Надеюсь до этого не дойдет А по проводке вот результат: http://forum.minolta-club.ru/photo/uploads/761/batareyka.jpg следящий АФ и выдержка 1/6. Стаб очевидным образом работает. И вообще, надоело тестировать! Дайте мне погоду!
То ли слуха нет... то ли АШ не работает... но ни звука, ни вибрации... звук то есть, но по моему это звук АФ и зеркала. Так что... мою Д5Д сломать не получится(хотя и не очень то стремлюсь ))))))
Это говорит о том, что пора бы подешеветь линзам. Все сейчас набросятся только на D, а Минолту будут отдавать за бесценок..)) )))))))))))))))))))
Дистанция фокусировки мало влияет на работу АШ, его почти можно не учитывать. Единственный действительно важный параметр - фокусное расстояние.
Честно говоря, я подсознательно и не заметил Вашу оговорку про ADI, мне хотелось спросить: как знание расстояния от камеры до объекта съемки (фича D) влияет на работу АШ? Просветите, плз...
На малых дистанциях становится более существенным не только угловой сдвиг, но и линейный, для компенсации которого необходимо знать дистанцию. Но сказываться это начинает на дистанциях до 2х метров максимум.
В случае "углового" сдвига точка съемки (в идеале) не меняется и картинка (на матрице) не меняется, меняется только ее положение. В случае "линейного" сдвига картинка меняется, т.к. Вы сменили точку съемки (линейный сдвиг -это смена точки съемки? или что-то иное?) Раскажите как Вы представляете себе компенсацию "линейного" сдвига? т.е. компенсацию изменения картинки?
Точно так-же, как и при съемке с проводкой - фон убивается, но объект съемки остается в фокусе (слегка поворачивается, но это обычно почти незаметно).
Понятия не имею, у меня только один D объектив - китовый. И пользуюсь я им редко. Просто в официальных анонсах было указано, что в антишейке используется дистанция до объекта, а больше я не представляю для чего она там нужна.
вот и я у меня на Д5Д точность автофокуса сильно снижалась со стабом. я об этом писал в ветке про юстировку. точнее снижается не точность автофокуса (с чего бы ей снижаться? АФ не привязан к матрице же никак), а матрицу колбасит не только в стороны для стабилизации, но и вперед-назад немного. от этого изображение на матрице становится нерезким даже если на датчиках АФ оно резкое. так что я стаб теперь включаю только в случае крайней необходимости.
Спасибо. Кстати это только в разделе про D7D. В других такого нет. Сони вообще темнит на эту тему... 1. "...DYNAX 7D analyzes data on focal length, current aperture setting, and focusing distance so that it can optimize Anti-Shake performance to offer the highest level of protection...". Если с фокусным все понятно, про дистанцию тоже соображения в этой ветке высказаны, то дырка-то тут причем? Каково ее влияние? Или для больших диафрам большие перемещения матрицы? ИМХО, рекламный туман от КМ, D7D долго ждали... 2. "..Consisting of an extremely sensitive angle-speed sensor and a robust new Smooth Impact Drive Mechanism (SIDM) specifically designed to match the DYNAX 7D's large CCD, the system instantly and precisely shifts the CCD to compensate for camera motion..." А тут только про датчики угловых перемещений (скоростей), про датчики линейных перемещений ничего нет. Выходит, что АШ не компенсирует линейные перемещения. А раз так, то зачем ему знать дистанцию? .
А я никогда не смотрю на эту шкалу, я смотрю только на взаимное положение объекта и "прицела". Если вижу, что удается его уже больше секунды четко удерживать - снимаю. Пока ошибок не было. А при беглой съемке увидел-навел-снял антишейк либо вообще не включается, либо действительно может испортить снимок из-за недостаточного времени калибровки. Сейчас проверил на А700 как влияет время удержания на цели. Если на "холодной" камере сразу вжать кнопку, не дав ей время на настройку - АШ промахивается. А если подержать подольше с полунажатым спуском - отрабатывает идеально.
я вообще разочаровался в стабе в тушке. Мой приятель с Пентаксом К10 тоже не очень уважает. Некоторые преимущества все же есть, но мне показалось, что все же меняется фокальная плоскость. Очень редко использовал стаб. я имел ввиду стаб с использованием линз с фокусом от 100-200-300мм. А для репродукции, макро, вообще ближнего плана помогает, конечно.
