Об эргономике в "цифровую" эру

Тема в разделе "Другие фотокамеры", создана пользователем awaken77, 22 ноя 2007.

  1. #1 22 ноя 2007 в 22:15 | Об эргономике в "цифровую" эру
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2007
    о чем подумалось... вот держишь в руках любую механическую камеру (будь то старая зеркалка или дальномерка) - все понятно, какие режимы съемки стоят еще до того как сделан снимок.
    в современных же цифровых камерах нихрена не понятно, пока не посмотришь на "экранчег" или в видоискатель. тенденции засовывать все в меню с кнопками-колесиками следуют и Кэнон и Никон и Сони.
    на самом деле это не очень удобно для съемки с ручной установкой экспозиции. все же большинство современных камер в основном рассчитаны на "автомат", а ручные режимы не интуитивны в пользовании.

    однако, как оказалось , есть приятные исключения.
    причем, что неожиданно, со стороны такой "непопулярной" зеркальной системы как 4/3.
    Это Panasonic DMC-L1 и Olympus E-330.
    обратите внимание - выдержка ставится командным диском:
    это значит что ее можно ставить не глядя в видоискатеьл и на экран, например когда камера висит у тебя на ремешке. очень удобно для "стрит-фото".
    http://a.img-dpreview.com/reviews/PanasonicDMCL1/Images/toprightcontrols.jpg
    диафрагма. панасоник пошел еще дальше, возродив анахронизм - кольцо диафрагм на объективе.
    то же самое и у лейки дигилюкс:
    http://a.img-dpreview.com/reviews/PanasonicDMCL1/Images/lensbarrelcontrols.jpg
    подумать только, какой-то панасоник, который вообще не фотографическая фирма а боьлше известен музцентрами, сделал аппарат с органами управления "не позаимствованными от музцентра".
    Епсон с косиной которые выпустили первую цифровую дальномерку epson R-D1, пошли на еще большие ухищрения. там даже взвод затвора "курком" как в пленочных механических камерах . хотя на мой взгляд это уже ретро-экстремизм.
     
  2. А можно один маленький вопорс? Если эти камеры так прекрасны, почему я в Москве не видел ни одного их обладателя?
    Ответ прост: не все так хорошо...
    З.Ы. Чтобы судить об эргономике камеры, надо ей поснимать минимум недели две. Причем не просто цветочки, а то, подо что эта камера заточена: СФ в студию притащить или на пленер, зеркалку извольте на репортаже тестировать ит.д.
     
  3. #3 22 ноя 2007 в 22:33 | Об эргономике в "цифровую" эру
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2007
    но я говорил только об органах управления.
    есть и другие факторы определяющие популярность или непопулярность.
    цена - она у L1 довольно высокая. при этом матрица панасов сильно шумящая , так что соотношение цена-качество картинки не в его пользу

    >З.Ы. Чтобы судить об эргономике камеры, надо ей поснимать минимум недели две.
    в пользу эргономики говорит то что камерой можно начать снимать не читая инструкций. например взял я Олимпус Е510 у подруги - и сразу понял как с ним обращаться. хотя пришлось немного потыкаться в кнопки
     
  4. #4 22 ноя 2007 в 22:50 | Об эргономике в "цифровую" эру
    Последнее редактирование модератором: 22 ноя 2007
    Да ну... Ересь какая-то. Я аонимаю что вы ОЧЕНЬ хотите похвалить Е-510, который запал вам в душу (в этом нет ничего плохого) мне например очень нравится Олик Е-330. Себе я его не куплю, но он мне нравится. Но не надо подтаскивать для похвалы нравящейся камеры откровенно левую теорию. Хвалить можно и нужно, но не надо "загонять" для этого какие-то бредни.

