Да, зря его поругивают. Ну, пусть не бритвенно резкий, ну и что? Рисунок для зума очень приятный, цвет просто улётный. Сигме, с ее странноватым рисунком тут никаким боком не светит. Про конструктив и говорить нечего. Ну, конечно, есть недостатки, о них уже говорено-переговорено... Но и о достоинствах забывать не надо. Вот много копий сломано по поводу его резкости. Я недавно отснял небольшой тест: 28-70G против старикана на полном кадре (учитывая, что старикан имеет репутацию довольно резкого зум, хотел проверить, как "не очень резкий" 28-70 будет в сравнении с ним). Все не хватает времени систематизировать, оформить и выложить тут. Но рано или поздно сделаю. Но в целом, 28-70 показал себя достойно.
Как только приведу все в божеский вид и напишу комментарии - выложу. Времени не хватает. Постараюсь до Нового Года успеть. Что касается резкости: посмотрите, например, вот тут и вот тут. Не особенно впечатляет здесь 28-70, не правда ли? Если по первой ссылке он проигрывает только по центру на 28, 35 и 50, но сильно выигрывает по краям кропа, то на 70 мм он проиграл и по первой и по второй ссылке старикану и в центре и в углу (по первой ссылке - кроп, по второй - фулл-фрейм). Конечно, можно пытаться списывать на неудачный экземпляр или ошибку эксперимента. Но чтобы утверждать обратное, нужно иметь на руках факты, т.е. результаты сравнения "лоб-в-лоб". Иначе абстрактные рассуждения о возможной ошибке эксперимента выглядят бледно на фоне конкретных примеров.
Всем привет и с наступившим новым годом в нашей жизни!!! Пришел с Таганая (пару часов как). Был там правда недолго, всего пару дней. Но, удалось выделить время для тестовой съемки ( правда народ чуть не разорвали на клочки:d). В общем скоро будет обзорный тест Minolta 28-70/2,8G vs Sigma 24-70/2,8 EX DG HSM в качестве объектива для походов). Если честно самому интересно, фотографий сам еще не видел.
Жду с интересом. Французы вот оттестили почти все "светлые" штатники - посмотрим насколько Ваши результаты с их результатами совпадут.
Недавно одновременно попробовал потестить несколько объективов на 700-ке - старикана, 28-70G ,16-80 цейс, банку ,28-105\3.5-4.5 , 50\1.8 и м28-75 . Сразу скажу, тушку юстровал сам, после этого точно попадают и полтинник на 1.8 и 28-105 и банка. Это основные мои объективы, поэтому я вполне доволен результатом. Интересно получилось после сравнения ЭТОЙ КУЧКИ ЛИНЗ , старикан не такой резкий, как про него говорят. Может экземпляр не тот ? Немного уходит в бэк по всему диапазону. Рисунок немного акварельный при приближении... 28-70G - шумный, более долгий по фокусировке всех остальных объективов. Не резкий. Может тоже не тот экземпляр ? Вряд ли... Ну не резкий, а рисунок как рисунок, минолта. Даже если совсем незадорого предложили бы - подумал , не стал бы брать. Цейс 16-80 - промахивается, из трех раз один раз точно не попадет в глаз, попадет в бровь. Моторчик в нем фокусировку подводит не сразу, небольшими шагами, ... не понравилось. Есть с чем сравнивать. Но резкость отменная, рисунок и цвета красивые. 28-105 и полтинник 1.8 - резкие, быстрые, понравились по цветопередаче и насыщенности с открытой уже дают результат. 28-75 - оказался самый резкий, но после 35 примерно, овобенно от 50-75. До 35 уходит в бэк.И рисунок и цветопередача, все понравилось.... если бы не бэк ) банка - резкость на втором месте после 28-75, по рисунку и цвету вопросов нет. Думаю, сравнительные тесты лучше проводить на а850-900 камерах, чтобы дать возможность раскрыться каждому из объективов, исключив бэки и фронты, которые могут испортить любой тест, идеальных по точности попадания объективов (с возрастом особенно ) не так много.
Привет! Вот тут выложил снимки в RAW (AdobeRGB) сделанных Minolta 28-70/2,8G и Sigma 24-70/2,8 EX DG HSM(архив 1,8 Gb). Заветные слова CROS и crosphoto. Смотрим. Самому пока времени не хватает...... Все фотографии сделаны на А850. У 28-70Ж изначально выл БФ. Поэтому за 100% точность настройки в камере не ручаюсь. С Сигмой все изначально было норм. У меня с собой еще и Хассель был.....
