Ляйка 50/1 http://www.pixel-peeper.com/lenses/?lens=12307 Минольтовская оптика по картинке не сравнится. Даже фиксы /1,4.
Цветом и рисунком/боке http://www.flickr.com/photos/17958048@N00/426977480 На ebay $5-6тыс этот объективчик и камера к нему 2500 Epson RD-1s дальномерка.
Суммилюкс 75/1,4, Суммилюкс 85/1,4, Суммикрон 90/2,0 - да там любая линза супер а чего стоит АПО Суммикрон 90/2,0? а Эльмар 90/2,8? По качеству равен среднему формату. я еще не встречал ни одного леечника недовольным/неудовлетворенным.
Посмотрел на http://www.pixel-peeper.com/ фото с обеих. Это все же близко к нашим линзам, к 85 той же. А вот Noctilux, это что-то!
Честно говоря, я поражаюсь нашим фотолюбителям, которые хотят от японского пластикового обьектива нечто. Это и ХА и работу автофокуса и работу диафрагмы. Все хотят чтобы было на века. Я совсем темный в электронике, но мне понятно, что диафрагму, выполненную дешевым способом нужно время от времени чистить, а автофокус не совсем точная система и рассчитана на любительскую работу. Что хороший червяк в мануальном обьективе даст несравненно лучший результат. Именно поэтому Лейка – Р чисто мануальная камера. Я погулял на форуме астрофотографии. Там люди обсуждают, что от перепадов температуры в оправе обьектива происходит смещение линз и нарушается коррекция. Поэтому САМИ ВРУЧНУЮ перебирают блоки и отдельные линзы и заново собирают. Даже делают новые оправы. Ведь для них важна идеальная бесконечность и точность экспозиции. За ночь делают 400-600 снимков одного и того же участка неба с разной экспозицией, а потом в специальной программе из 600 снимков складывают один. Цена за лейтцевские и цейссовские линзы потому большие, что даже оправы делаются из высококачественного металла, чтобы как можно меньше влияли перепады температур. Диафрагмы на подшипниках. Червяк высокоточный, без люфтов. А у нас все ищут бесконечность на автофокусе. В целом Лейтц, Цейс, Шнайдер, Роденшток, Фохтлендер – это оптика другого уровня. Японцы только ИНОГДА похожи на немцев. В то же самое время немцы очень практичный народ и с удовольствием покупают японскую оптику из-за дешевизны. Дорогую оптику покупают очень продвинутые любители из-за совершенства исполнения. Там никого не пугает мануальная дальномерная Лейка – это совершенство в области фототехники.
Продолжение. Продолжение. Наш любитель смотрит на ХА, дисторсию, кому, виньетирование. А что первично? ХА, виньетирование или сюжет снимка и его исполнение? Вы привели в качестве примера сайт со снимками Ноктилюксом. Реакция форумчан – нравится, цвета странные и пр. А ведь применен обычный художественный прием – сьемка при смешанном освещении и никто из снимавших эти снимки не искал ББ, ХА и пр. Важен результат. Все поиски идеального автофокуса или автомата ББ =- это примитивный взгляд. Важно что эти функции есть как основа, а все остальное РУКАМИ и ГОЛОВОЙ, если они есть.
Конечно Ноктилюкс это шедевр, но Суммилюкс 50/1,4 тоже шедевр. Вы только вслушайтесь в это имя Суммилюкс ведь оно говорит обо всем – все японские полтинники просто отдыхают и Цейссы тоже. Все Суммилюксы, всех фокусных расстояний шедевры. У меня в 70гг. был Кэнон 50/0,95 очень неплохой (лейковский байонет). Роккоры очень неплохие, но ведь они только похожи на лейтцевские и по механике им далеко.
У меня в 70гг. был Кэнон 50/0,95 очень неплохой (лейковский байонет). У этого мужика есть и такое стекло . Собсно вот весь сет, там и Кэнон этот, и Лейка, и Цейсс еще схожий.. Типа чтобы все облизывались, но Лейка конечно эта Ноктлюкс там всех убивает: http://www.flickr.com/photos/moaan/sets/72157594314975922/