О разных системах

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Shipr, 17 ноя 2007.

  1. Нашел прикольную статейку,
    источник и автора потерял пока копировал.

    Кинологам давно известен тот факт, что собаки очень похожи на своих хозяев. Люди определенного склада и даже внешности (!) любят определенные породы. Я думаю, что, понаблюдав немного на улице за собачниками, вы с этим согласитесь.

    Почитав различные интернет-сообщества и форумы, я пришел к выводу, что то же самое применимо и к поклонникам различных производителей фототехники. Я уж не знаю, что тут первично: то ли определенная техника выбирает себе подходящих хозяев, то ли люди выбирают себе подходящую по характеру и темпераменту технику. Относясь с глубоким уважением к человеческой свободе в целом, хотелось бы предположить второе. Но суть от этого не меняется.

    Хотел бы предложить вам свои чисто субъективные наблюдения. Я абсолютно не претендую на истинность и всеохватность. Скорее так – заметки на полях.
    ( Read more... )
    Для простоты возьмем 5 производителей зеркальных систем. Я оставлю за кадром огромный пласт производителей дальномерок или среднеформатных камер, ибо ничего в этом не смыслю, а, значит, не имею право делать какие-либо обобщения. Я также не буду указывать названия этих компаний. Кому надо, тот догадается.

    Итак:

    1. Поклонники системы этой компании делятся на три большие группы:
    а) Профессиональные фоторепортеры. Основная масса профессионалов имеют камеры и объективы именно этой компании. Так просто, я думаю, сложилось. Огромный белый объектив стал чем-то вроде белого халата для врача. Эти люди не посещают Интернет-форумы. Им некогда – они работают.

    Группы б) и с) удобно рассматривать по аналогии с пользователями Windows. Группа б) вообще не знает, что есть другие операционные системы (фотоаппараты). Зачастую они даже не знают, что такое операционная система. Эти люди зомбированы настолько, что если вдруг решаются продать что-либо из своей техники на барахолке, то пишут просто и незатейливо: «Продам полтинник 1.8». И все. Увидите такое объявление – не удивляйтесь и не гадайте. Это они. Часто еще и город продажи не указывается. Но этот город тоже все знают. Совпадение, что ли? Люди из группы б) любят разговаривать лозунгами, очень похожими на слоганы обожаемой ими компании. Если вы забредете на их форум, и скажете, что «вот так и так, у вас это не так и то не так», вас просто не поймут. Посмотрят, как на человека, который появился на званом ужине в трусах. В крайнем случае придумают пару новых лозунгов. Выгонять Вас никто не будет, Вы уйдете сами. Группу б) представляют большинство поклонников этой компании.

    Группа с) мне кажется схожей с системными администраторами, работающими под Windows. Эти люди прекрасно осведомлены о всех достоинствах и недостатках системы. Они прекрасно знают альтернативные предложения, и с успехом их пользуют. Они покупают переходники, нашлепывают на них странную приблуду под названием «одуван» (привет родной фирме, попытавшейся отключить нам подтверждение фокусировки) и живут припеваючи с полным спектром любой существующей оптики. Если они цифровики, то гордятся только одной вещью – и имя ей «фулфрейм». Эта группа адекватна, но малочисленна.

    Тэги группы: фуллфрейм, гламур, ню, студия, пластик, you can

    2. Поклонники этой системы энергичны, напористы и почти всегда агрессивны. Рискну предположить, что эти свойства происходят от истории самой компании, которая всегда чуть-чуть проигрывала в конкурентной борьбе (причем именно маркетинговой, а не в вопросах качества), за что постоянно подвергалась насмешкам пользователей группы б) из предыдущей системы. То есть той ее части, которая считается в своей среде «продвинутой», то есть знает о существование чего-то другого, но не пробовали. Но мнение имеют.

    Зачастую агрессия перерастает в нетерпимость, чему родная компания только способствует. В свое время эта фирма сделала своим пользователям два подарка, и как всегда – один хороший, а другой – какашка. Хороший заключался в том, что на всем протяжении своего существования, компания не меняла формат байнонета, и даже сейчас можно нацепить объектив 40-летней давности на любую новейшую тушку с минимальными потерями. А плохой подарок заключался в конструировании камер с самым длинным рабочим отрезком среди других производителей. И установить на эти камеры другие объективы можно либо с потерей бесконечности и снимать только портреты\макро, либо с сильно ухудшающей картинку линзой. Такое поведение компании сформировало тесный и замкнуты круг адептов.