Скачал это Ваше гигантское творение (Вы бы хоть в cRAW снимали - почти в 1,5 раза качать меньше было бы). Посмотрел. С глубоким прискорбием вынужден констатировать, что Ваш тест провалился. То ли у Вас неисправный экземпляр 28-70G (что более вероятно), то ли Вы что-то не то накрутили с микроподстройкой автофокуса для него (хотя я не понимаю, как у него может быть существенный бек-фокус на бесконечности, при том, что 28-70G особо сильно за бесконечность не проходит ), но такого мыла на открытой я не видел с тех пор как последний раз снимал на кит. :'( Причем, на мой взгляд, на открытой слева от центра он у Вас похуже, чем справа, т.е. кроме мыла там еще и децентровка. Разумеется, я не хочу сказать, что 28-70G должен резать с открытой, но в центре он на открытой неплох, особенно неплох в середине диапазона. А при небольшом прикрытии, до 4, он по резкости более чем приличен на бОльшей части площади кадра. А у вас он хорош начиная с 8 (разве что на 50 мм он чуток получше). Это просто треш. Исправный 28-70G очень заметно лучше, чем у Вас в тесте. Чтобы не быть голословным - посмотрите на 28-70G в тесте французов в сравнении с этой же Сигмой 24-70 HSM, Сони 28-75 и Анжу 28-70/2.6 вот здесь. Там он выиграл у всех на 35 и 50 мм, немного проиграл Сони на 28 и 70 мм. Правда, там какой-то аномальный результат у них получился с него на 28/2.8, они и сами это отмечают (аномально плохой). Я сам потестил немножко в сравнении со Стариканом (результаты в форме наглядного сравнения уже подготовил, сопроводительный текст допишу и выложу), и знаю о чем говорю - мои результаты, в целом, похожи на результаты французов, кроме этой непонятки у них на 28/2.8.
code master сейчас пойду смотреть что же я такого наделал. Самое интересное что с портретами все ок, даже на открытой. Есть конечно небольшой Софтэффект но он только шарму чтоли добавляет. А вот на пЫзажах еще не смотрел результаты. Заодно покручу еще раз микрорегулирование автофокуса.
Ой ой ой. Походу накрутил я чего то лишнего. Везде выраженный фронт-фокус, нету бесконечности получается. Пойду уберу все настройки и буду снимать все заново.
Коллеги, выложил на всеобщее обозрение сравнение старых топовых штатников Minolta на полном кадре: 28-70/2.8G против 28-135/4-4.5. Всех желающих ознакомиться и обсудить - милости прошу сюда.
Всем доброго дня! Прошу прощения (всю ветку не читал), но интересует по резкости на прикрытой до 7-8 и по цветопередачи сравнение данного объектива с CZ 24-70/2.8 и SAL 28-75.2.8 ??? Кто что может сказать.? Спасибо!
Резкость на пейзаже можете сами оценить по моему тесту против старикана (ссылку на него смотрите одним постом выше Вашего). Там же и все выводы. Если кратко: цвет - просто улетный, если Вам нужен рисунок и цвет - это к 28-70/2.8G. Если вам нужна равномерность резкости по полю - это тоже к нему. Если Вам нужна максимальная резкость на прикрытых для пейзажей - это не к нему (не то, чтобы плохая резкость у 28-70G, но есть и получше, ибо не для максимальной резкости он создавался, а для художественности). А максимальная резкость на прикрытых - это Вам к старикану (смотрите, опять же, мой тест, на 8 старикан очень неплох для пейзажей). Но у старикана цвет немного бледноват (на полнокадровой матрице, на мой взгляд, это не очень критично), против света работает плохо и зайцев может ловить. Если Вам все и сразу - это к 24-70ZA (кроме самых углов на 24-28мм). На 28-75 тоже взгляните, но скорее всего, по углам полного кадра там будет неважно (его не смотрел, смотрел Tamron аналогичный - не впечатлило по краям/углам, а Сони его не лучше, а по некоторым тестам - и похуже). Вот как-то так. Счастья полного нигде нет - одни компромиссы
codemaster, с тестом ознакомился! Но вот еще для себя хотел понять следующее (может кто знаком и с тем и с другим объективами): 28-70/2.8G сам по себе резче на прикрытой до 8 чем SAL 28-75.2.8??
Поскольку SAL 28-75 можно приравнять к Тамрону 28-75, то ответ, скорее всего (лично в лоб не сравнивал, ибо не имел Тамрон одновременно с 28-70G) будет таким: в центральной части кадра 28-75 будет резче, чем 28-70G (при условии, что 28-75 точно в фокус попадет, ибо автофокус с ним косячит изрядно, есть примеры где вообще мыло везде, но, скорее, это фокус куда-то не туда попал). На краях/углах... сказать сложно. Скорее, 28-70G будет резче (ибо, по крайней мере на 28-35 у Тамрона 28-75 углы полного кадра так себе). Помнится, французы тестировали несколько светлых штатников, в т.ч. и 28-70G и SAL-2875. Детали не помню, но, по памяти, на 28 и 75 мм победа с небольшим преимуществом была за Сони, на 35 и 50 мм - за 28-70G. Да, учтите, там в тесте был косяк: у них на 28мм на околооткрытой 28-70G вообще какое-то мыло выдал даже по центру. На самом деле, это не так, что Вы можете видеть в моем тесте: по центру на 28 мм все довольно прилично у него и на открытой (т.е. не супер-пупер, но и мыла откровенного нет). Да, в контровом свете SAL, с его современным просветлением, логично чувствует себя увереннее 28-70G. Опять же, если Вас устроит SAL - логично рассмотреть его безмоторные аналоги, т.к. они вдвое дешевле, да и еще и МДФ у них поменьше.