Автофокус и его регулировка

Тема в разделе "Ремонт и обслуживание", создана пользователем Tiger, 9 дек 2007.

  1. #41 12 дек 2007 в 10:29 | Автофокус и его регулировка | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 12 дек 2007
    Спорного ничего нет. Настраивать камеру не наша с вами проблема. Она ДОЛЖНА быть настроена производителем иначе это заводской брак.
    А подстройка под конкретный объектив ИМХО весьма полезная функция. В Canon EOS 1D Mark III (подобная функция AF micro-adjustment) можно провести коррекцию фронт-, бэкфокуса с возможностью запоминания установок до 20!!! объективов.

    Мне бы хватило за глаза и 10! Жаль подобное не реализовали в А700. Ничего сложного в этом нет.
     
  2. с этим я согласен.
    только речь идет о параллельной(!) поправке, то есть непараллельность платы датчиков и плоскости матрицы не компенсируется.
    итого, по центральному датчику, что, конечно, уже неплохо.
    тоже согласен.
    но крутить винтики, нмв, ничуть не хуже, чем вводить цифирьки - все равно пальчиками работать.
     
  3. не согласен :)

    выставить цифирки легче чем например - на пол градуса повернуть винтик против часовой стрелки :)
     
  4. Если плоскость матрицы не параллельна фокусной плоскости, то это однозначно брак производителя и лично я бы сразу потребовал его устранения. Другое дело что у нас осталась советская привычка все доделывать самим. Так за что деньги плотим? За конструктор «Сделай сам»?

    Мне пришлось продать тамрон 28-75. Фокус был на ушах. И это при условии что ни на одном из объективов больше бэкфокуса не наблюдалось. Крутить винтики для данного объектива было просто глупо, т.к. ясно что при этом бы сбилась настройка для остальной оптики. Если бы была подобная функция на камере пользовался бы до сих пор. Объектив нравился.
     
  5. Ничего бы не сбилось - просто этот объектив более подвержен БФ/ФФ, и после юстировки он бы стал нормальным, а остальные более "цепкими". По крайней мере с Minolta 28-75/2.8 вышло именно так. Видимо что тамрон, что минольта, 28-75 у них одинаковый и корявенький в этом плане - например, поток на выходе сильно расходящийся, из-за чего становится особенно важна точная юстировка.
     
  6. Дмитрий может вы все же поделитесь своей методикой "кручения" болтиков. как я понял, она отличается от методики boota?
     
  7. Как раз сейчас я в перерывах между работой пишу мануал по юстировке. надеюсь, сегодня к вечеру закончу. Просто делаю красивые картинки, подробно все расписываю, потому и долго.
    Мой метод отличается уровнем исполнения - старый метод "инженерный", а мой - на глаз да на коленке :D хотя это и дает вполне приемлемый (для меня) результат.
     
  8. а я в Питере в командировке сижу и в инет выходить редко удается. да и погода сегодня была замечательная тут у вас - не до инета.

    по делу. программная юстировка АФ есть даже в дешевом Самсунге. да, это "движение" всей планки вперед-назад.
    а кривая установка фокусировочной планки - это брак! и с сегодняшнего дня такую камеру надо менять в магазине на новую. более того, я не понимаю как Сони может выпускать такие камеры в продажу. Крутить руками винты на камере за 1800 долларов - это бред откровенный.
     
  9. Столько разговоров, и все в текстовом виде... А ведь чертеж - мама и папа любого технического обсуждения! Не нарисует ли просто кто-нибудь, знакомый с проблемой, ход лучей в камере, иллюстрирующий, из-за чего она возникает? Сам бы это сделал, но я до сих пор сижу на пленке, а там, даже если FF/BF есть, его так просто не отрегулируешь (ну если только матовое стекло вместо пленки поставить и в микроскоп разглядывать :)). А нет доступных путей решения - нет и проблемы...
     
