О! у меня подобная гормошка есть)) цейс икон компур анастигмат... Это надо весь этот рабочий отрезок компенсировать? далековато линзу двигать (((
))В общем то бессмысленное занятие(не ремонт гармошек,ага) - камеры эти 9х12 по своему назначению предки,даааальние-дальние, современных зеркалок для продвинутых любителей(для профи тогда был формат 13х18 и больше).Оптика - ну в общем что то типа 10-15 линий по центру(ну впрочем на формате соньки она центром и работает),просветление - имеет место быть наличие его отсутствия. Для ретро-картинки имеет смысл искать более современные решения,не 10х-20х,а хотя бы 40+х годов. А данным объективом снимать на соотв. ему формате. У самого лежит даже более интересный вариант штатника для 4х5 - 150/6,3 беззатворный Steinheil Unofocal Doppel-anastigmat 189х-190х года выпуска,никак не прикручу его к соотв. камере. Оптически он - в некотором роде родственник тессара - 4 линзы - передний и задний компоненты симметричны и,если я правильно понимаю,то передний компонент тессара похож на передний и задний компоненты доппель-анастигмата
Gera, Еще более сумрачно выглядит вариант его крепления к камере - штатно он крепился винтами или как то еще зажимался в более крупном резьбовом кольце и уже дальше к соотв. камере,видимо со шторным(а может и безо всякого,крышечка,фигли) затвором. PS - у мну и повкуснее варианты лежат.Например - фохт телединар 290/6.3(5 линз в 3х группах,2 из них - склейки) - воно уже где то 1914+(если верит камерапедии,то камера Бергель и пр 10х15,для которой он был - с 1914г),в компуре. Он может быть весьма интересен как портретник на соотв. формате,но до него руки тоже пока не дошли.Уже года 4 как недоходят. Во,кстати http://www.ebay.com/...=item56458d99e9 такой же,но затвор уже "нового"(выдержки не маленьким колечком сверху затвора,а большим кольцом в корпусе затвора и набор выдержек вполне современный - Т,В,1сек-1/200 или 250 доставть лень.Но сихроконтакта еще нет) типа. Причем судя по цвету линз - возможно даже уже и с просветлением.
15 линий.., вы меня сподвигнули на снимок миры 1 кадр сделан Анастигматом на диафрагме 6,3, второй Nikkor 50/1,4, на диафрагме 2.8 это у обоих вторая диафрагма от открытой
XAND, кстати,оный анастигмат - триплет,соотв. вполне возможно,что по центру у него - порядка 30 линий,но,скорее всего - поменее. Впрочем встречаются и фотокоры у которых вместо триплета стоит тессар,хотя название может быть все то же - Ортагоз.
XAND, )ну собственно триплеты вообще вполне так портретники.Если это хороший триплет,конечно же.И на хорошей же камере)). Но на мой взгляд все таки на некс его лучше не ставить,этот самый ортагоз.Есть более вкусные варианты.Проекционные,например,триплеты,типа 150/2.8
Тем более попробуйте что-то типа Триплет-6 http://www.penta-club.ru/forum/topic/82427-%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D1%82-6-%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3-700/page__st__30 тут вот есть примеры с него и я бы не сказал,что бесхарактерные. Теоретически можно и диафрагму прикрутить(залинзовую проще,межлинзовую - сложнее),но наиболее простой вариант - накладная).
Если учесть, что постановка объективов 4/3 на Nex сопряжена опасностью неполного разрешения, то со среднеформатами - такой опасности нет.
https://www.sonynex.ru/gallery/image/27902-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/27900-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/27899-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/27898-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/27897-/ https://www.sonynex.ru/gallery/image/27896-/