Приветствую! Имеется Е-кроп, 2,8/20; 2,8/30 и несколько объективов с ручной фокусировкой, в том числе приличный зум 3,5/35-70. Если бы снимал всегда сам, то, может, и не возникло бы такого вопроса, но сам не всегда имею возможность попасть на утренник, а жена с ручной фокусировкой связываться не будет. 2,8/20 и 2,8/30 вполне хорошо справляются с видео дома (при не идеальном освещении) (а 2,8/30 и с фото), не уверен, нужен ли тут 1,4/30. Скорее он нужен для дома и кафешек, но в саду может оказаться широковат (?), либо просто ограниченным, т.к это ж нужно ножками двигаться, выбирая нужную позицию. Sel50f18 (1.8/50) мне кажется предпочтительнее, но могу ошибиться, не слишком ли ограничен угол. "Рисунок" мне приятен что с сигмы 1,4/30, что с сони 1,8/50. Думаю, что-то из них в любом случае возьму раньше или позже (если не решу снова взять набор светлых роккоров для съемки самому) Идеальным был бы зум 2,8/24-70 GM, но это уж слишком перебор по цене и габаритам (да и топ ФФ-зум на кропе это как бы помягче выразиться...) Китозумы 18-50, 18-55 и 18-200 - мыло мыльное, для видео может и сгодятся, но не для фото на 24 мп кропе. Да и картинка очень на любителя. 24-70 и 16-70 - тьма дорогущая (исо будет зашкаливать)... хороши только днем на улице. Что еще забыл? На что обратить внимание?
как правило такие дела снимают на двухкамерку- на ширик и на светлый телефикс. можно конечно и на 1 объектив все снять-но это должен быть очень светлый зум. а это уже другие деньги.
Не хватает в системе такого зума. Мне тоже вопрос интересен. А вот какой-нибудь sal1650f28 с 1/3 переходником будет работать?
Не забыл. Недавно еще раз всю тему о нем перелопатил. Фокусные удобные, но темноват + свой мешок проблем. Тогда уж sel18200, наверное, получше для таких задач. Хотя диапазон избыточен, скорее всего. Ну почему же, Sigma 2.8/24-70 через mc-11 вроде неплох. Может у К есть еще что-то интересное за разумные деньги? Ну и соньку я называл, как подходящую по хотелкам. Но за ее стоимость можно нанимать по два профи (видео+фото) с чемоданом оптики и доп техники по несколько раз в год и в течение лет 5ти ))) agigs, мысль про две камеры хороша. Как раз еще не продал свой nex5R. А ширик 2,8/20 на его 16 Мп вполне хорош, чего не скажешь про 24 Мп. И да, я не настаиваю на зуме. Хочется так же услышать мнения о фиксах 30, 50, 85 - насколько они применимы. Утренник в саду - это еще не выступление в актовом зале школы - расстояния и площадь значительно меньше.
Проблем кстати практически нет, ну кроме того что при отключении возвращается к 18мм. И не сильно то он и тёмный, 4 на всёх фокусных. 18-200 темнее, и в целом немного похуже выдаёт результат. Бочка, дальнее поле это мелочи при съемке в ближнем диапазоне и съемке видео.
Если жена будет снимать утренники, то никаких двух камер не будет. Одной - какой-нибудь зум с диапазоном 18-50. С АФ все равно будет мазать с фокусом, поэтому может даже темный лучше Сам снимаю утренники на максимально бюджетную технику - две 58, а одной 8/3.5, на второй - полтос. Никакие ФФ не нужны. До ISO 400 картинка в видео чистая. фишай ставлю на 5.6, так как на 3.5 он софтит. больше 5.6 - не имеет смысла, все равно в ГРИП все помещается. На полтосе - f2 ставлю. ISO100. Ручной фокус, разумеется.
Пробовал я такую связку - автофокус оочень долго работает... Тогда уж сигма 17-70 Contemporary, официально совместимый с MC-11
Сразу видно - знаток!))) Согласен полностью! Это я скорее для себя заметку сделал, когда будет шанс поснимать самому. Для этого брался е-кроп с лучшим следящим аф на тот момент - а6500 , хотя и а7-2 рассматривалась. Но кроп перевесил по некоторым параметрам. alvytsk, спасибо, поизучаю! А на какой тушке аф проверял? Еще 2,8/17-50 понравился, но пока тоже изучаю..
я как-то снимал на полтос крупные планы, не хватает, нужно больше фокусных. и да, диафрагма как минимум нужна 2,8-иначе темнота. если 3,5 еще сгодится, то 4 и более -темень. если одним зумом снимать, то фокусные нужны больше примерно 18-80 и более.
Я свою жену просто научил менять объективы. Женщины... они умные на самом деле, не стоит их недооценивать. А так-то, для видео на кропе 18-105/4 самое то, лучше и не придумать. А для фото уже светлый фиксик, какой по душе.
это как вариант конечно, но зачем потом на постобработке мучиться, проще сразу на светлое стекло снять. либо двухкамерка. у нас например, двухкамерку снимают за 3000 утренник. это конечно жесть. то ли халтурщики, то ли с головой не все в порядке.
Почему мучиться? На утренниках обычно вполне достаточно света для /4-/5,6. Ну и на открытых снимать детишек - сомнительное удовольствие, это очень подвижный контингент, брака будет много-много ибо выскакивать из ГРИП будут часто.
какие то освещенные сады у вас зимой утром)) как правило утренники зимние идут утром, за окном еще темновато, в помещении свет ахтунг, там дырка 4 и более-просто тьма будет. если у вас днем утренники и свет хороший, конечно и ф4 достаточно будет.
на самом деле, в этом бизнесе женщин довольно много, я имел в виду образное понятие что-то типа "любитель - жена профессионала" по диапазону, если снимать одной камерой и не менять объективы, то проблема в широком углу будет. 16мм на кропе - это... на грани, в идеале бы от 12-13 где-то. А вот в длинный конец длиннее полтоса (опять же, на кропе) нет смысла. С рук - тяжело снимать стабильно. Да и планов таких мало надо. Все танцы - желательно в полный рост (это 20-30мм), стихи можно крупнее, вот тут-то как раз 50мм. Поэтому я почти сразу начал таскать на утренники фишай, и очень редко, когда вместо него приходится одевать что-то более узкое. Чтобы не быть голословным. После 2008, когда Путин начал платить за детей, и их стало больше, садики начали открывать на базе школ. А там актовые залы большие. Встаешь в задний ряд, штатив на мах высоту и... понимаешь, что фишай - это перебор. Я одеваю в такие залы тоже фишай, но 16мм. Именно его, не кит. Кит... у него очень плохо с фокусом. Кольцо чуть пальцем задел - мыло. Оно и ход имеет мизерный и само по себе очень легкое, хлипкое. В этом плане фишай лучше - поставил нужную дистанцию (бесконечность) и забыл. Кольцо очень редко сами сбивает фокус.
В хорошую погоду /5.6 1/25 позволяет ставить ISO400. Иногда даже /8. Если утренник зимой после обеда (темно) или просто в очень пасмурную погоду, то эта экспотройка или на грани или приходится ISO800 ставить. Но я это очень не люблю, так как на а58 оно довольно шумное в видео. Повторюсь, А99 я никогда не беру в садики на видео - она только для свадеб и фото на выпускные альбомы. В моем понимании, надо четко понимать что ты снимаешь - если "без грип" (все резко), то надо зажимать диафрагму до максимума, ставить гиперфоксальное... в общем, чтобы все резко было, и забыв о фокусе, снмимать. Если же нужен фокус, ГРИП играет роль, то наоборот - малая ГРИП - огромный плюс. Ты видишь, куда фокусируешься, пикинг же показываешь. На 5.6 не видно ни хрена. На /2 (снимая, например, полтосом) - все отлично видно, и, как ни странно, видео потом смотрится четче, чем снятое темными стеклами. Потому что микропромахов АФ нет. Хотя "микро" - это и на на метр и больше в случае с 5.6
Для видео это на грани. Для фото - мало! Выдержки раза в четыре короче нужны. Тут небольшая поправка. Мне не для всех снимать, не для коммерции, а для себя, свои дети в приоритете будут (т.е весь диапазон будет чуть смещен в сторону более узкого) и фишай, мне кажется, перебор будет. Опять же, только для видео. Для фото уже очень темно. Да и для видео 1/50 мне показалось предпочтительнее. Все еще плавно, но более четко. Почему же? Для Вас это менее ответственная съемка?
фишаем детей снимать? у нас бы побили! а чем вы снимаете средние и крупняки или весь утренник общим на фишай? повторюсь полтоса на крупняки не хватает! его хватит на средний план.
Я может не так и много снимал утреники, но как по мне, то Вам надо думать о свете, без хорошего света (именно в понимании съемки, который можно поставить как нужно) не будет качества хоть с зумом хоть с фиксом. Даже понимая что съемка не коммерческая, а "мыльнозумы" не подходят, и без компромиссов по качеству - свет нужен - одними стеклами не обойдетесь.
michal1, об освещении тоже думал, но думается мне, что видео-свет будет сильно отвлекать и всячески мешать действию, притягивать взгляды выступающих. Для фото пыха в софтбоксе более реальна. Хочется верить, что не так отвлекает. Но не уверен. Господа, а не могли бы Вы по паре примеров с удачных фокусных накидать?! RED, Вы, в частности, с фишая.. Тоже слабо представляю. Может на пару креативных вставок в общее видео и здорово, но не все же?! Если видео, то достаточно и скриншота, чтобы все не заливать. Интересуют ракурсы, углы обзора и т.п.