хе... у меня тоже вопрос, глупый конечно, но... тут кто то вел речь о том, что у нас точка экспозамера НЕ привязывается к точке фокусировки (т.е. экспозамер всегда по центру). У меня тогда была а100, я проверил это дело - действительно не привязывается. А тут где то наткнулся на информацию - что на а700 - привязывается. Проверил на своей - ничего подобного. Вот хотелось бы поинтересоваться - у кого как? А проверять просто - достаточно поднести довольно близко камеру к краю окна, так что б большая половина (центральная точка) видоискателя была светлой или темной. Таким образаом выбирая крайние боковые точки фокусировки у нас и должны меняться значения экспозиции.
При мультисегментном точно привязано к точке фокусировки, только что проверил. Правда раньше этим не пользовался. Если мне надо привязать экспозамер к точке фокусировки, то ставлю замер по центральному и не морочусь. Что мешает так делать другим?
Черт, не написал - точечный... Да мультисегментный - хе-хе - он далеко не всгда хорош. Центрально взвешенный (ну или хотя бы точечный) - вот что хотелось бы (хотя - судя по названию - ни фига он не привязывается). Ну вот например - ростовой портрет - не в живот же наводиться? Соответственно получается правый крайний датчик. А если платье у девушки слишком темное/светлое? А если девушка не одна, а несколько (все в разных платьсях) - АЕЛ не поможет...
Может быть дело в светосиле + высоких исо = больше скорость синхронизации затвора требуется. Я по началу недоумевал тоже.
Ну, если выбрать точку экспозамера и зафиксировать АЕЛ, а после уже выбрать точку фокусировки и скадрировать, то все что надо получится. Но ведь можно поставить экспозамер средневзвешанный и он от точки фокусировки никак не зависит.
Так АЕЛ у нас фиксирует не точку замера, а экспозицию... (или я ошибаюсь??) А хотелось бы именно точку замера, привязанную к точке фокусировки. ЧТо б не обяснять на пальцах - вот пример раз два АЕЛ (или мануальный режим) не подайдет т.к. видно, что на 2ом снимке девушка не дошла до света. Центрально взвешенный - тоже не подарок т.к. потом придется вытягивать кадры в конверторе и "чистить" после этого шум на лицах.
Экспозамер у нас привязан только к центру. При выборе боковой точки фокусировки экспозиция замеряется все равно по центральной . Спасает либо AEL, либо М-режим.
Ставишь замер по центру и фокус по центру, сначала наводишь на точку экспозамера, нажимаешь АЕЛ - экспозиция зафиксирована, затем не отпуская АЕЛ(я так настроил, мне так удобнее) наводишь фокус, полунажатие, кадрируешь как нравится и снимаешь. Мне так удобнее, так и делаю.
млин, чувствуется я дурак - парился с АЕЛ... попробовал мультисегментный экспозамер с использованием крайних точек - все работает хорошо...
хотелось бы конечно, что то типа того в матричном и есть. а в остальном, средневзвешенный даже по определению не может быть привязан к точке фокусировки, а зона точечного замера определена кружочком в центре видоискателя. никаких чудес...
Может кому интересно, сегодня зашёл в Сони-центр во Владимирском Пассаже, (СПб.) так там ручки к А3хх по 3990, а к А700 - 4990р. Даже в барахоле таких цен нет. __________________
Давно не заходил в "родную" ветку, а тут такие баталии! Народ спорит, кто шумит больше: D300 или семисотка. Пусть и с большим опозданием, но вставлю свою реплику, тем более, что есть, что сказать. У моего коллеги есть D300. Естественно, мы сталкивали с ним семисотку на предмет шумов. И делали это, естественно, в рав. Сразу оговорюсь, что прошивки коллега обновляет сразу же после их выхода, так что все у Никона было свежее. Семисотка, естественно была с четвертой прошивкой. Так вот. Разницы по шумам между семисоткой и D300 практически нет. До исо 800 все абсолютно идентично. Далее у Никона включается неотключаемый шумодав. Шумов у него становиться меньше, чем у семисотки, но падает и детализация. Альфа ведет себя честнее: у нее выше и шумы и детализация. Правда, надо сразу оговориться: шумодав у Никона куда аккуратнее того, что был у нас с 1600 исо до выхода четвертой прошивки. Он обращается с картинкой гораздо аккуратнее (но и шумы давит слабее). Вообще исторический опыт подсказывает, что камеры, сделанные на одной матрице, шумят одинаково. В свое время сравнивали D50, D70, D7D, D5D. Там Никон поймали на неверной маркировке исо (знаменитый стоп Рулера) и это было подтверждено многими тестерами. С поправкой на маркировку шумели эти камеры одинаково. Кстати, вроде и Пентаксы на той же матрице шумели аналогично. Потом сравнивали D80 и А100. И тоже все было аналогично. Теперь сравниваем D300 и А700. И ожидаем каких-то чудес? Чудес не бывает! Кстати, вроде на нашем форуме был очень неплохой сравнительный тест этих камер: http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=17502. И результаты там практически такие же, как получили и мы с коллегами
Купил 700-ку, контрастность снимка очень низкая. Все что сделала камера, RAW конвертер на автомате задирает по контрастности, чего почти не было с А350. Там снимки получались оптимальные по контрастности. Понимаю разницу в сенсорах, но разница в картинке очень разительная. Или это только у меня так?
Камеру можно так настроить, что даже и не заметите никакую разницу между CCD и СMOS. Это разница, я бы сказал, не то что бы надумана тестерами, сколько сильно преувеличена и раздута некоторыми пользователями.
И тем не менее, если у Вас нет в планах сильно копаться в RAW конверторах, параметрах и профилях, а есть желание получать снимки в автомате из IDC, готовьтесь к тому, что по цветам результат с А700 будет вас ... огорчать по сравнению с младшими CCD.
Игорь, а какие у вас настройки установлены по умолчанию? Творческий стиль, настройки творч.стиля, параметр ДД?