100мм vs 85мм

Тема в разделе "Выбор объектива", создана пользователем clothing, 17 окт 2007.

  1. вот такой вопрос
    что лучше взять и в чём отличия от
    sony 100mm macro f\2.8
    Sony AF 85mm f/1.4 G
    я непредставляю какой ресунок у Ж и поэтому хочу понять в чём его преимущества?
    ну и вообще можете разъяснить что к чему
     
  2. с иронией:)

    что взять макрик или портретник? или ширик? чем они различаются?
     
  3. Ликбез для автора: портретник - он для портретов, имеет какой-никакой софт-эффект (эфект размытия), т.к. девушки обидятся за наличие на лице явно видных мелких деталей на лице. Объектив макро - для съемки крупным планом с близкого расстояния, например, жучков и т.д. Он более резкий, поэтому для портретов надо использовать софт-фильтр или в фотошопе сглаживать лицо. Минольта 85/1.4 G б/у в хорошем состоянии стоит минимум 1000 долл., а 100 макро б/у можно и за 500 долл. найти. Минольтовский портретник по рисунку - один из лучших. Соневский портретник делает Цейс. Про него почитайте в разделе "Объективы".
     
  4. Если речь идет про 85/1.4 G, то это не Сони, а еще Минолта. В линейке Сони с тем же фокусным есть только 85/1.4 ZA, цейсовская разработка под наш байонет. Это разные и конструктивно, и по рисунку объективы. И тот и другой очень хорошие, и какой из низ выбрать решать вам, исходя из ваших предпочтений и готовности платить за разницу в цене. Я, хотя Цейс мне нравился больше, 2 недели назад купил минолтовский 85/1.4. Нет там такой качественной разницы, чтобы оправдать нынешнюю цену (даже с учетом снижения до 40К).

    Снимки с минолтовского 85/1.4 есть в здешней галерее. С цейсом сложнее, но в интернете снимки с него найти можно. Аналогично с портретами с 100/2.8 макро, хотя, это совсем не портретный объектив. Тут, наверное, лучше смотреть в сторону старых 100/2 и 100/2.8 soft focus.
     
  5. Ну, это фактически макросъёмка. В таком случае 100/2.8-макро - самое то :)
     
  6. ну вот я тоже так думаю, а вообще желательно иметь оба варианта, чтобы и для девушек 85мм иметь, как было сказано ранее
     
  7. Разумеется, если финансы позволяют, лучше иметь оба объектива. Впрочем, как тут правильно заметили, "портретного" эффекта можно добиться и с макрообъективом в ФШ. Хотя, если хочется ещё и "красивого бокэ", тогда 85/1.4 пригодится :)
     
  8. Лучше Minolta AF 85 F1.4 G + Minolta AF 100 F2.8 Soft )
    Они обе очень хороши.
     
  9. Насколько я понял, снято 50/1.4, может Вам в эту сторону посмотреть? Дешевле (особенно если не /1.4), и найти проще... А в целом согласен с SerVol, подобный рисунок скорее для макриков характерен. Определитесь только, какое фокусное Вам ближе (50-90-100-105).
     
  10. Хороша макросъемка :) - CANON EF50mm f/1.4 USM
     
  11. #12 18 окт 2007 в 10:01 | 100мм vs 85мм
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2007
    скорее всего это среднеформатная камера с объективом типа 180мм (в ГДР выпускалась замечательная "зебра", Zeiss Jena 180/2,8). вот, можно также "нарисовать". Если Вам попадались журналы Есквайр, на обложке всегда есть крупноплановый портрет. излишне резкий, крайне детализованный. В Есквайр снимают на СФ.

    Далее. Что в этой фотографии хорошего с художественной точки зрения?
    50% этой фотографии - свет. именно свет делает излишне подчёркивает фактуру лица. В классике портретной фотографии принято отталкиваться от расхожего убеждения, что "шрамы украшают мужчину". Поэтому мужской портрет зачастую прямая противоположность женскому: свет не скрывает, а выделяет фактуру. Именно этот пример иллюстрирует фотография.
    Подводные камни? Фотография подчинена правилу: если что-то показано, оно должно быть "интересно". Соответственно, снимать в таком стиле можно только фактурных "мачо", уже изрядно потоптавших землю. А такие типажи конечны :)

    Вы написали правильное слово: детализация. Для детализации не нужен макро-объектив (меня вообще поражает, что макро применяется для съёмки чего-бы то ни было с расстояния более 1,5м, где у макро уже бесконечность). Детализация достигается качественным объективом. Например, минольта 85 до /4 рисует крайне мягко, и при этом, резко, а после /4 рисунок становится излишне детализированным. Вообще, в портретной съёмке, в крупноплановой, детализация (если она так нужна) достигается зажиманием диафрагмы, так как на крупноплановом портрете площадь фона обычна минимальна (если есть), и фон не оттягивает на себя взгляд при просмотре.


    вот.
     
  12. Кстати о птичках. 100/2.8 Soft имеет две, прямо скажем противоположные характеристики в одном флаконе. 3 степени аппаратного софтфокуса + 0, его полное отсутствие, когда объектив становится чрезвычайно (я бы даже сказала неожиданно, для комментария Soft в названии) четким. Учитывая его размеры и конструктив, это незаменимая линза.
     
  13. #14 18 окт 2007 в 11:02 | 100мм vs 85мм
    Последнее редактирование модератором: 18 окт 2007
    сорри.......
     

Поделиться этой страницей