Вопросец есть к владельцам одновременно А700 и более ранним моделям. Я крайне разочарован узостью ДД в своей КМ Д5Д. Да, цвета есть, да полутона есть, но если выбелены светлые места для моего глаза это брак, недоработка. Первейшим моим другом на фотосьёмках долгое время является гистограмма. Практически невозможно снять ни один сюжет, без предварительных фотканий, пучеглазанья в гистограмму, и ввода коррекции. Выбеленное небо - накручиваю фильтр, опять коррекция. Портет в интерьере с элементом окна в кадре - ужас, стыдно смотреть потом. Короче, я просто заколебался, чесслово. Мне нравится фоткать, но нравится и получать нормальное качество. Конечно, гистограммы и коррекции это здорово, но напрягает, чесслово. Реально проще уже часто просто взять плёночную камеру и быстро сфоткать, и потом со сканера получить без проблем нормальные света и тени. Сколько уже раз ругал себя, что на некоторые сьёмки брал "цыфровую типа камеру" Д5Д, а не простенькую плёночную. Но... хотца нормальной цифры ведь, прогресс, мда-с. Получу ли я нормальный, хороший ДД, приобретя А700? Мне безразлична быстрота АФ, скоростная съёмка, экранчег и прочие навороты. Мне ДД важно... Почему не гляжу тестовые всякие фотки, а тут спрашиваю - у меня интернет очень плохой и дорогой ужасно. Текст могу читать, фотки - не смотрю. Ответьте, пожалуйста, тут. Спасибо.
-ИТ- Судя по вашему описанию, у вас проблемы не с ДД, а с экспозамером, которые на природе (особенно когда солнечно) действительно имеют место быть с D5D. У всех новых альф (начиная с A200) экспозамер намного лучше работает, так что таких проблем быть не должно. Непосредственно ДД CMOS матрицы A700, судя по отзывам, тоже заметно шире старой 6Мп CCD матрицы Сони.
Спасибо за ссылки, посмотрю. Может быть, и экспозамер врёт на контрастных сценах. Но ориентируясь на гистограмму и мигающие "пересветы", уводя коррекцию в минус, частенько получаю малюсенькие мигающие "пересветы", вкупе и с уже начавшими мигать "недосветами". Нет ли на А700 какого-нибудь режима приоритета светлых участков, чтобы гарантированно не было пересветов с потерей информации? На плёнке чаще всего хоть что-то да вытянешь с пересветов, тут же - белым-бело. Да такие проблемы не только у меня, вон посмотрите, сколько доморощенных "крутых" свадебных фотографов за деньги работают, а ведь сколько пересветов на фотографиях. В целом вроде неплохо всё, красиво, а пересветы мне сразу в глаза бросаются. Просто видно, "не замечают" они их, или всамделе не видят.
-ИТ-, во-первых, снимать надо в RAW, во-вторых, "не все конверторы одинаково полезны". Родным сонькиным конвертором я не пользуюсь, может, он и хорош, но глубоко противен мне своей кривой идеологией интерфейса, а из сторонних лучше всего вытягивает пересветы Adobe Camera Raw (ACR) или Adobe LightRoom, который на том же движке сделан, на втором месте - C1 (PhaseOne Capture One). Кроме того, в соньках есть так называемый DRO (Dynamic Range Optimizer), который, хоть и нафиг не нужен при съёмке в рав, но при фоткании в жпег, говорят, помогает детали из пересветов-недосветов вынимать. Ещё на 200 исо ДД чуток повыше, чем на 100 исо. Ещё есть некая вероятность, что сжатый рав содержит в себе меньше информации, чем несжатый, по крайней мере, ни подтверждений, ни опровержений этому я не встречал, так что для подстраховки можно снимать в несжатый или поэкспериментировать. А что толку, если ДД подавляющего большинства плёночных сканеров не доходит до 4 Ev? Это десятичный логарифм, т.е. 10 в четвёртой степени, т.е. в самом лучшем случае примерно 13 стопов (степеней двойки), а на деле - меньше. Пятёрка же, как тут пишут, даёт 11 с чем-то стопов, а семисотка - 10.5. При этом в случае плёнки - гемор с проявкой, сканированием и зерном. Это теория. А из практики - я снимаю, помимо прочего, свадьбы, причём без отражателей (к сожалению), вспышкой подсвечивать противно, а небо и платья невест вполне "вытягивабельны" из рава. Ну если, конечно, предпринимать элементарные меры для уменьшения ДД сюжета в кадре. Фсё, цветная 35 мм плёнка уже умерла. Мир её праху.
История с аккумулятором разрешилась счастливо, но несколько неожиданно. Итак, с утра съездил в местный Sony Center и купил еще одну батарею за 2400 р (к слову, в Москве и за 2 тыс мона найти). Дали гарантийный талон, к слову, аккум не имеет серийного номера, так что в голову полезли нехорошие мысли Прийдя домой, я проверил новую батарею, работает. Ставлю на зарядку - а там снова та же фигня - индикатор заряжается и гаснет. Думаю, шозанах? Постояла батарейка так часик, не зарядилась нифига. Думаю все, зарядка накрылась. Решил попробовать поменять кабель питания - камера куплена в Китае, штекер там к слову другой - в свое время купил переходник к Техносиле, уже полгода успешно использую его. Так вот, представляете, помогло! Поменял кабель, успешно зарядил в том числе и старый аккумулятор! Так что у меня теперь два аккума в ручке, давно хотел купить второй, да все жаба душила. Вот такая вот история
Попытался я вчера сфотографировать молнию, камеру на штатив, штатив на балкон, F22 выдержка 30 секунд исо 100, режим М, ночь. Управление включил с IR пульта. После экспонирования и закрытия затвора, камера призадумывается секунд на 15-20, и пишет что-то типа:"обработка кадра". В это время молния, - упустил. И так несколько раз. Выключил управление с IR пульта, всё нормально, следующий кадр, возможен менее чем через секунду. Но в этом случае приходится дежурить возле камеры и кормить собой комаров. Я разочарован. Такого подвоха от Sony не ожидал. Даже с D5D и IR пультом таких задержек не наблюдалось.
идет вычитание темнового кадра. камера делает такую же экспозицию при закрытом затворе и затем вычитает шумы. странно что вы связываете это именно с пультом.
Осторожнее с такими экспериментами! Я практиковал съемку молний на 7Д. И что вы думаете? У меня теперь с закрытой крышкой объектива можно звездное небо снимать На выдержках длинее секунды первый кадр еще ничего, остальные - СПЛОШНЫЕ цветные и не очень пятна горячих пикселей.
А зачем, простите, при сканировании негативной пленки ориентироваться на приведенные вами цифири? Понятие ДД, применимое к цифре, и диапазон оптических плотностей для пленки - вещи сильно разные. Для сканеров приводится характеристика Dmax, то есть максимальная оптическая плотность оригинала. В хороших пленочных сканерах она находится в районе 4. Максимальная плотность для негативной пленки Fuji Superia 100 по самому "темному" синему каналу составляет, согласно документации, 3,7D. Минимальная плотность (в неэкспонированной зоне пленки) из-за наличия "маски" ненулевая, по синему каналу она равна, если память не подводит, 1,1D. То есть реальный диапазон плотностей негативной пленки составляет 2,5-2,6D. Для максимально эффективной оцифровки в этот диапазон должно уместиться как можно больше "ступенек" АЦП. В современных сканерах они 16-битные. В моем DSE5400 плотность весьма контрастного негатива по ДД сканера распределена, например, так: (сканирован в режиме слайда) Посмотреть вложение 1388 Как видим, до потерь в светах (слева) тут еще весьма далеко. Вот в тенях у пленки проблемы - повышенная зернистость и из-за этого потеря детализации. Но тени - не то, на что глаз обращает внимание в первую очередь...
Если у Вас есть А700, попробуйте и убедитесь. Я это уже сделал. В D5D, действительно не зависит от пульта, время между кадрами, но с карточкой 300х, и выключеном шумодаве, это время значительно меньше времени экспозиции кадра. В А700 - снова повторюсь с кнопки затвора, или с проводного пульта время между кадрами, НИЧТОЖНО моло! Но использовать проводной пульт длинной 60 см, да ещё через стекло, из квартиры не удаётся. По этому я считаю эту особенность, очередным "глюком" этой модели. Прошивка последняя на сей день. jouris На своёй D5D, я отснял не меньше 1000 кадров, с выдержками от 2с до 2 минут, и ни какого звёздного неба при закрытой крышке не наблюдается. Есть с десяток горячих пикселей и все они были с покупки. Но эти пиксели меня не напрягают, так как ACR их автоматически убивает. А за несколько десятков удачных снимков, окупается не только D5D, но и А700. А упустить удачный момент, бывает более обидно и дорого. Техника должна служить нам, а не мы технике.
Мое дело предупредить Про технику - согласен. Ни разу не жалею о сильной потрепанности своей семерки. Она честно отпахала около 80 000, теперь ее заменила семисотка. Семерка - на заслуженной пенсии, не раз себя окупившая и кормившая меня в сложные финансовые времена. Но про перегрев матрицы во время съемки на длинных выдержках забывать все же не стоит. Физика - от нее не уйти... Теплооотвод-то у нас в системе - слабое место.