о чем подумалось... вот держишь в руках любую механическую камеру (будь то старая зеркалка или дальномерка) - все понятно, какие режимы съемки стоят еще до того как сделан снимок. в современных же цифровых камерах нихрена не понятно, пока не посмотришь на "экранчег" или в видоискатель. тенденции засовывать все в меню с кнопками-колесиками следуют и Кэнон и Никон и Сони. на самом деле это не очень удобно для съемки с ручной установкой экспозиции. все же большинство современных камер в основном рассчитаны на "автомат", а ручные режимы не интуитивны в пользовании. однако, как оказалось , есть приятные исключения. причем, что неожиданно, со стороны такой "непопулярной" зеркальной системы как 4/3. Это Panasonic DMC-L1 и Olympus E-330. обратите внимание - выдержка ставится командным диском: это значит что ее можно ставить не глядя в видоискатеьл и на экран, например когда камера висит у тебя на ремешке. очень удобно для "стрит-фото". http://a.img-dpreview.com/reviews/PanasonicDMCL1/Images/toprightcontrols.jpg диафрагма. панасоник пошел еще дальше, возродив анахронизм - кольцо диафрагм на объективе. то же самое и у лейки дигилюкс: http://a.img-dpreview.com/reviews/PanasonicDMCL1/Images/lensbarrelcontrols.jpg подумать только, какой-то панасоник, который вообще не фотографическая фирма а боьлше известен музцентрами, сделал аппарат с органами управления "не позаимствованными от музцентра". Епсон с косиной которые выпустили первую цифровую дальномерку epson R-D1, пошли на еще большие ухищрения. там даже взвод затвора "курком" как в пленочных механических камерах . хотя на мой взгляд это уже ретро-экстремизм.
А можно один маленький вопорс? Если эти камеры так прекрасны, почему я в Москве не видел ни одного их обладателя? Ответ прост: не все так хорошо... З.Ы. Чтобы судить об эргономике камеры, надо ей поснимать минимум недели две. Причем не просто цветочки, а то, подо что эта камера заточена: СФ в студию притащить или на пленер, зеркалку извольте на репортаже тестировать ит.д.
но я говорил только об органах управления. есть и другие факторы определяющие популярность или непопулярность. цена - она у L1 довольно высокая. при этом матрица панасов сильно шумящая , так что соотношение цена-качество картинки не в его пользу >З.Ы. Чтобы судить об эргономике камеры, надо ей поснимать минимум недели две. в пользу эргономики говорит то что камерой можно начать снимать не читая инструкций. например взял я Олимпус Е510 у подруги - и сразу понял как с ним обращаться. хотя пришлось немного потыкаться в кнопки
Да ну... Ересь какая-то. Я аонимаю что вы ОЧЕНЬ хотите похвалить Е-510, который запал вам в душу (в этом нет ничего плохого) мне например очень нравится Олик Е-330. Себе я его не куплю, но он мне нравится. Но не надо подтаскивать для похвалы нравящейся камеры откровенно левую теорию. Хвалить можно и нужно, но не надо "загонять" для этого какие-то бредни. По факту: Поснимав 3-5 камерами даже полный П. начнёт снимать ЛЮБОЙ камерой почти сразу. Я ПЛЁНОЧНУЮ 7000AF освоил без всякого мануала. И что? Это говорит о небоычайно крутой эргономике 7000? Да ну... Нормально. Или мыльницы всяких левых брендов типа Ricoh UFO BenQ и прочие - осваиваются за 5-10 минут в полном объёме без мануалов. Так же и эти Олики, и Кэноны и Никоны и Пентаксы с Самсунгами... НАЧАТЬ снимать можно полюбому. А вот ЭРГОНОМИЧНОСТЬ можно проверить только в ТОМ деле, в котором камера будет использоваться.
Ох ну нефига себе вы лихо Ricoh опустили... То, что он в России не продается почти - заслуга наших дистрибьютеров. Во всем мире его весьма высоко ценят. Не надо судить по его серии Caplio - она исключительно любительская. Не стоит забывать о как минимум интересной серии пленочных и цифровых камер GR В остальном полностьюс вами согласен!
Не знал про Рикош. Но верю. Просто сам я трогал только с мыльницы этого бренда, а они там, ну... в общем ещё есть Rekam и Praktika . Почему-то всю эту фигню обожают втюхивать моим знакомым при попытке купить "фотоаппарат", когда меня не спрашивают а идут в ближайший Связной или Евросеть (а чё, там тоже есть фотики). А мне потом объяснять людям как это рабоает. Второй фотик берут уже посоветовавшись со мной. Помогает. П.С. awaken77 извините конечно. А что означает вот эта надпись в вашем профиле: Положение: сраный любитель
мыльницы Rikoh как раз очень хвалят (хотя сам я их живьем не видел, и даже не видел чтобы в наших магазинах они продавались) SJunker - мне 330 тоже нравится, и вообще система 4/3 мне нравится всем кроме шумных матриц. цитата из фильма "Высокая мода", сказанная в адрес модного фотографа Майло
ну при их видоискателе заикатс об эргономике вообще странно ;-] а диски переназначаются диафрагма на объективе это комукак, на OM вообще и выдержки там были у байонета
да нормальный там видик, в нем показывается все что можно. ну а если ты про размер так они во всех ЦЗ маленькие. даже в "пятачке" который хоть и фулфрейм, видик у него уменьшенный в сравнении с нормальными пленочными камерами.
по поводу эргономики Автор, Вы не те камеры, видимо, смотрели. Чем выше класс камеры, тем большей оперативностью они обладают. все установки вылезают на поверхность корпуса. примеры? 400Д и 40Д, а100 и а700, Д40 и Д300... просто в цифровой системе минольта-сони камер-то всего 4 шт: две младшие, две средние.... вот, видимо, и сравнивать нечего. Еще по эргономике из личных наблюдений: не осилил канон. Никон-Минольта-Пентакс - отлично. всё на своих местах, даже в ентри-левел... канон - эназе сайд оф зэ мун
а вообще мне каитсяяяя, человек ко всему привыкает, и нет смысла ругать или хвалить ту или иную систему... просто надо больше фотографировать! не имею большого опыта в разных системах, но когда начинал учиться играть на гитаре, первые 2 недели вООпще не понимал КАК???? как можно на ЭТОМ играть... привык, и все ок. так же и с фотоаппаратом, и с любой другой техникой... какая эргономика в жигулях, или в мерседесе... а ведь и на том и на том ездят!! простите если кому-то покажется оффтопиком...