FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RED, 5 окт 2007.

Метки:
  1. cat.spb, Попробуй немного ослабить винты байонета и покрути кольцо фокусировки. Может поможет.
    Бывает объектив немного упал, в сумке например, и... такие последствия :bad:
    На одном из моих пружинку какую-то вытрясло и недр, и она попала между зубъев редуктора. Тоже тормозила кольцо фокусировки.
    Чистка от останков этой пружинки помогла :black_eye:
     
  2. На моем экземпляре фокусировочное кольцо вращается без усилий , сопоставимо с вращением кольца зума ...
    с похожей хренью сталкивался на соньке 16-105 ... все разрешилось простой чисткой ( но там конечно конструктив другой ) ..
     
  3. #1383 7 ноя 2017 в 17:17 | FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G | Страница 70
    Последнее редактирование: 7 ноя 2017
    VictorV, да не, была бы пружинка или еще чего, то вращалось бы с переменным усилием, а тут во всем диапазоне достаточно тугой ход кольца, особенно, если сравнивать с кольцом зума. Объектив в прекрасном состояние, следы использования практически не заметны, думаю, что очень долго простоял на полке без дела 30 лет. Вполне возможно, что просто смазка загустела. А вот как ее разжижить - вопрос. Диафрагма в порядке, кольцо зума то же без проблем. Или я перегибаю палку :) просто у меня не было еще объективов с таким тугим фокусировочным кольцом.
     
  4. cat.spb, взял себе сабж? поздравляю :good2: тоже сравнительно недавно завел, не смог пройти мимо отличного экземпляра. на открытой дыре эта линза выдает магию!
    посмотрел у себя, кольцо зума вращается с небольшим усилием с его увеличением к крайним положениям. кольцо фокуса немного туже и с характерным звуком работы шестеренок :)
     
  5. Если не лень, можно пересечься, сравнишь сам.
     
  6. Goth, спасибо :)
    Я мембер минолтовского влажного рисунка, с отличными цветами, пускай даже в угоду резкости, ибо вышел уже из того возраста, что нужно реска от и до :) В плане художественности сабжу нет равных у Сони. Поэтому давно искал себе хороший экземпляр и прежде всего с акцентом на ровном положение линз внутри объектива, что бы равномерность разрешения от центра к краю во всех углах была примерно одинаковой. С учетом относительно низкого разрешения пленки и невысокого разрешения матриц первых цифровых камер Минолты этому моменту уделялось не так много, как хотелось, поэтому, зачастую, в отлично спроектированных и собранных объективах Минолты, с кондовыми деталями внутри, точность установки оптики была не идеальна. Отсюда и проблемы с равномерностью разрешения на современных матрицах. Мой экземпляр в меньшей степенью этим страдает, а отличное его состояние является приятным бонусом к обладанию сей линзы. Я, как перфекционист и дотошный юзер, обратил внимание, что фокусировочное кольцо вращается с усилием, с которым, по моей логике, оно вращаться не должно, хотя и допускаю, что это является нормой на таких объективах.
    Я так понял, что у здесь отписавшихся экземпляры вообще все разные :) и нет единого мнения по поводу, как должно быть правильно :)
    Вчера еще раз повертел свой объектив и заметил дополнительные детали этого нюанса: ход фокусировочного кольца все же не постоянен во всем диапазоне, а имеет более заметное усилие к минимальной дистанции фокусировки, а если его перевернуть вверх ногами(шкалой вниз), то вращение происходит легче. Честно говоря, не понятно, с чем это связано. Вроде как износа быть не должно.
     
  7. Разбавлю ветку фотографией, и заодно спрошу, у кого какие настройки в конвертерах при обработке снимков с этим объектив?
    Я обрабатываю в С1 и обычно контраст ставлю +7, резкость Standart (которая не Soft, там два режима Standart). Все остальные ползунки уже ставлю на свой вкус и исходя из задач.

    [​IMG]
     
    AlexBox, Olelykoe и Convoker нравится это.
  8. Никаких! Чистый, тягучий цвет, с оттенком Минолты 80-х! Не надо ничего трогать в конвертере, оставьте эти фотографии потомкам, как есть!
     
    Алексей80 нравится это.
  9. Читала однажды,что тугой ход бывает еще из-за кривого положения фокус.кольца, и надо попробовать равномерно прикрутить шурупы.
     
  10. я так поняла,что имеют ввиду те шурупы и/или винты,которые фиксируют механизм фокус. кольца
     
  11. Не совсем так. Кольцо фокусировки крепится к оптическому блоку лапками, довольно нежными и они могли погнуться. Из-за этого может вырасти усилие на кольце. Как-то перебирал такой экземпляр. После выпрямления лапок, все пришло в норму, хотя звук шестеренок остается, это уже свойство данного объектива.
    Собственно на оптический блок это не влияет, он полностью металлический и кондовый, но юзабилити страдает.
     
    cat.spb нравится это.
  12. Goth, получается, что лучше не хранить сабж, надетым на тушку в сумке/кофре в лежачем положение, когда у данной конструкции будут две точки опоры: тушка и на объективе фокусировочное кольцо. Особенно лежачее положение на боку, когда нагрузка на кольцо выше.
    И еще вопрос по разборке: глубоко надо разбирать объектив, что бы добраться до этих лапок?
     
  13. Сейчас точный порядок разборки не вспомню, попробуй спереди добраться: надо открутить переднее кольцо/шайбу с надписями (ластиками). Под ним дб винты, они держат кольцо, на которое надевается бленда. Дальше по обстоятельствам.
    Также сними резинку с фокусировочного кольца, какой-то крепеж мб под ней.
     
    cat.spb нравится это.
  14. В экзиф ошибка определения.
    [​IMG]
     
    Convoker, szezya, Olelykoe и ещё 1-му нравится это.
  15. Помогло ослабление винтов крепления блока шестерен привода отвертки к корпусу :)
     
  16. Ну да, это тоже правильная мысль.
    Сам просто давно объективы не разбирал, забыл про этот вариант :)
     
  17. VictorV, видимо при затяжке "до конца" немного перекашивало плоскости шестерен, поэтому туго крутилось. Сейчас все Ок. Спасибо за совет.
     
  18. Пришла бленда.
    Вроде кое-как ставится, но не нравится, что сидит довольно хлипко и не фиксируется. Я так понял, никак это не вылечить?
     

Поделиться этой страницей