С расстояния до полутора метров этот блик от WL на лицах хорошо виден. Для противодействия этому я закрываю встроенную вспышку белым листом бумаги на расстоянии среза объектива. Тогда получается лучше. И внешняя продолжает надежно срабатывать.
Вот здесь я не в курсе - а разве в режиме WL мы имеем возможность корректировать мощность встроенной? Тогда теоретически должна изменяться дистанция "диалога" вспышек? И не как-нибудь там, а на два стопа - вчетверо! ИМХО так не должно быть...
А вот интересно, простое (без учёта параметров експозиции) управление дистанционными вспышками с использованием ведушей вспышки любой модели 42я, 56я, 58я, используя её импульс для для поджига дистанционных, оборудаванных оптическим инициатором(датчиком), от встроеной вспышки такое не возможно (кроме родных Соневских), потому как встроенная даёт предвспых до открытия затвора и картина получается очень тёмная.
Dunkele Meister >от встроеной вспышки такое не возможно (кроме родных Соневских), потому как встроенная даёт предвспых до открытия затвора и картина получается очень тёмная. Вроде как большинство современного студийного оборудования умеет пропускать предвспых.
Я спрашиваю не про студийные, а про простые вспышки, оборудованные оптическим запалом, которые не могут пропускать предвспых.
Dunkele Meister А разве родные соневские вспышки имеют "оптический запал"? 56-ая точно не имеет. В таком случае гораздо удобней протокол WL.
А какже тогда запаливаются дистанционные вспышки, ведь сони не оборудованы радиозапалом, в том то вся и проблемма что оптический запал от встроенной имеет малый радиус действия, а сторонние вспышки вобще не могут работать от встроеной, просто хотелось малыми затратами организовать управление несколькими сторонними вспышками т.к у многих фотолюбителей сохранились вспышки от зенитов и прочей российской фототехники с самодельными или встроеными оптическими запалами.
Сейчас сходу не найду, но знаю точно, что существуют башмаки для внешних вспышек со светоприемником импульса от встроенной вспышки (или той, которая сверху камеры), которые пропускают предпых. И где-то я видел их рекламу и описание. И даже, ЕМНИП, российские изделия. Найду, добавлю сюда обязательно.
Отечественный только СФ-8 я знаю. Это есть в поискфото. Для системы сони бесполезен чуть менее, чем полностью. У нас даже при работе без внешних вспышек используется сложный кодовый предпых, а не одинарный P-TTL замер. Поэтому приходится включать в режим по первому пыху и в М шарашить. И вообще - даже не слышал про внешние синхронизаторы, способные переварить сигнал от вспышек Минолта/Сони.
Покупаю журнал Computer bild. Там всегда что нибудь тестируют и сравнивают. На этот раз они решили потестить камеры начального уровня. 1 место наша тетя соня а300! 2 место олик е450 3 место сапог 450д! 4 место сапог 1000д! 5 место pentax k-m 6 место nikon d60 Вот так приятно была удивлена, потому как есть подозрение, что canon хорошо проплачивает и пиарит себя в этом журнале. Еще добавлю то, что данный журнал утверждает, что в а300 есть предподъем зеркала, а насколько я помню здесь обсуждался такой вопрос и вроде говорило большинство, что нет его там.... А как на самом деле?
За полтора года взаимной любви с камерой никогда она мне не предподнимала зеркало. Нетути там такого. В инструкции, ЕМНИП, об этом тоже ни слова. Вот для очистки матрицы - да! Полный предподъем!
Скажу за себя: я чищу матрицу, когда становится заметна пыль на f10-f11. Если переводить в частоту, то где-то раз в 2-3 месяца.
Всётаки мне удалось запалить несоневскую вспышку в нужный момент (с игнорированием предпыха) дистанционно от встроенной. Для этого я заклеил белой бумагой излучатель на вспышке и светоприёмник на вспышке, коррекцию экспозиции вспышки в меню поставил на -2, вот в общем то и всё, фотки получаются яркие на скорости 1\160с.
Стало быть, расклад такой: первую грязь на матрице, причем довольно-таки заметную, я увидел в конце октября, купив камеру в конце июля (2008). Я был еще вполне чайник в области DSLR и поэтому даже не сразу понял, что пятна на каждом кадре на одном и том же месте - это грязь. Грязь на объектив попала в железнодорожном вагоне, где я (ну, чайник же!), не торопясь, менял объективы несколько раз. Ехали мы на Северный Кавказ. Думал, пиксели накрываются. Через час, понятно, догадался. Пошел на рынок (Савеловский) и купил там фотогрушу. Сдувал, сдувал, половину сдул. Пошел опять на Савеловский, благо, живу рядом, и выбирал - влажную или сухую очистку приобретать. Купил сухую. Чистил подряд раза четыре-пять, пока эти вагонные кирпичи с матрицы ушли. Следующий раз матрица круто загрязнилась в дни Рождества (2009), которое я с семьей справлял в деревенском доме за городом. Менял объективы, как можно быстро, однако пыль деревянного дома была скорее. Итак, получилось два начальных раза в два месяца. Потом было ещё один-два раза. Мне это настолько надоело, лазить в самое нутро, что я последовал своей собственной догадке - продувать шахту камеры и сменный объектив фотогрушей в момент смены объективов - до того, как сделан кадр. Три месяца прошли с первой продувки (без поднятия зеркала, понятно) - а матрица у меня всё чистая, тьфу, тьфу, тьфу. Объективов у меня четыре, пользуюсь тремя: двумя зумами (суммарно - 18-300) и полтинником 50/1,7.
Вот из - за возможности загрязнения матрици, я в оснвном пользую SAL 18-200, конечно он не даёт звенящей резкозти, как фиксы или 3х кратники, но зато он в разы лучше кита, а перекрываемый диаппазон ФР избовляет меня от тыркания с менее кратной оптикой. Тестовые фотки с ультрозума тут http://album.foto.ru/photos/29546/