Serhii выше писал про "задумчивость" камеры после долгой экспозиции при фотографировании с пульта. Решил не верить ему на слово и провести собственный эксперимент. Перед опытом обратился к первоисточнику (инструкции) и нашел на стр.107 упоминание о NR долгой экспозиции. Если поставить флажок в положение Выкл. то камера после долгой выдержки не задумывается о том, что она много "нашумела" и, что с этим делать, а сразу позволяет делать следующий кадр. Так и произошло (у меня).
Сильно заблуждаетесь , сам снимаю до сих пор на пленку. Да любительская пропадает постепенно. Но профессиональная осталась, никуда не исчезла. Fuji недавна выпустила новую Velvia 50 в 35 мм варианте. А при сканировании на Nikon 5000 получаю 15-18 мегапиксельные кадры, которые на DSLR ценою до 2000 $ и не получить...
Никто не может быть прав всегда Даже я Хорошо, считаем: сканер - от семисот баксов, камера плёночная приличная - от двухсот, кадр с плёнки - 3 рубля плюс невозможность видеть на фотосессии что происходит плюс риск запороть плёнку при проявке плюс траты времени на проявку и сканирование. Цифра: 2-5 штук баксов за тушку с ресурсом 100-200 тысяч кадров, т.е. цена кадра от 20 копеек до рубля минус проблемы с проявкой и сканированием плюс светочувствительность и оперативность. Да, цифра требует достаточно заметных разовых вложений и при переходе с плёнки надо переучиваться, зато плёнка требует вложений постоянных и в конечном счёте выходит дороже при сравнимом качестве. Я не говорю, что цифра лучше фоткает, вовсе нет, на низких исо, да при хорошей проявке и хорошем сканере... Но существенный гемор для многих перевешивает некоторую разницу в качестве. Поэтому я говорю, что плёнка умерла. Она живёт, конечно, но даже сегодня это, фактически, жизнь после смерти Собственно говоря, и хрен бы на неё. В конце концов, подавляющему большинству людей нужны снимки, а не плёнка в роли философской сущности. Сам процесс съёмки не отличается практически ничем, конечный результат в идеале тоже отличить невозможно, так пусть же победит удобство. Это всё про 35 мм, конечно. Среднеформатная цифра пока что отдыхает, курит и набирается сил для борьбы с плёнкой. Ну и ч/б - совершенно отдельная статья из-за относительной простоты и доступности процесса.
Отличается процесс. И достаточно сильно. Одно то, что я могу поправить ББ в конверторе, полностью меняет мое отношение к пленке. Но это мое личное мнение, не претендующее на истину.
А я могу получить нормальный ББ со сканированной пленки в Фотошопе, ну и что? Это вопрос только софта... Мне в цифре не нравится только одна вещь, но очень важная. Это ограничение по ДД и, как следствие, цветовые искажения в светах. К сожалению, это очень часто случается при передаче телесных оттенков, особенно в условиях непостановочной съемки на улице. Я уже убедился, что многие этого просто не замечают на фоне "красивого" в целом снимка, но от этого не легче... В целом, цифра сносно передает телесные оттенки только в тенях и полутенях, фотографы к этому уже приспособились и снимают портреты с преобладанием теней, благо ДД и цветопередача в тенях у цифры лучше. Вот, например, пленочный кадр, который точно бы не поместился в ДД цифры. Прошу прощения за оффтопик, не я начал...
aba01+1. Поснимал на пленку и не увидел большого преимущества по ДД. Даже в пасмурный день - пересветы наше все. Может конечно во всем виноват сканер (Чубайс?)....
ИМХО пример как раз показательный. На цифре такого не получить. Если бы подсветили пыхом, убили бы теневой рисунок на теле спортсмена. Сняв без пыха с экспокоррекцией в "-" и вытягивая того же спортсмена из тени получили были желтое пятно вместо кожи...
Согласен. Всего месяц назад на урбании довольно много подобных кадров снял. На цифре, во всяком случае кропнутой, ДД был бы уже. Либо на лице были бы пересветы, либо тени бы убились. Хотя полноформатная цифра, возможно и поспорила бы.
Ну уж не знаю какая именно, так как сам ни одной плноформатной не снимал, и их возможности знаю только по тестовым снимкам, что, как гриться. не есть гуд
вот тут http://forums.dpreview.com/forums/readflat.asp?forum=1037&thread=29242400 новую прошивку углядели правда без доки http://support.d-imaging.sony.co.jp/download/DSLR/DSCA700v04.exe
qwz, респект Ну кажется сделали наконец, Sony Прислушалась к своим пользователям, и сделала по-человечески, качаю прошивку зы. скачал прошивку. стоит попробовать...
JSeven помниться точно также, перед выходом А700, вышла четвертая прошивка для А100. Т.е. это свидетельствует о том, что прошивки для следующих поколений камер делаются на основе предыдущих. А соответственно, некоторые части (модули) прошивок совпадают.
Меня в первую очередь интересует ISO 1600, поскольку что мне всегда казалось, что без этого мыловара "NR" оно может быть вполне приемлимым
JSeven пробуй, толко сначало предыдущую скачай, что бы обратно откатиться, если что на dpreviw пишут: >I have downloaded and upgraded firmware and first thing I checked was high ISO NR. And there it was, OFF-setting! ну и кропы ждем... желательно до прошивки и после (если ты уже прошил, то пусть другие, кто будет прошивать, сделают снимки на старой и потом на новой прошивке)
gapik, Я еще не дома, поэтому ессесно не прошил. Evgeniy, вроде прошивки на А700 на самом деле многозонные. Типа пишут "вот прошивка евро, а вот япон", а на самом деле файлы прошивки оказываются одинаковы один в один, но разные камеры прошиваются прошивкой (которая на самом деле одна и таже) по-разному. То есть американская камера будучи прошита, скажем якобы европейской прошивкой, русского языка не получит.
Я поробывал. Ничего крименального не случилос, пока... выкладывайю семплы до и после конвертил родным конвертором: шумодав вык., Д.О. вык появилась возмошность брекетинга: 3 кадра -2.. 0.. +2 и 3 и 5 кадров с 1/2 стопа, раньше только 0.3 и 0.7
а вот что после шоповского конвертора с шымодавом на 5 и немнго резкозти в самом шопе ЦС3....... ИНХО это можно ползовать на все 100 в репортаже....