на фото-элементе выложена статья про макрофотографию. статья в больше степени аналитическая а не техническая, т.е. не "как снимать", а "зачем это все нужно". хоть я и не макрофотограф, очень понравилось, и язык, и стиль изложения и затрагиваемые темы (применимые к фотографии "вообще"). http://art.photo-element.ru/ps/dk/dk.html Правила раздела макрофотография: Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — «большой», «крупный», — и съёмка) — Макросъёмка — это изображение чего-либо в увеличенном виде. Макрофотографией принято называть съемку объектов, сопоставимых по величине с размером кадра пленки (сенсора) или значительно меньше его. Не следует стремиться к максимальным увеличениям. Самая распространенная ошибка фотолюбителей — это стремление снять покрупнее. Экспериментируя в жанре макрофотографии, почувствуйте себя театральным режиссером, выстраивающим мизансцену. Масштаб съемки должен зависеть от сюжета, а не от возможностей вашей оптической системы.
Я, конечно не макрофотограф, но много полезного для себя вынес. Душевная статья. Читается легко. Автору респект! Awaken77, спасибо за ссылку.
Часть статьи довольно спорна: Насчет религий и менталитета - готов поспорить с автором об источниках черствости народа к макрофотографии. Готов поспорить с тем, что "Нету в этом занятии ничего прекрасного и таинственного." - нет, если к ней подход ремесленника (в уничижительном смысле слова). Кроме того автор в том же абзаце сам себе противоречит: "Людьми, которыми ею занимаются, двигают интерес, азарт, жажда накопительства красивых картинок, творческие амбиции и в последнюю очередь деньги." - что это, как не та самая прекрасная и таинственная романтика? Понравилось про мешок с мукой в качестве штатива - интересное решение. И про резиновые наколенники (которые, правда, мне не попадались). Остальное не вызвало особого интереса - разве что сориентировало меня на то, чего я и так собирался добиваться - не протокольных съемок бабочек "фиг увидишь", а более художественных - с "правильным" светом и т.п. Хотя бабочек "фиг увидишь" тоже интерсно снимать. Потому что их на самом деле фиг увидишь.
Хотелось бы почитать про технику макросъемки и про оборудование для этого. Если есть ссылки буду благодарен.
Охочусь, в основном, на козявок. Небольшой трофей: (забыл обозвать: Vanessa Cardui АКА Репейница) Еще трофеи: (Перламутровка Issoria lathonia) (Abraxas grossulariata - Пяденица крыжовниковая) (Крылья Arctia Caja - Медведица Кайя) (вполне себе банальная Pieris brassicae - Капустница) А вот за этой стрекозой пришлось поохотиться - во всех смыслах: и нарочно приехать и по речке (благо мелкой) полазить и побегать: (Libellula depressa - Стрекоза плоская. Самец.)
Вот, для затравки (еще до чтения статьи ) Кристаллы аметиста. ~3mb http://s54.radikal.ru/i144/0910/af/e9c669378185.jpg
Да бросьте! Советую поснимать со штатива утром. Мне очень помогло понять, что макрофотография не так сложна как кажется
В макрофотографии техника - пол дела. Надо еще повадки макромоделей изучить. Вот например где стрекозы ночуют я до сих пор понять не могу.
Nick0las - стрекозы ночуют везде Конечно же, чем ближе к водоему, тем их больше, но можно найти и вдали от воды.
Автор темы уже давно фотографирует среднеформатной камерой. Снимки получаются просто замечательные. Хоть на фотопленку переходи
Основа - это а700 и Minolta 100/2.8 Если снимаю статику (насекомые с утра/в холодную погоду, растения, грибы), то ставлю на штатив, у меня Manfrotto 190 XPROB и головка Manfrotto 486 RC2. Если снимаю, что-то более динамичное пользуюсь вспышками, сейчас у меня 2 Sony 42, посаженные на кронштейн Wimberley. Как-то так