    По факту: Поснимав 3-5 камерами даже полный П. начнёт снимать ЛЮБОЙ камерой почти сразу. Я ПЛЁНОЧНУЮ 7000AF освоил без всякого мануала. И что? Это говорит о небоычайно крутой эргономике 7000? Да ну... Нормально. Или мыльницы всяких левых брендов типа Ricoh UFO BenQ и прочие - осваиваются за 5-10 минут в полном объёме без мануалов. Так же и эти Олики, и Кэноны и Никоны и Пентаксы с Самсунгами...
    НАЧАТЬ снимать можно полюбому. А вот ЭРГОНОМИЧНОСТЬ можно проверить только в ТОМ деле, в котором камера будет использоваться.
     
  5. Ох ну нефига себе вы лихо Ricoh опустили... То, что он в России не продается почти - заслуга наших дистрибьютеров. Во всем мире его весьма высоко ценят. Не надо судить по его серии Caplio - она исключительно любительская. Не стоит забывать о как минимум интересной серии пленочных и цифровых камер GR

    В остальном полностьюс вами согласен!
     
  6. Не знал про Рикош. Но верю.

    Просто сам я трогал только с мыльницы этого бренда, а они там, ну... в общем ещё есть Rekam и Praktika :) . Почему-то всю эту фигню обожают втюхивать моим знакомым при попытке купить "фотоаппарат", когда меня не спрашивают а идут в ближайший Связной или Евросеть (а чё, там тоже есть фотики). А мне потом объяснять людям как это рабоает.

    Второй фотик берут уже посоветовавшись со мной. Помогает. ;)

    П.С. awaken77 извините конечно. А что означает вот эта надпись в вашем профиле: Положение: сраный любитель
     
  7. мыльницы Rikoh как раз очень хвалят (хотя сам я их живьем не видел,
    и даже не видел чтобы в наших магазинах они продавались)

    SJunker - мне 330 тоже нравится, и вообще система 4/3 мне нравится всем кроме шумных матриц.

    цитата из фильма "Высокая мода", сказанная в адрес модного фотографа Майло :)
     
  8. ну при их видоискателе заикатс об эргономике вообще странно ;-]

    а диски переназначаются

    диафрагма на объективе это комукак, на OM вообще и выдержки там были у байонета
     
  9. да нормальный там видик, в нем показывается все что можно.
    ну а если ты про размер так они во всех ЦЗ маленькие.
    даже в "пятачке" который хоть и фулфрейм, видик у него уменьшенный в сравнении с нормальными пленочными камерами.
     
  10. А собственно какая хорошая камера ЕСТЬ у Рикох? И какие другие серии кроме Каплио?
     
  11. я там другую тему создал про Рико и прочие подобные компакты
     
  12. Да видел я. Но это же БУДЕТ (и то вопрос), а не есть.
     
  13. А чем вам Ricoh GR и Ricoh GR Digital не "есть"?
     
  14. Первая -- плёнка. Вторая -- явно неудачная заурядная мыльница. Попытка срубить бабла на легенде.
     
  15. по поводу эргономики

    Автор, Вы не те камеры, видимо, смотрели.
    Чем выше класс камеры, тем большей оперативностью они обладают. все установки вылезают на поверхность корпуса. примеры? 400Д и 40Д, а100 и а700, Д40 и Д300... просто в цифровой системе минольта-сони камер-то всего 4 шт: две младшие, две средние.... вот, видимо, и сравнивать нечего.


    Еще по эргономике из личных наблюдений: не осилил канон. Никон-Минольта-Пентакс - отлично. всё на своих местах, даже в ентри-левел... канон - эназе сайд оф зэ мун :)
     
  16. а вообще мне каитсяяяя, человек ко всему привыкает, и нет смысла ругать или хвалить ту или иную систему... просто надо больше фотографировать! не имею большого опыта в разных системах, но когда начинал учиться играть на гитаре, первые 2 недели вООпще не понимал КАК???? как можно на ЭТОМ играть... привык, и все ок. так же и с фотоаппаратом, и с любой другой техникой... какая эргономика в жигулях, или в мерседесе... а ведь и на том и на том ездят!! простите если кому-то покажется оффтопиком...
     

Поделиться этой страницей