  10. Мануал по юстировке: http://dmitry.burkow.ru/camp/3.doc
    Это очень пре-бета-версия, которая еще будет правиться и дополняться.
    Возможны ошибки. Если что-то найдете - сразу сообщите (можно в личку или лучше в аську).
    "чертежи" прилагаются :rolleyes:
     
  11. Позвольте и мне излить душу по этому поводу. Есть Д7Д и а100, у 7Д от рождения был сильный БФ, ну естественно я не очень задумываясь взял известный всем инструмент и вперед. На момент регулировки были вналичии два объектива КМ 17-35\ 2.8\4, и Тамрон 28-75\2.8, так вот настроить так что бы они работали оба мне неудалось и не знал причины, затем Д7Д сломалась и я отвез в ремонт ДГ-групп в феврале 2006 г. и заимел а100(работать надо было чем то), Практически все повторилось, закралась мысль что какой то объектив неправильный, а хотелось снимать и тем и другим. Выход временно был найден такой, тушка юстировалась под Тамрон, а КМ 17-35 АФ выставлялся в ручную(вследствии большой ГРИП это было не сложно). Прошло время(на дворе конец ноября) и я наконец получил весточку из сервис центра, ура. В результате через две недели камеру получил курьерской службой(цена ремонта 9750). Первая проба КМ 17-35 великолепно, Тамрон, увы опять БФ, к тому времени появился 50-1.4, и 24-105 КМ, оба прекрасно работают как в ближнем так и дальнем поле, кроме Тамрона. И вот мое резюме если у кого есть Сигмы, Тамроны и т.д., то нет никакой гарантии что не будет БФ или ФФ, хотя брак может быть и среди родных линз.А Д7Д после ремонта и юстировки в центре стала работать просто восхитительно, АФ мгновенный, я не преувеливаю просто это действительно так на елозит чаще с первого раза и только иногда за два прохода фокусируется. Кстати из опыта еще одно замечание при использовании не родной оптики сильно сказывается на фокусировке характер освещения (лампы накаливания-плохо, неон-средне и т.д).
     
  12. Это уже третья жалоба на 28-75/2.8 за последние несколько дней... Наводит на мысли... Жаль, у меня такого нету. Или наоборот, к счастью :)
     
  13. TheChieF

    TheChieF Модератор
    Команда форума Худсовет

    Регистрация:
    29 мар 2007
    Сообщения:
    2.099
    Симпатии:
    3.839
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Предупреждения:
    0
    РЕСПЕКТ.
    Проделання работа по мануалу вызывает уважение.
    Скачал, хотя пока не замечал БФ/ФФ.
     
  14. Однако круто! Внушает уважение. :)

    Многочисленные хорошие пожелания за полезную информацию и проделанную работу.
     
  15. Тамрон 28-75/2,8 - жалоба №4 :)

    Был у меня такой тамрон. Покупал для своей альфы 100 менее года назад. В Барнауле. Радовался как ребенок. Пока не увидел, что автофокус у меня шибко ошибается... У самого опыта пока никакого, советовался с другом из Качканара... Тот фанат еще тот... Щас у него кенон 400... Он меня просто не понял. А я долго ругал свои корявые руки... Пока не купил еще парочку объективов. Очень понравился 70-210/4. Через весь зал, при плохом освещении, попадание фокуса - идеально! Начал тестить тамрон - устойчивый бек фокус. Отдал по гарантии в Барнаул. От туда его увезли в Москау. Там долго ремонтировали... Через пару- тройку недель попробовал связаться с самим сервисным центром. Долго не давали телефоны... еле нашел телефон мастера, который этим занимается. Тот попросил отправить ему мою альфу, дескать настроим все в лучшем виде. А для проверки - нету ни минольты ни альфы. Отправлять в Москву аппарат я отказался... В итоге - еще через пару недель там нашли таки минольту для проверки, еще через неделю выдали заключение, что объектив подлежит замене.
    Вот так.
    Я его поменял с доплатой на сало 24-105. которое мне обошлось аж в 17 штук. (!). ДО сих пор не могу понять, почему на 24-105 держатся у нас такие цены. В Новосибирске он до сих пор около 17. Единственный аргумент - на объективе гордая надпись сделано в Японии. :)
    Щас объектив лежит, пылится... Что то не срослось у меня с ним... :))
     
  16. Может, я такой дурак, но первая же схема в приведенной инструкции находится в противоречии с действительностью. Зеркало-то в камере на самом деле установлено по-другому, и направляет лучи от объектива не вниз, а вверх, на фокусировочный экран! Вот для меня и непонятно, как же они попадают на датчики фокусировки, расположенные снизу? Буду искать схему настоящей камеры...
     
