вопрос может и тупой, НО! по поводу МД и МС Минолтовских я понимаю- без преходника нельзя. а те что АФ которые используются на пленочных АФ Минолтах? а то некоторые продавцы пишут что "для АФ и в том числе ЦИФРОВЫХ 5Д 7Д А100". просто озаботился покупкой фикса, а они чут ли не все продаются с пленки....
любой объектив под байонет Minolta AF будет работать на цифровых камерах 5D, 7D, A100 и A700 (и наоборот - любой современный АФ-объектив Сони, например Цейс 85/1.4, может быть установлен на пленочную АФ-Минольту)
спасибо) значит можно покупать и не переживать. а то я тут сам себя нагрузил что они ведь с пленки, значит на цифре будет обрезать изображение.. вроде как проскакивало такое в том что читал про оптику для пленки и цифры в плане совместимости... или одно другому не мешает и полностью положить на матрицу изображение с АФ объектива от пленки можно только через переходник? туплю, знаю) прерeбрал информации, вот и не соображаю уже....
Наоборот. Есть, так называемая, кропнутая оптика, специально разработанная для неполного (24х36) кадра. Она на цифротушках (неполнокадровых!) будет работать нормально. А вот на плёнке (где уже полный кадр!) она будет, выражаясь Вашим языком, "обрезать изображение". А точнее - очень сильно виньетировать.
Sorry, описочка получилась! 24х36 это как раз полный плёночный кадр. Цифрозеркалка же имеет размер матрицы примерно 16х24, т. е. в полтора раза меньше (пресловутый кроп 1,5), и по сравнению с плёнкой часть картинки действительно обрезается. В результате объективы снимают более "крупно", будто фокусное расстояние увеличилось в 1,5 раза. Светосила, уточняю на всякий случай, не меняется!
так отож.... а я сижу и думаю что чегото я совсем теперь не понимаю... )) блин, чем больше читаю тем меньше понимаю)) правильный совет про водку и шашлык))
получается что весь народ который на своих цифрозеркалках снимает "чисто портретными "маст хэв" полтинниками реально снимает на фокусном 50х1,5..... какие модели (или после какого года, или с какой маркировкой) АФ полтинников выпускались именно для цифры? чтоб 50 - это именно 50 в эквиваленте? или брать 35 чтоб иметь 50?
Не было никаких "цифровых" полтиников. Ознакомьтесь с полной линейкой автофокусных объективов, которые можно установить на любую автофокусную Минолту и Сони: http://www.mhohner.de/minolta/lenses.php Кропнутые - только зумы и только отмеченные "DT". Таких мало.
блин, это самый полезный совет во всем форуме, причем универсальный))))))) не, было немного не так.... вообще у меня когдато была "Смена 8М" и вспышка "Чайка".... и фотоувеличитель.... и пленку я когда-то сам проявлял и фотки печатал.. ))) даже глянцеватель был) и Т50 купил совсем недавно из ностальгических соображений, причем после Минолты, буквально 2 недел назад. поигрался, пощелкал)))) теперь могу продать с чистой совестью)
просто наверное, несмотря на массу полезной и правильной информации, глаза замыливает постоянное "полтинник" от владельцев цифры и просто советующих... )) потом читаеш их подписи со списком оптики- и правда "полтинник".. 50.. 50.. 50.. ))) а оно не 50... если взять и подумать... )
да я не про это) просто тема начата с того что если человек продает свой 50мм АФ снятый с пленочной АФ Минолты то можно ли его брать и без всяких переходников использовать на моей 7Д. или оно вроде 50 - везде 50, но из-за кропа будет мне на моей 7Д делать на матрице картинку типа "ну, что смог- то поместил. остальное - за кадром (т.е. "за матрицей"). вот и спрашивал у умудренных в борьбе за правдивую информацию - если продавец пишет "снял со своей АФ пленки и продаю, причем подходит ТАКЖЕ И ЦИФРОВЫМ 5Д 7Д А100" - понятно что по баёнету оно подходит от рождения. но вот берут сомнения что то что было у него на пленке 50мм будет у меня на цифре 50мм. картинку то оно обрежет! нет ведь стекол АФ чтоб и на пленке и на цифре - 50мм "по-чесному"!
