Carl Zeiss - для Sony

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем zironka, 7 окт 2007.

  1. Carl Zeiss Planar 85/1.4 (ZA) для системы Sony Alpha.

    Первый рисунок - оптическая схема объектива.

    Выполнен он по классической схеме Double Gauss. Оптики Цейсса подтянули её к 8-ми линзам в 7-ми группах. (прим. История возникновения этой схемы более 100 лет назад - дело рук оптиков Цейсса).

    Слева направо.
    Первый элемент - собирающая линза, она должна иметь высокую преломляющую силу и должна согнуть лучи света достаточно, чтобы пройти через открытые апертуры. Элементы линз два и три исправляют цветные отклонения и оптические, а также ответственны за изображение по полю. Элементы четыре и пять, объединенные в одну группу необходимы, чтобы заставить лучи входить к последним линзам почти горизонтально. Линзы шесть, семь, восемь, и есть плавающие элементы. (прим. Обычно сейчас Цейсс и Лейтц применяет их в широкоуголных, портретных и макрообъективах. Лейтц применил их даже в SUMMILUX-M 50/1.4 ASPH переизданном в 2004г. для камер М-серии). В задачу плавающих элементов входит не только минимизировать сферические отклонения, которые остаются при прохождении лучей света (прим. Может быть как недоисправленная, так и сверхисправленная сферическая аберрация), но они ещё важны для формирования всего изображения. (прим. Почему всегда при покупке б/у очень значима целостность задней линзы)

    Второй рисунок - сферическая аберрация.

    Как видно из левой части рисунка - изображение точки, сформированного линзой с сферической аберрацией есть яркая точка, окруженная ореолом света. По рисунку заметно, что края (прим. Если мысленно представить ещё нижнюю часть) линзы не сходятся на плоскости в точке, из-за которых и возникает этот ореол. Обычно ситуацию изменяет диафрагмирование. При закрытии на одну ступень, часть лучей блокируется, что улучшит несколько изображение. При дальнейшем поджатии диафрагмы, ещё больше лучей будет отсекатся, и точка станет точкой, изображенная в правой части рисунка. Полагаю что очень наглядно показано, как эффект сферической аберрации сказывается в размытии деталей и смягчении контраста на изображении, при открытой апертуре (прим. В светосильных объективах остаточные сферические отклонения больше всего себя проявляют).

    Как правило большинство объективов оптимизировано для использования на или около бесконечности (прим. Исключения составляет макро-оптика). На близких дистанциях фокусировки такие объективы работают хуже (прим. Думаю теперь понятно почему многие юзвери пробуют применить макро-оптику на портреты - но для этих целей она абсолютно не предназначена самими оптиками). Использование плавающих элементов направлено на улучшение качества изображения при фокусировке на близком диапозоне расстояний, и именно на полностью открытых диафрагмах. Что в целом означает более широкий диапозон. Конечно на МДФ эти линзы себя не проявят (прим. Всё таки это не макро-объектив), но уже начиная с 1м-1,5м до 5м. плавающие элементы себя покажут (прим. Будет заметное улучшение по резкости и контрасту на полностью открытой диафрагме). И объектив будет работать в оптимуе, что скажется на визуальном восприятии изображения! А это портретные дистанции (прим. Конечно это не означает, что на более дальних расстояниях будет что-то не так - там будет всё прекрасно). Насколько я понимаю, плавающие элементы также повлияют на минимизацию цветных эффектов. Причина появления их, из-за продольных хроматических аберраций (несведение световых лучей разной длины волны в горизонтальном направлении).

    По рисунку "сферическая аберрация" можно понять, что оптические отклонения работают в простом режиме: все они имеют тенденцию искажать форму, размер ядра и его ореола. Сферическое отклонение - расширит ореол и уменьшит интенсивность света ядра. Кома - исказит ядро как комета, и будет мазать ореол вокруг него. Астигматизм изменит круглое пятно - будет как два различных пятна , в форме двух перпендикулярных линейных сегментов. Некоторые из этих отклонений взаимосвязаны между собой и не идентичны по целой области (центр, поле, край) изображения. Все они вместе, с другими оптическими трудностями создают целый кошмар для всех оптиков. И каждая фирма ищет свой баланс в решении комплекса оптических отклонений, что отражается на характере (рисунок) изображения.

    Минолта выделялась (по рисунку блже к немцам), от других японских производителей (они между собой схожи). ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ (без вопросов и оно ни на что не претендует) !!!

    Степень изученности оптических схем у всех разный. Родоночальники всех оптических схем немцы (Цейсс, Шнайдер, Лейтц), и больший вклад в развитие оптикостроения имеет Цейсс. В 2005г. Киосера прекратила выпускать продукты под маркой Контакс, тем самым перестав покупать у Цейсса оптику. Цейсс вложил всю свою технологическую мощь, создав камеру (ZI) и объективы (ZM) в сотрудничестве с Козиной. Тем самым выдав своему вечному конкуренту Лейтцу дружеское приветствие, но по цене существенно ниже. Уровень оптики высочайшего класса. Примерно в тот же самый момент, Sony покупает Minolta (прим. Теперь подумайте почему Sony , учитывая связь с Цейссом, закрыла проект Минолтовского 85/1.4). Все технологии применимые Цейссом в линейке ZM, используются им при производстве объективов для Голливуда.

    Когда в 90-х Лейтц активно переиздавал все объективы дальномерные и зеркальные, сотрудничество с Минолтой прекратилось. Моё мнение, что Sony - это новые финансовые и оптические возможности. Реализовать всё самой Минолте, было не реально. Нужны были глобальные изменения производства и т.д.. И можно вспоминать славные 1980-е года, но это уже просто история.

    Вообщем такой подход оптики Цейсса предложили Сони. И плюс ко всему это скажется на характере боке. Портретный объектив - 100%.

    To CHES --- Смотрел на сайте Цейсса оптические схемы на Планар_85 для Яшики и Контакс-Н и тот, что сейчас заявлен под F,K,S. и наш.
    Про одинаковость вообще не приходится говорить.

    Всем -- Покупать старый М_85 или новый Цейсс? Анализируйте и делайте выводы сами.

    P.S. Все рисунки взяты с японского сайта, все по японски и ничего не понятно чей он.

    http://www.sony.jp/products/Consumer/dslr/products/lens/index.html
     
  2. #2 7 окт 2007 в 20:22 | Carl Zeiss - для Sony
    Последнее редактирование модератором: 7 окт 2007
    это понятно, что новый Цейсс по-круче минольтовского и я бы его сравнил с лейцевским Апо- Суммикроном 90/2,0. Но ведь и не АПО Суммикрон легенда при красивейшем рисунке. Но прелесть минольтовского при приличных ХА, в мягкости рисунка при большой насыщенности цвета. При зажатии дырки он уже работает в полную силу как малый телевик. Плюс ко всему цена на 50% меньше и в целом очень красивый обьектив. По рисунку он ближе к Лейтцу, чем к Цейсу. Оптически, конечно Цейсс совершенней. Ведь недаром они его модернизировали;).
    При всей красоте цейсовской оптики, лично для меня образец лейтцевская оптика (по рисунку). Да, мне нравится Зоннар и от 50мм до 135мм, но все же больше нравится Суммилюкс 50мм, Суммилюкс 75-80мм, а вот телевики- Суммикрон 90/2,0, Планар 100/2,8, Зоннар 135мм.
    Вообще-то хорошему предела нет, а главное доступность по цене. Купить и достать я могу все что угодно, но надо ли...?:)

    Кстати, у меня есть подозрение, что минольтовский 85мм ЛИМ- модернизированный новый Цейсс, но цена 2500долл....
     
  3. ИМХО пример с точками и ореолом - это иллюстрация работы асферической линзы по сравнению со сферической.
     
  4. #4 7 окт 2007 в 23:39 | Carl Zeiss - для Sony
    Последнее редактирование модератором: 8 окт 2007
    цена на 50% меньше
    А ведь недавно совсем, _новый_ цейсс 85/1.4 стоил практически одинаково с бу 85/1.4G(D) в отличном состоянии, и тут когда ктото спрашивал - что взять - дружно посоветовали брать минольту.

