Да не... доли процентов не интересует. Вопрос в подборе камеры... А вот то, что на 1600 у Никона чисто, а у Соньки - только на 400 - это настораживает. Явно не доли процента...
Так дело то в том, что у кого и 1600 рабочие, а кто-то уже и на ISO 200 шумы ищет. Поэтому и говорю, что нужно самому смотреть тесты в инете, или, ещё лучше самому провести тест. Шумодав в камере можно настраивать по разному, поэтому и тесты как хочешь так и варьируй spalex же всё верно написал - матрицы одни и уровень шумов примерно равный, всё дело в обработке, т.е. в шумодаве. А в принципе разброс минимальный, а про то что кто-то кого-то победил, да ещё на голову не слушай. Можешь посмотреть реальные, не тестовые, снимки с обеих камер на различных ИСО и сделать выводы самостоятельно.
Для Rus2000 По-поводу "Некрасиво..." Смотреть надо прежде всего на себя...выдергивая цитаты из разных сообщений... Про "думать": у вас когда-нибудь были в руках одновременно две камеры с одинаковыми матрицами? И шум в РАВ был также одинаков? Не смешите, когда утверждаете, что камеры Д300 и А700, как только вышли в продажу - шумели одинаково. Двое моих знакомых сменили А700 на Д300 именно по этой причине. А когда поставили новую прошивку, то вообще в сторону Сони не хотят смотреть... И еще - касательно "некрасивости" - как раз таки некрасиво отвечать вопросом на вопрос... Это заставляет задуматься... И странно, что эта практика поддерживается некоторыми участниками форума ... И вообще, складывается впечатление, что вопросы касающиеся шумовой составляющей фотоаппарата, неадекватно воспринимаюстя некоторыми лицами на форуме Сони... Неужели такая болезнь... Да... смотрел на Сони, а теперь... и вопрос-то если что, задать негде будет...
Я же его про одинаковость матриц не спрашивал. Я спрашивал о результирующей составляющей - шумах на высоких ИСО... Ладно, не понял человек, я не в обиде... Спасибо, Викторович! Только маленький нюанс, нигде не могу найти файлы А700 с новой прощивкой...
Всегда на официальном сайте SONY Если и появится что-то новое, то первым делом искать там. Там же и инструкция по установке, только на английском
Абсолютно одинаковый на А100 и Д80. Думаю, что такая же история и на других одинаковых матрицах. Вы что, действительно думаете, что как то можно обмануть физику? Ваши друзья много читают таких людей, как вы, поэтому разумеется и сменили Иногда ответ вопросом на вопрос получается логичнее и информативнее, чем пустая фраза на ответ. Странно то, что вы не можете никак понять, что одинаковые матрицы НЕ МОГУТ шуметь НЕ ОДИНАКОВО. Это не болезнь, это мнение ваших друзей, которые опять же, начитались мнение таких, как вы. Если вы так хотите, можете выложить похожие РАВы с обоих камер сюда. А так... пустой треп. Снимайте пока на мыльницу. Вам рано еще на зеркало.
И не надо ничего отвечать, cat.spb вам абсолютно верно всё рассказал и даже совет в конце отличный дал ИМХО стоит к нему прислушаться
Прежде чем обижаться - или не обижаться - включите голову и подумайте как у одинаковых матриц могут быть разные шумы - при съемке в раве? Ответ очевиден - если шумы разные - значит в одной камере используется не отключаемый шумодав. Далее опять включаем голову и делаем логический вывод - что если надо - мы тоже можем а) включит шумодав в тушке (но ИХМО - зачем?) б) включить шумодав при конвертации из рава Соответственно - можно сделать фото с а700 одинаковое по шумам с д300, а вот с д300 одинаковое по детализации с а700 - не получиться (т.к. шумодав по любому съедает детали - на сколько эти детали нужны - это другой вопрос). Совершенно другое дело когда речь идет о жепег. Но вы то говорили про рав...
