Есть у меня Sony CZ 85/1.4 и я этим стёклышком делаю иногда портреты. И что-то чем дальше, тем сильнее мне кажется, что линза эта специфическая — хорошо работает при солнечном свете и слишком резка при свете вспышки, особенно если использовать встроенную. Впрочем, при солнечном свете она мне тоже кажется резковатой. И вот что я думаю: ведь наверняка есть в Москве обладатели Minolta 85/1.4 которым было бы интересно погонять CZ 85/1.4. Можно объединить интересы — на ближайших или чуть дальних выходных встретиться, захватить с собой свои восемьдесятпятки и сделать сколько-то тестовых снимков для себя. В более-менее одинаковых условиях. Дабы решить, где именно рулит резкость CZ и где — минольтовская мягкость. Ну и сделать выводы соответсвующие. Ежели кто в интересе по сей теме — оставьте комменты с предложениями места и времени. Далее — обсудим для всех приемлемый вариант.
Сравнивал для себя. Посмотрите, если не видели http://foto.ixbt.com/?id=album:5637 Увидел отличия в боке. Минольта мне понравилась чуть больше, понял, что менять на zeiss не буду.
Эти фотографии я когда-то видел, но четкой разницы между линзами не уловил. Может потому что вспышки там не было, не знаю.
Minolta 85/1.4 очень плохо фокусируется с А100 при искуств./недостаточном свете. у CZ наверное с этим все в порядке
Не скажу, что 100%, но где-то около 70-80% удачной фокусировки при недостаточном свете. При искусственном... ммм... %% повыше, пожалуй; но зависит от того, что за искусственный свет. Вот, вчерашня фотография в метро: http://greymage.livejournal.com/494713.html#cutid1 , практически навскидку.
Боке тут явно не минольтовской 85ки. За что и оставил 85GD. В техническом пользовании на 7d оба объектива одинаковы. Кстати, Zeiss 85 намного быстрей фокусируется на A700, чем на А100?
Говоря честно, не помню. Давно не ставил 85/1.4 на A100. Но, как мне кажется, действительно гораздо быстрее. А как вот здесь бокэ? http://greymage.livejournal.com/418587.html
Я к тому что похоже оно на минольтовское боке или нет? Потому как я пока никак не могу понять, каково оно. Впрочем, минольтовских линз у меня мало и толком потестировать их не было возможности.
на таких открытых дырках и таком фоне боке тяжело оценить. а вот с цветом надо работать тщательнее. нехорошо подругам/женам такие цвета на их фотах показывать, могут обидеться вот 2 минуты в PS. тем более эта фотка, судя по EXIF, в шопе побывала...
Скажу честно, два дня назад я тоже над этой фотографией повозился в Фотошопе, хотя уж с момента фотографирования полгода прошло. Вышло несколько лучше, чем та версия, которая лежит в ЖЖ. Но. Тут есть один такой тонкий момент — можно убрать лишнюю красноту, но это будет не совсем правдой. Съемка шла в момент заката и красный свет появился не просто так, а в от красного солнца. Стоит ли убирать его? Пока не знаю. Двухминутный результат в Фотошопе действительно выразительнее.
а я красноту не убирал . Там при анализе фото видно, что краснота не случайно. Вот совсем без красноты (справа). но это уже неправда.
а нету его, секрета. на тему цветокоррекции написано множество книг. лучшая из них на сегодняшний момент написана Деном Маргулисом в 2006 году. Четыре первые главы из этой книги (всего их там 20) сделают любые фотки в разы лучше.
Ну, я тут, пожалуй, скорее своим мыслям отвечал. Говорю же, что пару дней назад над этой фотографией голову ломал. Получилось вот такое:
ну вот, совсем другое дело. если есть исходный RAW, то вообще можно сделать с фоткой практически все что угодно. я конвертирую в Capture One а потом в PS цвета-контраст-тени-света, редко резкость поднимаю чуток для веба (для печати почти никогда)... кстати, возвращаясь к теме, с хороших стекол типа обсуждаемых тут 85/1.4 испорченную фотку вытащить сложнее, чем со средних стекол типа тамрольты 28-75 или цейса 16-80. почему - незнаю, но у меня сложилось довольно прочное мнение, что брак со средних стекол исправляется проще, чем с топовых. и разница в доведенных до ума фоток с минолты 85/1.4 и цейса 85/1.4 ничтожно мала. кстати, средствами PS из минолты можно сделать нечто совсем цейсовое, а вот наоборот - не получается.
Ну, я, понятное дело, из RAW вытаскиваю, поскольку снимаю всегда RAW+JPG. Правда, пользуюсь только родным конвертером поскольку никак не находится достаточно времени, чтобы нарыть где-то другие конвертеры и нормально их установить. Испорченные фото — понятие широкое. В каком смысле с хороших линз сложнее вытащить? Пересветленные/перетемненные фото? Или речь идет о каких иных проблемах?
непонятно что понимается под испорченным. испорченное в моем понимании это пересвеченное/недосвеченное. первое не исправишь никак, второе - можно из РАВ но за счет возрастания шума.