И вновь продолжается бой... (с) Поймите, пожалуйста - стекло тут не при чем. Все зависит от физического размера (кроп-фактора) матрицы на цифровике. Будет у Сони фулл-фрейм, будет у полтинника ЭФР = 50. Для KM D7D - да, смещен в портретный диапазон. Но как был, так и остается одним из самых дешевых фиксов (особенно F1.7). Вы еще пойдите найдите этот 35, а заодно посмотрите - сколько оно стоит (квак!). А так - использовать можно, нет проблем. Но угол зрения будет поменьше, 75 в эквиваленте. Полтинником по оптическим свойствам и цене от этого он быть не перестает...
не-не-не!!!... никаких вопросов "а почему и зачем разница в фокусных в пленке-цифре")))) еще раз говорю- интересен момент описания своего товара продавцами, который и повесил мне мозги))) в первом посте, открывая тему)
несмотря на то, что объяснение разницы 50мм на пленке и на цифре - это не то о чем я спрашивал (и о чем во многом благодаря форуму узнал и разобрался более-менее), я хотел бы поблагодарить тех кто еще раз мне это объяснил. "повторенье- мать ученья". просто вдруг подумалось, читая некоторые объявления, что есть на свете безо всяких переходников АФ оптика которая "50мм - взде 50мм" (почти сказка "Про аленький цветочек"). и мозги повисли....
Вот тут Вы всё правильно написали. На сегодняшних альфах полтинник даёт картину, примерно соответствующую картинке на 75 мм на плёнке. А чтобы иметь картинку на сегодняшних цифровых сонько-минольтах примерно равную 50 мм на плёнке, нужно брать объектив с ФР=35 мм.
Парадоксы и диалектика ЭФР Не бывает "честных" 50 мм вне пределов системы одного формата. А при переходе от одного формата к меньшему (или большему) может показаться, что тебя обманывают, настолько всё необычно и по-другому. Но обмана нет. Зато есть человеческий традиционализм. Это кто как привык. Оптика (физика плюс геометрия) "объективна". Фокусное расстояние объектива - это его "априорное" качество, и оно неизменно. А вот угол поля его зрения - величина, зависящая (не строго говоря) уже не от объектива, а от РАЗМЕРОВ "принимающей стороны" - плёнки или матрицы. Например, фотографы, работающие на среднеформатных камерах (6х6см, к примеру), привыкли к тому, что Фишай для их системы имеет фокусное расстояние 35мм! (а 80 мм - "нормальный" объектив с углом зрения ~55 градусов по диагонали). На узкой плёнке (тип 135, кадр 24х36мм) этот тридцатьпятый будет уже просто умеренным шириком (и это абсолютно нормально для пользователей этой системы), а восмидесятый - приличным портретником. Господа же, вошедшие в волшебный мир фотографии уже в цифровую эпоху, привыкли считать совершенно обыденным, что "нормальный" объектив для их кропнутой DSLR - это как раз 35 мм, а 80 мм - портретник теледиапазона. (Им и невдомёк, что среднеплановые портреты они снимают среднеформатным фишаем с кроп-фактором 3.0!!! ) Так вот, один и тот же объектив (в данном случае - 35 мм), будучи переставленным со среднеформатной на другие камеры с меньшим полем светочувствительного материала (кстати - ситуация не фантастическая - задние отрезки и переходники позволяют проделывать сей "фикус"), своих "объективных" свойств не поменяет (даже ГРИП сохранится), но изображение будет уже другим. Всего лишь из-за фотоаппарата. Не по вине объектива. Поэтому продавцы совершенно честны, утверждая, что 50 = 50. Просто подразумевается, что покупатель знает свою систему и знает, объективом с каким углом зрения он хотел бы обладать. (не запутал?)