Сигма 12-24, Цейс 16-80 или Минолта 20/2.8

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем Portretist, 19 дек 2007.

  1. День добрый! Понимаю, что довольно странный список, но выбираю именно между ними. На самом деле, мне нужен ширик на кроп. Средний и узкий диапазоны закрыты Тамроном 28-75/2.8 (вяло продаю, использую как тревел-зум), 50/1.4 и 100/2, а вот в широком нет ничего. Причём хочется реально хорошего качества, на уровне остальных объективов и Дистагона 35/2.8, которым я снимаю на плёнке. Скажу сразу, 24/2.8 меня в этом плане категорически разочаровал: грустный цвет, низкий контраст и недостаток резкости налицо. 20/2.8, в принципе, тоже не очень хочется, так как моё любимое ФР на полном кадре 35 мм, а его 30 мм эквивалента всё-таки многовато, но если альтернатив по качеству не будет, можно будет взять и его, тем более, что он самый дешёвый, потому как б/у. Оставшиеся Сигма и Цейс, судя по отзывам, неплохи оба, причём Сигма полнокадровая и вроде как даже получше оптически, зато Цейс шире диапазоном и мог бы заодно заменить и Тамрон. Если у кого-нибудь есть опыт использования этих стёкол, или хотя бы возможность сравнить Сигму и Цейс в общей части ФР, посоветуйте что имеет смысл брать?
     
  2. Minolta - AF 16 F2.8 FishEye - как вам такой вариант? На диксуме хвалят;)
     
  3. Фишай специфическое стекло, а вот 16 на Сони16-80, вполне адекватный размерчик. Правда потребует вмешательства ФШ, если, конечно не предусмотрено другое.
     
  4. У 16-80 на широком конце сильные перспективные искажения. Впрочем, мне все говорят, что так и должно быть, а я вот возмущаюсь. ))

    Зато в целом этот объектив замечателен. Взяв его, вы сможете тут же избавиться от 28-75. По сути, 28-75 вам больше не потребуется, 16-80 заменит его практически во всем. Хотя я себе 28-75 оставил. но только потому, что рассчитываю с его помощью делать более мягкие, чем на 16-80. портреты. С другой стороны, после покупки 16-80 я еще ни разу с 28-75 не ходил. А ведь прошло уже почти полгода... :)
     
  5. Подписываюсь под всем вышесказанным.
    Правда то, что у 16-80 называется перспективными искажениями, у фишая это доведённая до абсолюта оптическая фишка:D
     
  6. Выбор широкоугольника

    Имею Sigma 12-24 и Sony 16-80, (Sony 20/2.8 - продаю). Объективы разные по назначению. Sony работает штатником на каждый день, а Sigma вполне оправданно подходит для дизайнерской и архитектурной съемки, а также хороша для пейзажных (ближе к панорамным) съемок. Недостаток Sigma - сильное виньеирование с фильтром на широком угле, но все исправляется. Так что, если нет желания менять Tamron (сам поменял его на Sony 16-80), то Sigma 12-24 - лучший полноформатный, универсальный широкоугольник.
    P.S. А Minolta 16/2.8 fisheye все-таки творческий объектив, креативный что-ли (тоже имеется).
     
  7. Спасибо, и как владельцу обоих зумов позвольте несколько вопросов:
    1. В диапазоне 20-24 мм какой объектив лучше оптически? На диафрагмах 5.6-8. Контраст, резкость, цвет, ловля зайцев?
    2. Виньетирует ли Сигма без фильтра? Тем более, что, насколько я помню, в ней используются вставные фильтры, а установка резьбовых конструктивно не предусмотрена?
    3. Неужто 16-80 резче Тамрона? Или он контрастнее? Мой экземпляр начиная с f/4 на длинном конце выдаёт практически попиксельную резкость на 10 Мп.
     
  8. а почему тогда не обратить внимание на сигму 10-20? Тоже достойное стекло, ИМХО.
     
  9. #9 26 дек 2007 в 08:43 | Сигма 12-24, Цейс 16-80 или Минолта 20/2.8
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2007
    1. На мой взгляд, оптически лучше в диапазоне 20-24, будет 16-80. У него и бленда крупнее (защита от зайцев). С цветом, единственное, немного зеленит.
    2. 12-24 без фильтра имеет едва заметное виньеирование (на СШУ). Фильтр прикручивается к бленде (диаметр 82мм), а вот внутренний - желатиновый (крепится за задней линзой) нигде не нашел. С фильтром виньеирование заметное, можно устранить в фотошопе, можно обрезать края кадра. Вообще 12-24 хорош именно для архитектуры. Зайцев ловит (маленькая бленда), в этих случаях можно держать сверху журнал (газету).
    3. По резкости Tamron AF 28-75/2.8 (продал не так давно) ничуть не уступает 16-80. Выбрал последний из-за большего диапазона (получился универсальный тревел-зум). Также, на мой взгляд, в сложных условиях фокусировки (автофокус, фотографирование при ярком солнце на воде), 28-75 промахивался периодически, а 16-80 - все четко.

    В любом случае все три стекла: 12-24, 16-80, 28-75 хороши, каждое имеет как достоинства, так и небольшие недостатки. Поменял 28-75 на 16-80, в том числе и потому, что новым с двухлетней гарантией 16-80 достался за 20000 рублей.
     
  10. Про выбор ширика веток много, вот только некоторые

    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=12277
    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=12445
    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=12338

    Я склоняюсь к 11-18 (с кропа 1,5 на ФФ переходить не собираюсь)
    У Сигм и так привода АФ летят, а что будет с А700?
    12-24 зайцев ловит, да и с поляриком проблемы
     
  11. Не стоит путать перспективные искажения, связанные исключительно с фокусным расстоянием, и геометрические искажения (бочкообразную дисторсию в частности), связанные с оптической схемой данного стекла. Бывают стекла со скомпенсированной геометрией (та же сигма 12-24). А вот с перспективой труднее: телевики все равно будут сжимать пространства, а ширики при съемке портрета в упор делать из всех носатых буратин.
     
  12. #13 26 дек 2007 в 16:13 | Сигма 12-24, Цейс 16-80 или Минолта 20/2.8
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2007
    Спасибо всем ответившим, наверное буду пытаться глянуть "вживую" Цейсс, уж больно удобный диапазон. Эх, был бы Тамрон не 28-75, а 24-...

    To jouris:
    Хотелось бы немного поправить. Дело в том, что перспективные искажения для не-фишаев _не зависят_ от ФР объектива. Перспектива изображения определяется только и исключительно дистанцией от регистратора до объекта съёмки. Другое дело, что телевиками _обычно_ снимают издали, а шириками -- в упор, что и производит описанный Вами эффект, но в общем случае изменение ФР роли не играет (зум=кроп).
     
  13. Не возрожаю...:D
     
  14. 24/2.8 видать Вам какой-то неправильный попался.
    У меня RS версия, не нарадуюсь. А 16-80, на 24, сливает 24/2.8 на раз.
     
  15. Вот действительно, был бы он чуть пошире...
     

Поделиться этой страницей