ИМХО, Ваше мнение также не совсем корректно: Вы забыли об обвязке, програмном обеспечении. При обдной и той же матрице картинка выглядит по-разному. Конечно не в разы
Если матрицы одинаковые, то, конечно, шумят они одинаково. Но вот что происходит дальше? Насколько я понимаю, при записи картинки в формат РАВ все равно без какой-то обработки информации камерой не обходится. Матрица вовсе не выдает готовый файл. А вот тут... По аналогии снаружи камеры - Лайтрум давит шумы хреново. Нинзя - хорошо...
Какие смешные "местные" (кроме Викторовича,Олафа и sdrobkof естественно)... Неужели никак нельзя понять, что наравне с "одинаковой" матрицей присутствует еще и вопрос качества снятия сигнала с неё, а также метод обработки этого сигнала, который у разных производителей камер разный. И при одинаковой матрице возможно в равной степени получить как чистую картинку, так и полное г...но (не рассмотриваем различные условия съемки)... А на что мне снимать, rus2000, не Вам решать, с этим как-то я без Ваших ценных "советов" определюсь, тем более таких, как выше... Хоть многие и ругают фото.ру за флудильню, но объективность все-таки преобладает. Здесь же простой вопрос о качестве прошивки при работе камеры на высоких ИСО - флуда и попыток самоутверждения на 2 страницы... Ну да Бог с Вами... Самоутверждайтесь дальше...
Согласен. Но здесь не надо путать например матрицу Д200(с несколькими каналами считования) и А100. Вроде одна матрица, но она не идентичная. На Д80 и А100 матрицы идентичные. Далее обвязка и ПО есессно у всех контор разная, но если взять за эталон именно РАВ, т.е. чистый ток с матрицы, то он будет одинаковым.
Но ведь речь шла не об "идеальной матрице", а о том как та же самая матрица работает на конкретных камерах. Как Вы правильно сказали, это не одно и то же.
Не одно и тоже будет в джипеге, в РАВе(с оговоркой, что это чистый РАВ) в 90% будет все идентично(есессно, если матрицы одинаковые)
Не формирует. Формирует в целом железо + ПО. Если железо одинаковое, то картинка, опять же, если снимать в РАВ, будет одинаковая, т.к. ПО там почти не задействовано.
Ну так железо (кроме матрицы) у Никона и Сони разное - не? Я не знаю что именно там может различаться, но, скажем, золоченные и алюминевые контакты, ИМХО, все-таки могут дать разные результаты. Далее. ПО может быть опять же задействовано еще как: один экземпляр пишет что видит, а другой, например, производит троекратный опрос пиксела (я утрирую, поскольку там может не быть возможен троекратный опрос в принципе). Про шумодавы: построить работу шумодава можно тоже по разному. Если вдруг кому-то из прогаммеров Никона или Сони пришла в голову мысль как можно с вероятностью 99,9% вычислить шум и отличить его от "не шума" с минимальным подавлением мелких деталей (например, зная максимальную разрешающую способность оптики и зная, что если вокруг пиксели зеленые, а один - красный, то это однозначно шум, поскольку оптика этот пиксель не разрешает до такой степени, чтобы не было заметно его влияния на соседние) - почему бы им это не реализовать? Я не говорю, что это так однозначно, но принципиальная возможность, мне кажется, присутствует. Вы же сами, глядя на отснятый рав, как-то различаете где картинка, а где мусор? Формализуйте это, оптимизируйте - и вам фотографы и та фирма, которой вы это продадите памятник поставит
Ну Вы что? Сами подумайте... В качестве примера - не снимали ночью с длинными выдержками? В РАВ, разумеется... Камера после съемки берет паузу, как будто высчитывает траекторию посадки на Марс. А кремниевая пластинка - та же самая. Теперь всё, что нас окружает - это ПО.:devil: