Парни у меня тут такой вопрос,планирую прикупить свет.Максимум 20 т.р. Комната 4*3 м,что можно взять или может кто-нибудь готовые комплекты посоветует? Приоритет портреты и иногда ростовые фото.
3*4 под портреты пойдет. Ростовые сложно... или моделей маленького роста искать... Для начала берите не менее 2-х моноблоков. Мощные не берите 150дж х 2-3 за глаза и то ненаполную. Зонтики в такой комнате проблема, заморочтесь софтом и рефлектором. Хорошим подспорьем станут спот(снут) и соты. Выручит отражатель. Синхронизацию продумайте без пыхи...
Собственно, добавлю: если заморачиваться тарелкой (софт-рефлектором), то ведомые вспышки не подойдут - под них его не делают. Выбирать "за недорого" особо не из чего: Рекам, Фалконай и Рэйлаб. Посмотрите фоторушный форум по Студийной съемке. На фотору есть готовые комплекты. Комплектом дешевле. С другой стороны, по частям можно взять только то, что нужно.
Предполагаю, что если в комплекте идет радиосинхронизатор, то по импульсу поджига может не быть. Тогда придется переходник искать...
Парни,купил вот этот комплект думаю для дома хватит http://www.foto.ru/raylab_axio_rx-150_su_kit.html Но вот в чём засада.Если использовать синхронизатор подключённый к А700,всё ок света достаточно только при выдержке от 1\320 и короче появляется тёмный след в верху кадра,я понимаю это шторка что ли,что за баг? А если использовать встроенный пых для поджига,то делаешь кадр хотя вспышка даёт залп но всё темно,уже раздражает блин.Я от съёмки с синхронизацией очень далёк.Подскажите в чём дело,с родной парой 56 такой проблемы не было.
Ставьте камеру и вспышку в режим М тогда не будет предвспыха и ведомые вспышки не будут срабатывать перед открытием затвора. С полосой, да, скорее всего шторка. При выдержках короче 250 для а700 как я понимаю, затвор не открывается полностью, а движется щель, соответственно импульс вспышки попадает не на весь кадр. Чтобы снимать на коротких выдержках со вспышкой нужен режим вспышки HSS, в 56-й он есть, а для внешних вспышек врядли бывает, ну или задорого
Я правильно понял что нужно: 1) перевести ф\а в режим М 2) поднять вспышку и выбрать режим заполняющая вспышка 3) в меню выбрать режим ручная вспышка,выбрать мощность пыха 4) снимать Но тогда: 1) как выставить выдержку меньше 1\200 2) на картинку влияет встроенная вспышка Спасибо
Я бы советовал минимум три источника... При съемке с блицами нужна синхронизированная выдержка (при которой кадр открыт полностью). У А700, как понимаю, она - не короче 1/250. Сам же всегда на любых тушках ставлю в М выдержку 1/125 - не ошибешься Видимо, А700 дает предвспышку, - по которой блицы и поджигаются. Почитайте, здесь это всячески разжевывалось... А самое простое - пользуйтесь синхрокабелем и синхроконтактом в камере, коль скоро он наконец-то снова имеется
Третий докуплю,если понадобится,вспышки две дома ещё без дела лежат,думаю их подключить как вариант. Не думал,что будет такая засада с выдержкой,мне нужно,что-то около 1\500. У сапога и никона аналогично?
Меньше 1/250 При студийной съемке выдержка не важана в большинстве случаев. Так как основной свет производится вспышками а их импульс очень короткий, могу ошибаться, порядка 1/1000 и меньше. Чтобы поджигающая вспышка не влияла на картинку я ставлю мощность 1/16 или 1/32 и отворачиваю голову подальше.
Это для чего же, - при съемке со студийным-то светом?.. И - да: насколько понимаю, все современные затворы имеют выдержку синхронизации не короче 1/250... а в чем проблема-то?
А проблема в том, что хочется снимать модель в движении. Ну вот скажем по задумке модель прыгает с куба - 100% выдержки 1/250 мало, чтобы заморозить нужно меньше. У А700 минимальная выдержка синхронизации 1/250, на 1/320 уже заметно затемнение кадра сверху.