  17. А вот последняя схема в инструкции уже похожа на правду. Получается, что основное зеркало, отклоняющее лучи вверх - полупрозрачное, а за ним стоит второе, отклоняющее лучи вниз.
     
  18. На первой схеме я не стал изображать основное зеркало, чтобы не загромождать картинку. На самом деле их там 2, и они связаны единой механической передачей. В этом легко убедиться, аккуратно подняв основное зеркало вручную - видно, как вместе с ним складывается второе.
    Замечание учту, что-нибудь исправлю.
     
  19. DmitryBurkow, огромное спасибо за работу!
    скачал, хотя пока тяну время (слишком невелик процент брака по БФ на моей машинке)
     
  20. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Дмитрий, неплохая работа!

    Новичкам может очень помочь.
    Достаточно толково написано об использовании мишени. Надо будет проверить на досуге. :)

    Есть некоторые уточнения, исправления и дополнения:
    1. На рисунках, где изображен ход лучей через объектив, есть следующая неточность - лучи НЕ пересекаются внутри объектива, самый наглядный пример - объектив с одной линзой. :)
    Если они будут пересекаться, то изображение на матрице/пленке не получится перевернутым.
    2. Данная методика, как и методики от Vahmurka и Boot для камер D7D, D5D и A100, является частным случаем полной методики регулировки. Однако она также вполне применима, но с учетом некоторых допущений:
    1-е допущение: Заднее зеркало настроено на заводе правильно
    Его наклон определяет положение реальных точек фокусировки и напрямую связан с регулировкой наклона платы сенсоров АФ. На форуме были сообщения о том, что реальные точки фокусировки частенько находятся ниже тех, что нарисованы в видоискателе. Хотя это можно, в принципе, проигнорировать, главное - помнить при съемке, что точки фокусировки расположены чуть ниже (или выше). Обычно - ниже.
    2-е допущение: Сенсоры автофокуса откалиброваны на заводе правильно или хотя бы одинаково. Т.к. у А700 в центральной точке фокусировки расположено 4 сенсора (вертикальный, горизонтальный и два диагональных), при неточной их калибровке будут различаться по точности результаты для разных мишеней (строго вертикальных, горизонтальных или диагональных линий). Т.е. при реальной съемке может наблюдаться некоторая нестабильность результатов.
    Это что касается непосредственно системы АФ.

    У камеры также должен быть правильно отрегулирован рабочий отрезок (расстояние Байонет-Матрица) Если он больше нормы - может отсутствовать фокусировка на бесконечность, особенно часто это проявляется с полтинниками, а также при использовании переходников "M42 - Minolta A". И ни вручную, ни на автомате сфокусироваться на бесконечность на открытой дырке не получится, помогает только увеличение ГРИП с помощью диафрагмы. Я понимаю, что пейзажи на открытой не снимают, однако бывают ситуации, когда можно использовать только открытую или почти открытую дырку.
    Также, матрица должна быть установлена точно перпендикулярно оптической оси объектива, в противном случае будет мыло с какого-либо края кадра.
    Этому рабочему отрезку матрицы должен точно соответствовать рабочий отрезок видоискателя, в противном случае становится невозможной точная ручная фокусировка. Хотя это не всем требуется (многие вообще не пользуются ручной фокусировкой), однако при установке альтернативных фокусировочных экранов (с клиньями и/или микрорастром) проблема неточной настройки видоискателя становится намного заметнее. Особенно неприятно, когда АФ отработал точно, а картинка в клиньях видоискателя еще двоится.
     

Поделиться этой страницей