    Побывав на форуме поклонников этой системы, Вы точно получите разряд адреналина. Кто-то обязательно поругается, даже, казалось бы, по самому невинному вопросу. В морду, правда, не дадут, даже на «ты» перейдут редко, но понервничать заставят. Эти люди умны, язвительны, но зачастую испытывают те же комплексы, что и поклонники незабвенной Apple, если опять же пользоваться аналогиями из компьютерного мира. Фразы типа «а вот такого 35\1.4 больше никого нет» раскрывают эти комплексы. Еще один Знак Группы – ожидание фуллфрейма. Причем большинству этот самый фуллфрейм нужен только для самоощущения из серии «мы не хуже».

    Теги группы: резкость, 80-200, 85\1.4, «сигма-говно»

    3. Третью группу составляют поклонники Фирмы, Которой Больше Нет. Эту фирму скушал, не подавившись, вездесущий изготовитель «плейстейшена», ухудшил, все что можно было, все, что нельзя было ухудшить – убрал, назвал это произведение гордым именем «Альфа» и обрушил на мир рекламную компанию, по силе и последствиям равную Куликовскому побоищу. Ошарашенные поклонники и новые адепты до сих пор в растерянности. Остальным – смешно. А зря. Это – примета времени. Завтра мы все окажемся под давящей пятой Великого Маркетолога, и не будет от этого спасения. Аминь.

    Почитатели прошлых заслуг и продуктов сгинувшей компании белые и пушистые. Даже на своих барахолках они общаются исключительно вежливо, не забывая благодарить друг друга. Очень толерантны к новичкам. Объясняются терпеливо, долго и путано. Часто уходят из системы. Их можно понять – легко ли видеть смерть того, кого любишь?

    Теги группы: красота, меланхолия, «этот объектив очень редкий», продам

    4. Поклонники системы этой компании неисправимые оптимисты. Он будут Вам рассказывать о качестве и волшебном рисунке знаменитых блинчиков , при этом продолжая снимать на унылые цифрозеркалки с унылой оптической стабилизацией не менее унылыми объективами, получая унылые шумные картинки. Возможно, мне просто только такие попадались.

    Посетив их форум, Вы просто заразитесь неистощимым жизнелюбием, хотя и не поймете его причины.

    Теги группы: 45, профессиональная репортерская камера, «блинчик»

    5. 4\3. Техника зачем-то производится разными компаниями без каких-либо существенных различий. Со сторонниками я знаком мало, но весь подход к технике такой же американский, как и их электрические розетки. У Джерома К. Джерома есть описание человека, который считал себя жутко оригинальным, так как придумал мир, в котором все наоборот – люди ходят вверх ногами, козы лают, а фотоаппараты снимают видео. Так вот, этот производитель напоминает мне джеромовского оригинала.

    Теги группы: фокусировка по дисплею, «а у нас уже 21 объектив в арсенале», подрезка при печати.

    Вот такие мысли вслух. Конечно, есть еще и другие группы. И пейзажники, и портретисты, и гламурщики, и репортеры. И это здорово, что глядя на некоторые фотографии, мне абсолютно неважно, чем они сняты.
     
  2. в целом похоже
    но много неточностей.
     
  3. #3 17 ноя 2007 в 15:18 | О разных системах
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2007
    есть еще такие:
    -дальномерщики
    -среднеформатчики
    -хольгисты
    -моноклисты и пиктореалисты (любых систем)
    -пользователи старых неавтофокусных зеркалок (это и Пентакс и Никон и Яшика с Контаксом, и Минольта МД, и Зенит с Киевом и прочая сов.техника)
    нмв судя по общению с ними на других форумах, эти люди наиболее озабочены творческой ("как снять шедевр?") а не технической стороной фотографии ("где найти самый резкий объектив").
    очень часто они же - сторонники ручной проявки и ручной печати и любят делать все сами.
    в современном цифро-мире сознательное использование "ретро-техники" - это наверное попытка найти свою индивидуальность.
    и еще осталось разобраться с теми кто попадает сразу в несколько групп
     
  4. Что самое главное для фотографа? Важнее всего иметь фотографическое зрение, т.е. уметь увидеть в окружающем объекты и сцены для съемки. Еще важно распознавать свет и использовать его. Если ты репортер - свойство появляться в нужное время в нужном месте и быть незаметным. Если работаешь с моделями - умение находить с ними контакт и заставлять выглядеть так, как тебе нужно. Я что-то забыл? Ах да, эти маленькие лейблы на технике...
     

Поделиться этой страницей