зеркало) для Сони лишь промежуточный этап при переходе к беззеркальным технологиям. А-баян сегодня только для тех, кто хочет снимать СЕГОДНЯ и у кого имеет парк соответствующей оптики.
    То что А68 урезанный бюджетный вариант А77м2 ни для кого не секрет. Именно так эта камера и анонсировалась. И урезана она очень грамотно, а главное картинки с камер идентичны.

    И уж точно, А68 это не та камера, ради которой стоит менять систему. Равно как и любая классическая зеркалка КиН или SLT-камера Сони. Это камера для тех, кто знает зачем и для чего он ее покупает. Рабочая лошадка для тех, кому сегодня "ехать", а не для тех, кому всегда "шашечки". А перспектива - это безусловно БЗК. Хоть Сони, хоть олик с панасом, хоть фьюдж.
     
    Primkray и BUNblue нравится это.
  13. Аминь! Согласен на 100%.
    Пользуюсь уже полтора года и очень доволен.
    Вывод: вполне рабочая камера способная выдать такой-же очень хороший результат как и А77-2 но за гораздо меньшие деньги (особенно учитывая цены на стёкла). Идеальный вариант для тех кто сознательно хочет А-баян.
     
    Serj70 нравится это.
  14. И ещё раз о "суперматрице" APS-С на своей A68. Сегодня пришлось снимать в пасмурную погоду. С собой был только Minolta AF 28-105 f 3.5-5.6. При установке ISO 800 очень много шумов, черноты, сильно падает детализация снимка. При съемке тех же объектов и сцен на ISO 200 - ощущение совершенно другого фотоаппарата и объектива. Но недостаток света требует более длинной выдержки, поэтому пришлось увеличить чувствительность до ISO 800. Теперь немеряно работы в Photoshop по уменьшению шума.
     
  15. При чем здесь А58?
    В А68 есть микроподстройка автофокуса.
    У меня есть обе эти камеры. Для А58 на форуме есть сразу несколько способов устранения регулярного БФ и ФФ самостоятельно. Да и юстировку в сервис-центрах никто не отменял.
     
  16. А есть другие камеры, те для которых законы физики не имеют значения?
     
  17. Безотносительно предмета обсуждения, касается абсолютно ВСЕХ камер. Первое, что вы должны сделать сразу после покупки камеры - отъюстировать датчик АФ. Полноценно, через сброс всех программных поправок, шестигранной отверткой. Сложно? - нет. А там, глядишь, и не потребуется вся эта муть с программными поправками. Тема прочувствована использованием нескольких зеркалок - во всех требовалась коррекция заводской юстировки.
    Дальше. Пластиковый байонет. Смотрю я на свой nex c-3 и парк тяжеленной мануальной оптики и не понимаю, чего вы так за пластик переживаете? Люфтов нет, соструганой черной крошки не вижу.. хм, ладно, бойтесь дальше, чувствую - не убедил вас.
    Шумы А68. Или шумы А77-2. Интересная тема, особенно в свете неотключаемого шумодава в raw.. А давайте усомнимся в физике? Ну, вот, возьмем А68 (мелкий пиксель, SLT) и что-то, что по определению должно меньше шуметь.. мне на ум приходит А580 (просто она у меня есть) - более крупный пиксель, традиционное зеркало. Для меня на А580 ISO 1600 - вполне юзабельно, выше - очень от условий съемки зависит и от возможности/желания ковырять результат, иногда, очень редко, ISO 3200 тоже можно принять рабочим. Как с этим у А68 ? Вопрос с подвохом, понятно, что мы сейчас начинаем сравнивать уже не матрицу, а алгоритмы постобработки, но если кто юзал и то, и другое и может сделать прямое сравнение - плз.
    Еще есть вопросик про горячий мульти башмак. Что будет, если в него сунуть старую (ессно, низковольтную) вспышку с металлическим основанием? Закоротит ли контакты мульти башмака, приведет ли это к каким-то деструктивным последствиям?
    Заметно ли меньше автономность SLT по сравнению с SLR на одной и той же батарее, в нашем случае - старая добрая FM500H ?
    Сильно ли хуже чувствительность и "цепкость" автофокуса в SLT, ведь на датчик АФ падает втрое меньше света?...
    Тут кто-то писал, что А68/А77-2 видео лучше снимают чем фото.. Неужели наконец то реализовали возможность мануальной установки экспотройки а не фиксированой F3.5 ?!
    А, вот еще что. Шумы. Опять. Сравните плз возможности этой (А68/77-2) матрицы с обеими А99. Кто кого? Без ресайзов а ля мутка имени dxo, тупо в лоб, 100% кроп попиксельно. Спасибо.

    PS тут уже был:
    https://www.dpreview.com/reviews/im...1&x=-0.3072904352705873&y=0.12866173211762766
    печально выглядит =(
     
  18. Не факт. У меня разные поправки для разных объективов. А 85F2.8 без поправок точно бьет.

    Шумодав в А68 отключается в меню. Отдельно для длительной экспозиции, отдельно для высоких ISO. Вроде и RAW тоже. Не проверял, так как отключил сразу после покупки и больше не включал.

    Ничего не случиться. Мои Ёнги мануальные с металлическим башмаком. Ничего не коротит и не отваливается. И кучу разных синхронизаторов ставил. И от Кэнон и от Никон. Все работает по центральному контакту без TTL, естественно.

    По мне, так замечательный автофокус в А68. Спокойно фокусируется по центральному кресту тогда, когда я без ЭВИ и не вижу толком объект съемки. И по функционалу вполне неплох автофокус. Скорость больше от привода объективов зависит. Очень удобна функция ограничения дистанции фокусировки.
     
  19. kotofei,
    Из собственного опыта:
    Юстировка делается индивидуально, легко, и быстро на каждый из ваших обьективов. И камера запоминает это (если уж точно, то путается между старыми Сигмами).
    Попробуйте это сделать с шестигранником! При этом для юстировки с шестигранником на А68 и А77 придется разобрать пол-камеры потеряв гарантию и рискуя что то не то сделать.
    Пластиковый байонет поцарапан старыми минолтовскими обьективами, при этом люфтов не замечал. Всё же нужно быть осторожным с особо тяжелыми стеклами, но это относится к любой камере (видел повреждённый байонет на старом Никоне).
    Шумы: в RAW 1600 рабочее, 3200 часто тоже. Даже 6400 если очень нужно. Шумодав в RAW отключаем. Всё это предполагает post-processing в DXO, Lightroom, и т.д. А как иначе? Сравнимо с А57 но с большим преимуществом в кропе. Хуже чем Никон Д800 и А99-2, но это предсказуемо.
    Hot Shoe: использую старые Минолтовские вспышки через переходник Sony без проблем. Микрофон тоже работает. Другое не пробовал.
    Батарея хватает на 600-700 кадров. Если нужно больше, они недороги.
    Видео это не моё. Снимает, и хорошо.
     
  20. Интересно, а как работает пикинг. По контрасту или по фазовым датчикам.
     

Поделиться этой страницей