аналогичный вопрос, подскажите, пожалуйста, вменяемый сервис в районе м.Тверская. Охотный Ряд или по Ленинградке, ул. Свободы, т.е от центра в направлении Химок
Золотые слова!!! Была б моя воля, я бы вообще всё на 100 исо снимал. Дело за малым: надыбать где-нибудь оптику светосилой F0.1.
Lector Zone Matching влияет не только на изображение в JPEG, но и на поведение экспонометра значений 4: -1, 0, +1, +2 минусовое - это для недосвеченных сцен, плюсовые - для очень светлых, наоборот
В целом согласен с данным мнением Проводил тест на а300 и пришел к выводу, недосвет не менее 0.3, так и стояла всегда экспокоррекция на +0.3 На а700 провел аналогичный тест, оптимальный экспозамер на мой взгляд при коррекции +0.5, но так как использую шаг 1/3, то пока поставил +0.3, подумываю о +0.7 2all Zone Matching - это вообще где такой пункт? Всю меню перерыл в английском варианте, не нашел
Все эти аппараты, во-первых, пытаются полностью сохранить яркие участки (что в большинстве случаев нафиг не надо), во-вторых, стремятся сохранить некий запас для тягания экспозиции в минус в рав-конверторе, в-третьих, неполностью проэкспонированные пикселы больше полутонов содержат. Всё это ведёт к тому, что цифровые аппараты (не только соня) большей частью в раве недосвечивают. Ну а это, в свою очередь, ведёт к повышенным шумам. Так что опытным путём можно определить для себя оптимальную экспокоррекцию и, таким образом, уменьшить шумы. Вообще, если по уму, то экспокоррекцию надо оперативно регулировать, особенно у соньки. Экспонометр-то у неё не сказочный. Даже в самых верхних никонах-кенонах экспозамер брешет, что уж от соньки-то бедной требовать стоимостью в штуку баксов. Можно, конечно, точечным замером пользоваться, но счастье это невеликое.
Категорически не согласен с данным мнением. У себя проверял - работает как положено. Но проверял только на iso200, если есть желание проверьте и на других чувствительностях. Процедура следующая: Берётся большой однотонный серый фон (можно белый, и какого угодно цвета), чтобы он занимал ВСЮ площадь кадра. Расфокусировать. Снять. Снимок открыть в ФотоШопе, перевести из RGB в Lab. Ткнуть пипеткой, убедиться что L=50% или близко.
А по-моему наоборот - светлые участки сохранять надо, т.к. их вытягивать труднее, чем тёмные. Так что лучше в минус, чем в плюс.
При таком "тесте" любая самая дешёвая мыльница отработает на "ура". Попробуйте немного усложнить задачу и поснимайте сцены с неравномерным освещением или с участками разной яркости. Хотя и в Вашем тесте есть огромная дыра: Вы сказали, что "можно белый". Так вот "белый" никак не должен быть "L=50%"
Не всегда получается бороться с посторонними оттенками на небе. На этом фото так и не смог привести облака к тому виду, как хотелось бы http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=27830&cat=500&ppuser=2575
что-то я не вижу посторонних оттенков я вижу, что маловато локального контраста разве, но перебарщивать с ним не стоит
А мне наоборот очень нравится как работает экспонометр, вот просто никаких претензий. Недавно в качестве эксперимента поставил iso100, как я понял это 200, только с пересветом на ступень, т.е. как и советовали выше. Ан нет, не стало от этого лучше: http://cs9470.vkontakte.ru/u2157832/120408483/x_3b2a2d25.jpg - пересветы на лицах неустранимы (из рава!) http://cs9470.vkontakte.ru/u2157832/120408483/x_f92ba6ac.jpg - лицо было на грани пересвета, но вытягиваемо. Для себя iso100 определил как нужное только для ситуаций, где критична длинная выдержка, а с шумами на 700-ке, имхо, и так всё более чем в порядке, чтобы из-за них терять детали в светах.
В самом деле недосвечивает. Поснимал с установкой +0.3 Странные вещи происходят при обработке рава...Всё совсем не так как на А300. Не то чтобы цвета были тусклыми, нет. Иногда на А300 они изначально даже более тусклые. Но RAW с А300 прекрасно тянется во все стороны, у А700 нет и в ФШ всё как-то сложней поправить. Очень неоднозначные впечатления, похоже контраст изначально гораздо выше со снимка на А700, потому что я ни разу не правил на лицах такие дикие выделения каждого пятнышка со снимков на А300. Я пока не могу к ней привыкнуть. То что я делал обычно в конверторе для снимков на А300 на А700 просто не подходит или малоподходит.
100 исо нельзя ставить ни при каких обстоятельствах, потому что оно программное. Рельное там где-то 160 или 200. Лучше считать, что 200. Ничего удивительного: на 100 исо ДД в светлых участках меньше, к тому же, доблестный экспонометр семисотки добавил экспозиции, основываясь на черной одежде. Лучше определите для себя, что на семисотке нету 100 исо. Это гораздо ближе к истине.
Тут дело не в ИСО100, ИМХО, а просто в пересвете. Кстати, важно в чём Вы проявляете. Если нефирменным проявителем, то что ждать хорошего? И если уж им проявляете, то учитывайте НЕКОТОРОЕ снижении ДД, на практике не вызывающее проблем. А претензии к экспозамеру данных фото должны были у Вас возникнуть А в целом у а700 очень хороший замер!