Sony CZ 85/1.4 vs Minolta 85/1.4

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем greymage, 7 янв 2008.

  1. Есть у меня Sony CZ 85/1.4 и я этим стёклышком делаю иногда портреты. И что-то чем дальше, тем сильнее мне кажется, что линза эта специфическая — хорошо работает при солнечном свете и слишком резка при свете вспышки, особенно если использовать встроенную. Впрочем, при солнечном свете она мне тоже кажется резковатой.

    И вот что я думаю: ведь наверняка есть в Москве обладатели Minolta 85/1.4 которым было бы интересно погонять CZ 85/1.4. Можно объединить интересы — на ближайших или чуть дальних выходных встретиться, захватить с собой свои восемьдесятпятки и сделать сколько-то тестовых снимков для себя. В более-менее одинаковых условиях. Дабы решить, где именно рулит резкость CZ и где — минольтовская мягкость.

    Ну и сделать выводы соответсвующие. :)

    Ежели кто в интересе по сей теме — оставьте комменты с предложениями места и времени. Далее — обсудим для всех приемлемый вариант.
     
  2. Сравнивал для себя. Посмотрите, если не видели
    http://foto.ixbt.com/?id=album:5637
    Увидел отличия в боке. Минольта мне понравилась чуть больше, понял, что менять на zeiss не буду.
     
  3. Эти фотографии я когда-то видел, но четкой разницы между линзами не уловил. Может потому что вспышки там не было, не знаю.
     
  4. Minolta 85/1.4 очень плохо фокусируется с А100 при искуств./недостаточном свете. у CZ наверное с этим все в порядке
     
  5. Не скажу, что 100%, но где-то около 70-80% удачной фокусировки при недостаточном свете. При искусственном... ммм... %% повыше, пожалуй; но зависит от того, что за искусственный свет.

    Вот, вчерашня фотография в метро: http://greymage.livejournal.com/494713.html#cutid1 , практически навскидку.
     
  6. Боке тут явно не минольтовской 85ки. За что и оставил 85GD.
    В техническом пользовании на 7d оба объектива одинаковы.

    Кстати, Zeiss 85 намного быстрей фокусируется на A700, чем на А100?
     
  7. Говоря честно, не помню. Давно не ставил 85/1.4 на A100. Но, как мне кажется, действительно гораздо быстрее.

    А как вот здесь бокэ? :)
    http://greymage.livejournal.com/418587.html
     
  8. Трудно сказать - опять чёртов лжыплюс глючит.
    Но хоть зафрендил ;)
     
  9. Подождем пока ЛЖплюс заработает. :) Я тоже пока не вижу, кто зафрендил. )
     
  10. Я к тому что похоже оно на минольтовское боке или нет? :) Потому как я пока никак не могу понять, каково оно. :)

    Впрочем, минольтовских линз у меня мало и толком потестировать их не было возможности.
     
  11. на таких открытых дырках и таком фоне боке тяжело оценить.
    а вот с цветом надо работать тщательнее. нехорошо подругам/женам такие цвета на их фотах показывать, могут обидеться ;)

    вот 2 минуты в PS.

    тем более эта фотка, судя по EXIF, в шопе побывала...
     
  12. Скажу честно, два дня назад я тоже над этой фотографией повозился в Фотошопе, хотя уж с момента фотографирования полгода прошло. Вышло несколько лучше, чем та версия, которая лежит в ЖЖ.

    Но.

    Тут есть один такой тонкий момент — можно убрать лишнюю красноту, но это будет не совсем правдой. Съемка шла в момент заката и красный свет появился не просто так, а в от красного солнца. Стоит ли убирать его? Пока не знаю.

    Двухминутный результат в Фотошопе действительно выразительнее. :)
     
  13. а я красноту не убирал :) . Там при анализе фото видно, что краснота не случайно. Вот совсем без красноты (справа). но это уже неправда.
     
  14. > igorkon
    Может раскроете секрет? :)
     
  15. а нету его, секрета.
    на тему цветокоррекции написано множество книг. лучшая из них на сегодняшний момент написана Деном Маргулисом в 2006 году. Четыре первые главы из этой книги (всего их там 20) сделают любые фотки в разы лучше.
     
  16. Ну, я тут, пожалуй, скорее своим мыслям отвечал. Говорю же, что пару дней назад над этой фотографией голову ломал. :)

    Получилось вот такое:
    [​IMG]
     
  17. ну вот, совсем другое дело.
    если есть исходный RAW, то вообще можно сделать с фоткой практически все что угодно.
    я конвертирую в Capture One а потом в PS цвета-контраст-тени-света, редко резкость поднимаю чуток для веба (для печати почти никогда)...

    кстати, возвращаясь к теме, с хороших стекол типа обсуждаемых тут 85/1.4 испорченную фотку вытащить сложнее, чем со средних стекол типа тамрольты 28-75 или цейса 16-80. почему - незнаю, но у меня сложилось довольно прочное мнение, что брак со средних стекол исправляется проще, чем с топовых. и разница в доведенных до ума фоток с минолты 85/1.4 и цейса 85/1.4 ничтожно мала.
    кстати, средствами PS из минолты можно сделать нечто совсем цейсовое, а вот наоборот - не получается.
     
  18. Ну, я, понятное дело, из RAW вытаскиваю, поскольку снимаю всегда RAW+JPG. Правда, пользуюсь только родным конвертером поскольку никак не находится достаточно времени, чтобы нарыть где-то другие конвертеры и нормально их установить.

    Испорченные фото — понятие широкое. В каком смысле с хороших линз сложнее вытащить? Пересветленные/перетемненные фото? Или речь идет о каких иных проблемах?
     
  19. непонятно что понимается под испорченным. испорченное в моем понимании это пересвеченное/недосвеченное. первое не исправишь никак, второе - можно из РАВ но за счет возрастания шума.
     

Поделиться этой страницей