Мне кажется, это не настолько важно, важно, чтобы была копоть. По этой причине я думаю, что графит не пойдёт (это коммент для Дмитрия Буркова). Копоть - это атомарный углерод, а в графите так или иначе присутствуют элементы кристаллизации, и он уже будет более абразивен.
У меня есть вопрос по работе 300-ки со встроенной вспышкой. Почему при съемке она моргает дважды на всех её режимах? И при любой установке - ADI и TTL. И первый раз я вижу её свет в видоискателе. Режим подсветки AF выключен. Это что, предварительный замер? Про него в описании ничего не сказано...
Дважды пыхает на всех режимах: заполняющая, медленная синхронизация, дополнительная синхронизация, беспроводная, auto. В любой установке: ADI и TTL.
Предварительный замер. На всех цифровых камерах он необходим для автоматической работы вспышки. В старших моделях его можно выключить (и оставить ручной контроль мощностью), в младших вроде А300 нельзя (или можно только со внешней вспышкой в режиме M).
Верно говорят, что нет универсальной камеры, которая удовлетворит любого фотографа. Я пока не в счет - 4 дня - не срок обладания камерой. Но, реально, те минусы, которые можно найти в любой модели, в моей меня не жгут. Всё - дело привычки. Любой владелец любой камеры при желании найдет в своей "любимой" модели те преимущества, которых нет и не скоро они будут в камерах конкурентов. И если я встану колом, что ваша камера - отстой, а моё железо - золото, кто меня переубедит? Сони - камеры из наименее дорогих навороченных. Куча отличной оптики, старой и новой, скоростные карты х200, х300, что ещё надо? Подождать статистики, сколько процентов камер сломается через год или два? Ну, подождем пару лет... без камеры...
Добавлю, что китовый объектив Сони 18-70 вовсе неплох. Недостаток его для меня заключается в том, что у него нет шкалы расстояний. Он для фотографа - слепой. То-есть, фотограф с ним, как слепой. А если у меня вспышка не автомат? Значит, я должен на глаз рассчитать диафрагму по приблизительному расстоянию. Конечно, за 40 с лишним лет фотолюбительства глаз как-то набился, и все же...
Ну можно вспомнить скажем Минолта 35-70/3.5-4.5 93-го года, там нет шкалы (была вроде как в самых первых поставках, но вживую ее никто не видел). Так что все - это преувеличение, можно и еще вспомнить . А на тех, что есть - нередко штука чисто номинальная.
Естественно, я не заглядываю всякий раз, что там намерял автофокус. Но бывали случаи, когда я наводился именно по шкале расстояний. Это случаи съемки объективом 75-300 в темное время, когда и расстояние было приличным, и видно было плохо, и автофокус уже спал. Приходилось фокусироваться вручную. Несколько раз в жизни, но - пригодилась шкала!
Nikon D60 - НЕТ ОТВЕРТКИ! (при этом полно отверточной оптики в системе) Что такое отвертка и зачем она нужна??? Остановился на выборе А300 и Канона 450. Какие объективы подходят для альфы ??? И как с шумами на альфе в пасмурную погоду??? Можно ли зеркалками снимать в 10 -20 -30 град мороз??? Что лучше стабилизатор в камере или в объктиве??? Что будет если на соньку поставить объектив со стабилизатором (если есть такие)???
Igar отвертка - это тип привода автофокуса. без нее будут работать только объективы, имеющие встроенный мотор. у Nikon, мягко говоря, не все им обладают.