FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RED, 5 окт 2007.

Метки:
  1. С одной стороны, конечно, тяжело и жалко. А с другой, люди по болотам,в грязь, туман, снег и дождь с камерой не просто так для удовольствия гуляют... :) Если я еду прогуляться в другой город в театр или на концерт, то беру что попроще (думаю, NEX подойдет для этих целей), а вот если прицельно поснимать, чтобы как можно больше впечатлений осталось от поездки, то приходится тащить самое лучшее и надежное...
     
  2. Посмотрел Ваши равы - резкость нормальная, но у Вас там практически везде небольшой бек-фокус (я, конечно, подразумеваю, что Вы целились в объект, который в центре кадра). Да и сами сюжеты в плане выявления резкости... не особо подходят (кроме снимка с цветочками).
    То, что бек-фокус, лучше всего видно на последнем фото - там в резкости не фонарь а... кустики в самом низу кадра (точнее, они уже немного за РИП находятся, но все равно они резче чем фонарь, который перед РИП находится)
    Там, куда фокус попал, резкость нормальная для данного стекла. И учтите, что все фото (кроме последнего) сняты при совсем неконтрастном освещении, что в сочетании со средним контрастом 28-70 на открытой на длинном конце дает впечатление, что как-то не очень резко. Но главное - это бек-фокус, конечно. Сделайте микроподстройку автофокуса на -5 и попробуйте еще раз. Возможно, придется по результату сделать ее чуть больше или чуть меньше.
     
  3. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Бленда EW-78BII

    Прошу совета коллег:
    Приобрел лепестковую бленду EW-78BII для использования вместо штатной.
    Она устанавливается как-то не совсем нормально. :)
    Понятно, что направляющие на бленде не совпадают с направляющими на объективе.
    Вопрос к знатокам - как лучше обработать бленду, чтобы крепление стало лучше и удобней? Может быть уже есть опыт доработки.
    Боюсь сточить лишнего...
     
  4. У меня есть опыт доработки данной бленды. Использую больше года - доволен, нормально держится как в "рабочем", так и в транспортном положении (нормально - означает, что не болтается и не слетает, но держится не настолько крепко как родная, т.е. если задеть надетой блендой за препятствие - может и слететь, но что же вы хотите - бленда ведь для другого объектива рассчитана, и байонет у нее изначально несколько другой конфигурации, хотя и подходящий по диаметру).
    У бленды EW-78BII крепление состоит из 2 рядов выступов (между рядами как бы канавка). В каждом ряду по 2 выступа, каждый длиной около 1/4 окружности.
    У объектива 28-70/2.8G крепление для бленды состоит из 3 выступов, более коротких чем выступы на данной бленде. Эти выступы должны попасть в вышеупомянутую канавку между рядами выступов на бленде.
    Доработка бленды заключается в следующем: нужно примерно посередине из одного выступов противоположного от лепестков ряда (точное место нужно уточнить, прикладывая бленду в рабочем положении к объективу) сделать проточку, т.е. сточить данный выспуп, на длину равную длине выступа на объективе. Тогда выступ на объективе пройдет в сделанную проточку, и, повернув бленду (она поворачивается с небольшим усилием, что нам очень кстати), получим достаточно нормальное крепление. При этом нужно обратить внимание на правильную ориентацию лепестков бленды.
    Некоторые советуют в нужном месте вплавить в бленду (в канавку между выступами) ограничитель в виде небольшого гвоздика или шурупа, так чтобы он не давал бленде повернуться дальше, чем нужно (он будет упираться в упор у любого из выступов на объективе - там есть ограничивающие упоры в виде небольшого "приподнятия дна" канавки). Наверное, это хорошая идея, но у меня все хорошо держится и так (т.к. бленда все-таки поворачивается с некоторым усилием.)
    "Наоборот" бленда тоже одевается, у меня для этого не потребовалось ничего стачивать (похоже выступы в ряду, ближнем к лепесткам, у меня оказались чуть пониже). Возможно, у Вас придется сделать все же проточку, аналогичную вышеописанной, но в одном из выступов другого ряда, ближнего к лепесткам.

    Надеюсь, не совсем путано объяснил? :)
    Если что - задавайте вопросы.
     
  5. Rus2000

    Rus2000 Куратор по Ростову
    Команда форума

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    3.366
    Симпатии:
    12
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Предупреждения:
    0
    Вроде разобрался.
    Спасибо.
    Но как-то хлипковато держится, чуть дальше провернешь, и бленда спадает.

    Наверное, придется делать одну бленду из двух (байонет от родной, а лепестки от EW-78).
    Но это не сейчас...
     