    Надо было Вам тогда это тоже какнибудь осветить, для полноты информации.

    зы.
    Посмотрел кстати участвовавших в голосовании 85/1.4 ZEISS vs Minolta - по моим прикидкам у большинства нет ни того ни другого :)
     
  5.  
  6. Нет, это общая теория сферической аберрации для любых типов линз. Только она бывает ещё разного порядка степени - 3-й,5-й,7-й. (Что это я и сам не знаю, нужно иметь уже очень глубокие знания)
    Но знаю, что когда начинают бороться с аберрацией вылезает другая оптическая стихия - кома.:eek:
     
  7. Не подвела меня интуиция :) Уж собирался копить на Zeiss 85/1.4 в те времена когда он лежал в плеере в наличии за 34 тыри. А бушные G(D) тут толкали за 30.

    Но с тех пор его цена неожиданно так подскочила на 10+ тр, и при таком раскладе все уже в другом свете видится
     
  8. Лицензию Цейсс выдал Сони, а они схему припрятали почему-то.
    И такие точно оптические схемы он не будет использовать в своем коммерческом проекте под F,K,S. Хотя оттуда может взять любую и применить по желанию Sony для байонета `A`.

    Когда брали интервью (больше года назад) у главного планировщика ZI и объективов ZM , а это глава правления Камера Ленз Цейсса. Пытались расколоть по поводу Сони, аккуратно ушел от вопроса. Нельзя. Sony очень богатый клиент у Цейсса.
     
  9.  
  10. zironka
    Спасибо за инфу, интересно!
    Мне 85-ый цейс очень понравился. Да, он другой по рисунку, но не хуже уж точно. По началу я расстроился что не будет больше 85-ой минолты. А сейчас считаю что не стоит зацикливаться на ней. Чем больше интересных линз - тем лучше! Нелицеприятных картинок с 85-ой минолты тоже хватает...
    Вот какой объектив по-прежнему завораживает так это 85лим. Эх, если бы соня переиздала его ... мечты, мечты... А может написать коллективное письмо в сони - даешь 85лим нах!
     
  11. Ничего удивительного, что он поднялся в цене. Делает их сам Оберкохен. Плавающие элементы - НЕ СЕРИЙНОЕ производство. Произведена первая партия, в количестве указанном Sony. Квоты на Россию не велики. И у нас продавцы этим пользуются, так как знают, что продав сегодня дешево, завтра от Sony могут и не получить (а может и уже сказано что ждите). Ну, а какие у нас продавцы известно.
     
  12.  
  13. Да не за что!
    Если Вы занимаетесь профессионально фотографией, то можете попробовать Зоннар 135/1.8.
    У Цейсса есть: Планар - отец, и Зоннар - мать. :)

    Будет согревать душу Зоннар не один год, по матерински.
     
  14. #14 9 окт 2007 в 13:12 | Carl Zeiss - для Sony
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2007
    Зоннар 135/1.8

    Этот кстати в цене не так взлетел. Раньше был дороже чем 85/1.4, счас - уже дешевле

    Килпатрик цейсс 85-14 "обозрел", в сравнении с минольтой, был в целом доволен

    зы/ ошибка, не киллпатрик, но на dyxum-е :)
     
  15. эхх.. после кропнутого уродца боюсь на цейсы копить!!!!
    моё личное мнение: цейсс хорош только на м формате! ну и на нокиях:(:D
    ИМХО
     
  16. zironka
    135-ый цейс тоже восхитительная линза! На кропе только длинноват. Вот появится FF тогда зоннарчик будет в тему.

    clothing
    Цейс везьде хорош если он настоящий. Один перец, который снимает на СФ цейс, писал что после общения с 85ZA остался очень доволен и признал породу.
     
  17. Ткните плз в ссылку, где он его обозревал. Не могу найти...
     
  18. #18 9 окт 2007 в 20:49 | Carl Zeiss - для Sony
    Последнее редактирование модератором: 10 окт 2007
  19. Эти оба обзора я видел. Кстати, сравнения рисунка в них таки нет, больше рассказ про то какой хороший CZ85...
     

Поделиться этой страницей