Выключите (притушите) фоновой свет и зажмите диафрагму. Поймите простую вещь. Выдержка никак не влияет на кол-во света от вспышки. Выдержка влияет на кол-во фонового света. Доведем пример до абсурда. Абсолютно черная комната без источников освещения. в ней кто-то быстро-быстро движется,прыгает. вы ставите выдержку 30 секунд и снимаете без штатива но со вспышкой. Кадр будет резким (проблемы фокусировки объектива сейчас не рассматриваем). С уважением, Борис
Очень сомнительно. Как не раз уже в этом разделе писалось, - при съемке со студийным светом выдержка, по сути, несущественна. Т.е., доводя до абсурда, - снимать, в принципе, можно и так: выключить пилоты и прочее освещение, открыть на камере затвор вручную (В), и пыхнуть блицами... Длительность собственно импульса у разных блицов отличается, но в среднем - можно считать, что вспышка не длиннее 1/500 сек. Постоянный свет не в счет: пилоты во время импульса должны отключаться автоматически, - остальной же свет в студийном помещении можно и выключить вовсе... И - выходит, что длительности собственно имульса должно быть вполне достаточно, чтобы "заморозить" любое движение. Ну, если вы не снимаете что-нить типа вылетевшей из огнестрельного ствола пули, - но там применяются весьма специальные решения У меня, правда, есть предположение: возможно, дешевые блицы и не выключают пилот во время импульса... но это уже - вопрос к производителю и ценовой категории оборудования. Если все и впрямь настолько печально - есть и другое решение. Ставите галогены, постоянный свет, - и столько киловатт, сколько вам надо для вменяемой чувствительности/диафрагмы при выдержке 1/500 или короче... подозреваю, выйдет оч. дорого и оч. жарко
Ок, попробую довести до абсурда Там где у меня смазывалось, был включен не только пилотный, но и обычный, не яркий в общем свет. Не думал, что он может так сильно влиять, смазывая картинку. В последнее время вообще тушу весь свет кроме пилотного, даже у столика макияжного, так проще свет выставлять. Вопрос: уверены что все блицы (3-4шт) успеют пыхнуть за 1/500 сек?
Учитывая типичную мощность студийного света, при котором обычные диафрагмы 11-16 (если не меньше)при iso100 (а то и 50, если есть в тушке) - слабой засветкой постоянной вполне можно пренебречь: при выдержках 1/125-1/250 она практ. не вносит ничего в картинку... но, похоже, не в вашем случае. Попробуйте сделать пару кадров с вашими рабочими выдержками/диафрагмами со включеными пилотами итд, не производя собственно вспышек... многое станет яснее. В принципе, правильный подход. Может, таки сравнительно мощные пилоты - не гаснут у вас в момент импульса?.. Наблюдаемое уменьшение скорости света в массе воздуха отдельно взятой студии... о да Ну или, может, линии задержки вам в управляющие схемы блицов китайцы всобачили нарочно, чтобы позлить? На самом деле, запросите у производителя ваших блицов длительность импульса. Вдруг дело и впрямь в этом... хоть было бы и странно.
В постоянстве величины "c" не сомневаюсь Никаких аномалий не наблюдалось, разве что поведение модели может быть не совсем адекватным Я имел ввиду, что может быть задержка синхронизации между разными блицами, т.е. длительность пыха у них 1/500, а время срабатывания от поджигающей вспышки или синхры разное. Хотя... С трудом представляю себе съемку модели "в полете" со сложной схемой освещения, где необходимо точно предсказать светотеневой рисунок
Ну, это он в вакууме постоянен, - в среде же, как известно, как раз напротив... да и скорость электроимпульса в проводнике, если уж говорить строго, небесконечна. Но явно не настолько, чтоб на расстоянии трех метров туда-сюда не уложиться в 1/250 сек :devil: А, кстати, - таки покажите, о чем идет речь: любопытно. Я тут ваши галерейки поглядел, - нет, на чайниковский студийный семинар вам явно уже не надо Кстати, была у меня примерно такая мысль: поснимать этак танец, модерн... основную "застывшую" картинку дают блицы, поджигаемые по второй шторке, а "шлейф" движения на длинной выдержке прорисовывают более слабые постоянные галогены... пока не сделал, правда.