Линза для пейзажа

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем kolyan, 24 окт 2007.

  1. Хочется прикупить обьективчик именно для пейзажей.Засматриваюсь вот на эти:
    Sigma - 20mm F1.8 EX Aspherical DG DF RF

    Sigma - 24mm F1.8 EX Aspherical DG DF MACRO

    Подойдут ли? или лучше зум но пошире...
    Что скажете? Посоветуйте.
     
  2. Вы на пленку будете снимать или цыфру с кропом? На кропе 1.5 объектив 20 мм будет уже 30 мм, а иногда нужно бывает и шире - 24, 28.
    На пленке 20 мм больше для архитектуры, для пейзажей - да, широко, но детали мелкие. Поэтому для пейзажей на пленке нужно 24, 28, 35, 50. А вообще кто как любит. Лучше иметь полный набор! Аналогично для цифры с кропом с соответствующим эквивалентным фокусным расстоянием.
     
  3. На нашем кропе 1.5 линзы с фокусным 24мм - очень удачное решение. Хороша в городе, в помещении, часто использую. А то, что для пейзажа необходим именно ширик - скорее заблуждение; на них ничего кроме "ах какой закат!" особо не получается :)
    А почему не родная Минолта?
     
  4. #5 25 окт 2007 в 00:14 | Линза для пейзажа
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2007
    по моему опыту, очень широкий ширик для пейзажа редко когда себя оправдывает. чаще достаточно 35м (честных)
    с учетом кропа 24мм будет хорошим выбором (=36мм)
     
  5. #6 26 окт 2007 в 11:49 | Линза для пейзажа
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2007
    Мой опыт говорит о том же. Даже, бывает, на 105 мм снимаю пейзажи;)

    С пейзажами у меня большие проблемы по резкости. Камера А-100. Объектив Минолта 24-105 3.5-5.6 - прекрасно снимает в студии, помещении; резкость на небольшом расстоянии вполне устраивает. При съемке пейзажей сильно мылит, кажется это не особенность экземпляра. Хочется резкости.
    Подскажите, кто знает - как будут себя вести при пейзажной съемке Minolta 50/2.8 macro? Судя по отзывам на динаксе - очень резкий объектив, или он только при макро резкий? Присматриваюсь к нему для макроцелей, но хочется еще и пейзажной резкости. Если разбогатею, куплю для макро 100/2.8, а что тогда брать для резких пейзажей?
    То, что 50 мм - не смущает, мне хватит, панорамы не люблю, узкая полоска чего-то там и куча неба тоже не нравится - хочу только резкости.
     
  6. Странно. На закрытой и мылит? На открытой 24-105 терпеть не могу, но на закрытых вполне неплохо выходит.
     
  7. а минольту 24/2,8 не пробовали смотреть?
     
  8. Взгляните, пожалуйста на 100% кроп. У вас лучше? Может, все-таки, что-то с моим экземпляром не то?
    Это типичная картинка. ISO 80, f11, 1/100, 50 mm. Ковертировал Camera Raw - шарп по умолчанию 25%.
    http://b0.imgsrc.ru/s/slonov/5851562oYt.jpg
     
  9. Спасибо за совет. Пока есть желание совместить макрик и пейзажник. Если разбогатею, для пейзажей буду присматривать лучший, чем сейчас, зум - все-таки при пейзажной съемке он нужен. Зумировать ногами природу не всегда получится, да и бегать далеко :D
     
  10. Не зажимайте больше f8 будет значительно лучше. (По совету RulerM и проверено в практике. На цифре после f8 мылит)
     
  11. снимал в отпуске альфой на Tamron 17-50 2.8 Di LD - ширины и возможностей небольшого зумирования вполне хватало. Но вот диафрагму особо не позажимаешь f12-f14 - для меня был почти предел по причинам указанным выше, и темновато уже становилось. А так для пейзажей нормальный бюджетный вариант.
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да уж ставили бы сразу f22, что уж там.
    У 24-105 на кропе пик резкости в районе f9 на невыгодных фокусных (70-90), и в районе f7-8 на выгодных (24-50, отчасти 105). На f11 уже значительное замыливание, как и положено на матрице с таким размером пиксела.

    При пейзажной съемке НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА на кропе зажимать так дырку, как вы. Мало того, еще и выдержку получили неузявую в итоге. Ветер тоже ведь имеет место быть какой-никакой обычно, листочки шевелятся, опять же то, что в районе 1\ЭФР обычно не видно явной шевеленки, совершенно не означает максимальную резкость при это и т.д.

    В общем есть еще ряд моментов, которые я перечислил, чтобы дать стеклу показать свою реальную силу. Ну и конечно более человеческий конвертор, чем ACR, для пейзажа он очень слаб. С1 ИМХО для пейзажа надо.

    Про диафрагмы и пр. рекомендую почитать вот тут весьма популярно:
    http://kobyakov-serg.livejournal.com/11279.html
     
  13. Кстати, да. Сегодня разглядывал фотки с 24-105 и в одном месте обратил внимание на то, что с 1/250 картинка была выглядела четче чем с 1/100 (по-моему на 50 мм, не могу сейчас проверить). Хотя вроде как стаб, да и правило с 1/ЭФР выполнено было.
     
  14. великолепная иллюстрация на тему "зачем нужен ФФ с 12-14Мп"
    как раз затем чтобы на полную катушку использовать возможности даже недорогих линз :)
    это же подтверждается тестами Кена Роквела когда стекло, которое все называют "мылом" на кропе, на полном кадре выдает все свои 100%...
     
  15. +1
    согласен. на крайняк F/10. сильней зажимать есть смысл только для макро
     
  16. Всем спасибо! Наругали меня :)
    Думал, что 10-11 - еще нормально. Буду тестировать, проверять и сравнивать.
    Тем не менее, снимаю со вспышками Falcon Eyes в небольшой домашней студии - все отлично с резкостью на 11, хотя, конечно, разные объекты, разный свет...
    RulerM -особое спасибо за статью, очень познавательно и, действительно, доходчиво.
    Остается вопрос: кто еще посоветует резкий объектив для пейзажа? (спасибо, Tio, учту, что снимали на Тамрон, и были более-менее довольны)
     
  17. Брать фикс 50 мм для пейзажей - как-то того, неудобно будет, по-моему... Не знаю как Вы, а мне 24 мм часто слишком узко для пейзажей (ПП иногда не влазит), от того и взял тамрон 11-18. Очень хочу попробовать 17-50/2.8 чтобы стекла менять пореже - диапазон очень удобный (для пейзажа в том числе).

    P.S. Кстати, автору статьи незачот по астрономии. :) Размытые тени от 9-этажки не только от дифракции, но и от того что Солнце не является точечным источником света.
     
  18. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну статья то ессно популярная. Че там придираться. Я много раз давал ссылки на более серьезные материалы, и чет не заметил, чтобы хоть кто-то прочитал. Поэтому стараюсь уж попроще.

    Касаемо f11 под пыхом - ну так ессно. Под пыхом свет жестче, выдержка заморожена, ессно снимок будет много резче, что мыльца то и незаметно.
     
  19. а зачем вам стаб для пейзажной съемки, да еще не телевиком и на не коротких выдержках? думаю, в данном случае стаб нужно отключать, зачем нам дополнительное мыло в пейзажах? :D
    можно сделать и на одной выдержке два снимка с разной четкостью, это еще не закономерность (особенно если снимать с рук и использовать автофокус) ;)
     

Поделиться этой страницей