На Пентаксе стаб, увы, печальный. Он реально отрицательно влияет на картинку на ШУ чуть ли не в любых условиях. На теле бывает полезным, но работа его нестабильна. У нас все же стаб заметно полезнее. Хотя расслабляет, факт. Насчет паузы - я делал паузу на каждом снимке, ибо согласно моему опыту съемки и знаниям принципов работы AS, такая пауза после прижатия фокуса и до спуска нужна системе стабилизации (ну и ессно рукам тоже не вредит ). Насчет замера расстояния - его меряет ЛЮБОЙ автофокусный объектив системы Минолта\Сони , это стандартная опция. Чип ADI дает дополнительную информацию о расстоянии до объекта только для вспышечной системы и то только для съемки со вспышкой в лоб.
Можно покритиковать? 1. Ваша теория утверждает, что камера не вычисляет нулевую точку отсчета - следовательно использует абсолютный ноль. Именно так работает стаб в линзах, используя данные об абсолютной угловой скорости. Но АШ использует датчики углового ускорения, об этом сказано в пресс-релизе. И главный конотраргумент - АШ превосходно отрабатывает проводку, что невозможно без предварительного вычисления скорости объекта. 2. На выдержке 1/20 определить включение АШ на слух, по-моему, невозможно. Попробуйте сделать такие-же тесты, но с рук на выдержке 1/10. У меня результат получается такой: если держать полунажатие долго - все хорошо. Если на "холодной" камере (прямо из режима просмотра) сразу зажать спуск - она фокусируется и сразу снимает. АШ срабатывает, но размазывает картинку.
Ну, раз пошла такая пьянка, теперь моя теория Это очевидно. Иначе бы не было смысла от АШ. АШ на штативе просто не включается. Нуль АШ вычисляет во время калибровки. За нуль берется средняя скорость поворота камеры за последнюю секунду до снимка. Выдержка после полунажатия нужна камере для сбора более полной статистики и повышения точности отработки АШ. Подтверждающие эксперименты. Оборудование и условия съемки. Sony A700, Sigma 135-400 на ЭФР 200, съемка с рук. Фокус автоматический с блокировкой. Выдержка 1/20. 10 кадров подряд - 5 с предварительной выдержкой, 5 мгновенных. Результаты. Первые 5 снимков ощутимо резче. Примечание. Контроль включения АШ: практически невозможен на таких выдержках, но судя по тому, что кадры резче, чем без стаба - велючался. Выводы. АШ (на моих камерах) работает одинаково, как на А2, так и на Д5Д и А700. Перед снимком камера вычисляет скорость поворота, относительно которой стабилизирует снимок. Это делает возможной съемку с проводкой без специальных режимов, но накладывает некоторые ограничения на процесс съемки. (сорри за плагиат )
Речь не об аналоговых и цифровых системах - для сопровождения движущейся цели необходимо знать скорость ее движения. А на вычисление скорости уходит время. Простейший и один из самых эффективных способов: просто собрать статистику. Чеб больше статистика - тем точнее. 1. Увы, 5Д у меня не в состоянии что-то там тестировать. 2. Шкала показывает не уровень вибраций, а степень готовности камеры. Как еще объяснить то, что она держится на максимуме какое-то время после поворота камеры на столе? Шкала как раз показывает, сколько времени камера поворачивается с постоянной угловой скоростью. 3. Проверю обязательно. 4. Тоже логично. Но у меня было 3 (даже 4) таких образца: Z3, A2, D5D, A700. Z3 можно не рассматривать - недостаточно опыта общения. Именно на A2 я разработал свою теорию. Там это было легко, т.к. результат работы стаба был виден в видоискателе. На Д5Д я просто использовал те-же навыки - все было прекрасно. А700 пока дальше домашних исследований не уходит - погода не та. Вспомнилось, что когда-то мне пришлось решать похожую задачу в программировании. Делал симулятор вертолета, и из-за багов с физикой он постоянно вибрировал. Типичный подход - закрепление камеры прямо на нем - давал совершенно не играбельную дерганную картинку. Тогда я просто завел буфер, в который записывались углы вертолета за последнее время (полсекунды) и на камеру подавал усредненное значение из этого буфера. По сравнению с Dimage A2 поведение было практически идентичным (разве что у А2 были ограничения на максимальное отклонение).