  6. Показывайте фотки с него, а то куда не посмотрю, все бленды обсуждаете:)_

    Поглядел на диксуме... ИМХО он намного лучше других штатных зумов (и 24-70Ц) в плане картинки. Хотя там мало показательный примеров. И по цене нормально, и конструктив хороший. Покажите карточки с него :)
     
  7. Можно узнать, что именно на диксуме вам так понравилась, что даже 24-70 хуже?
     
  8. Сразу извиняюсь за провокацию, но скажете про эти снимки;)
    [​IMG][​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    Фото Bill Adams, Juänän
     
  9. С колосками на фоне неба, он очень харАктерная, у меня в голову пришли мысли о полях, августе, просторе :) Хорошая работа. Остальные тоже достойные :)

    Ну и работа стекла, хоть не идеально, но для зума офигенно :) Мне очень нравится...
    ЕСли когда-то загорюсь желанием купить зум, это, наверное, будет сначала новый ширик, а потом эта минольта...
     
  10. цейсс 24-70 же на провокационных фото)) вот и всех делов)
     
  11. Мне показалось что это работа не цейса ) Где-же правда?)
     
  12. А я даже нашел эту фотку тут, там в тегах 24-70 прописано, уже понял)
    Ну что-ж, провокация удалась :) 24-70 хорош тоже, впрочем, я и не сомневался :) Вот я и прошу всех владельцев 28-70 фотки показывать, как-бы он снял в таких условиях ведь неизвестно...
     
  13. весной тестила м.б. и не в таких же условиях, но цветопередача видна:
    люди
    +
    цветочки
     
  14. Первое фото canon 24-70/2.8, второе nikkor 24-70/2.8 последние наш цейсик - хорош зараза, тоскую по нем:'(
     
  15. Если говорить об этом провокацонном посте alecsundr, то вторая фотография наиболее похожа на снимок с 28-70/2.8G.

    Последняя (пятая) отпадает сразу из-за МДФ: 28-70/2.8G так не снимет.
    Третья сверху отпадает из-за бликов — 28-70/2.8G, скорее всего, на таком сюжете дал бы неприятную розовую кайму вдоль краев самых белых соломинок. Это характерный недостаток его рисунка в работе с бликами.
    Четвертое фото можно получить с 28-70/2.8G если уменьшить-пошарпить, но по полноразмеру может быть видна разница с 24-70/2.8ZA.
    Первый снимок выдает цвет :) И, скорее всего, по МДФ за 28-70/2.8G тоже не проканает. Тут объект такой снят, что я не могу точно определить его размер и дистанцию до него. Еще переход в нерезкость у 28-70/2.8G другой, не такой выраженный.

    Да, я знаю, чем сняты эти снимки, но сейчас говорю о том, что можно ожидать от этого объектива, а чего нет.
     
  16. #759 3 дек 2011 в 19:12 | FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 3 дек 2011
    Вообще говоря, я долго выбирал между стариканом, 28-70/2.8G и 24-70/2.8ZA. Роман [Ruler] писáл, что 28-70/2.8G имело бы смысл брать, если б он стоил в полцены 24-70/2.8ZA. И тут бац — 2008 год и цейсы резко взлетают в цене, 28-70/2.8G начинает стоить как его половина. Решил в итоге брать зум 28-70/2.8G + фиксы цейса. Потому как зум, даже лучший — это все равно компромисс.

    Тут еще вот что: имея 28-75/2.8 рано или поздно захочется 24-70/2.8ZA, а с 28-70/2.8G не хочется совсем. Конечно, 24-70/2.8ZA резче сабжа на открытой, особенно на проблемных 70мм, быстро и бесшумно фокусируется, имеет малую МДФ, да и 24мм для многих у штатника не лишние. Вместе с этим, он еще немного тяжелее и менее ухватист, имеет конструктив похуже, резче по центру, но слабее по краям, а на f4-5.6 склонен выдавать трэш на пестром фоне. Я бы сказал, что 28-70/2.8G более творчески-художественный, а 24-70/2.8ZA скорее коммерчески-профессиональный.

    Это стекло у меня очень востребовано на A100, а на пленку я предпочитаю связку из малыша и 85/1.4ZA. Тем не менее, продавать 28-70/2.8G не буду: благодаря его мягкости, портреты с него нравятся родственникам и дамам в возрасте или с проблемной кожей.

    Еще одна деталь: 28-70/2.8G имеет диаметр под фильтры 72мм, что совпадает с моим 85/1.4ZA и объективами, что мне нравятся в еще двух системах, к которым я присматриваюсь. Это дает мне возможность единожды запастись качественными фильтрами и закрыть вопрос.
     
  17. #760 3 дек 2011 в 20:05 | FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G | Страница 38
    Последнее редактирование модератором: 3 дек 2011
    Согласен. Никкор пластичнее Цейса и этим ближе к минольте.

    Вот, так и не родившееся чудо от минольты
    28-70/2,8 SSM, думаю был бы отличной заменой данному штатнику.
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей