НЕа не аксиома. Пример - банка, у нее круглая дырка во всем диапазоне, а у 100-200/4.5 диафрагма поджимается не к ШУ а к ТЕЛЕ.
Там может быть нелинейная какая-нибудь зависимость отн. отверстия от ф/расст-я. Типа, сначала увеличивается, потом уменьшается. Даже если нет, несолидно делать топовый зум, к примеру, 2,4-2,8. Хотя у Токины был 28-70/2,6-2,8. Только эти 2,6 в камеру все равно передаются, как 2,8)
Относительное отверстие объектива — отношение диаметра действующего отверстия (диаметра действующей диафрагмы) объектива к его главному фокусному расстоянию . Из данного определения следует, что если изменяется фокусное расстояние, то для постоянства относительного отверстия геометрический размер диафрагмы так же должен изменяться. Про 100-200/4.5 неверю add: про банку - речь шла не о круглости, попробуйте переформулировать...
В приведенном определении важно слово "действующая". ИМХО без анализа оптической схемы 28-70G продолжать данное обсуждение (о двух диафрагмах) - беспредметное занятие. Раз сделали, значит, надо.
ОК, попробую переформулировать: геометрический размер отверстия диафрагмы может измениться лишь за счет выдвижения лепестков, тогда будет виден семигранник, а в банке на F4 круглое очко во всем диапазоне, то есть лепистки не выдвигаются и геометрический размер отверстия неизменен. У 100-200/4.5 на F4.5 на ШУ круглое отверстие, а на ТЕЛЕ виден семигранник.
Идея понятна. ИМХО, по круглости судить об изменении диаметра отверстия не дело. Круглость определяется формой лепестков и их количеством. В каждом конретном случае все может быть по разному.... Например, AF50.1.4 (Ф49) для диафрагм ~1.4-2.8 имеет вполне круглую дырку. Мои фантазии за 100-200: конструктор выбрал круглую дырку для диапазона 100, т.к. он ближе к портретному, чем 200. На 200 форма дырки - по факту.
Господа, кто силен в английском. Это у Karlsen же эта вторая диафрагма упоминается в контексте борьбы с бликами? http://www.marcuskarlsen.com/PhotoBag/Minolta_28-70_f28.htm
Похоже, что так. Кстати сей отсекатель присутствует и в AF24-105/3.5-4.5. Только он не как ирисовая диафрагма, а просто шайба... Наверняка в других зумах тоже имеется...
Я знаю определения числа диафрагмы, и честно говоря для меня тоже стало открытием и некоторым "ударом" то, что действительно у банки диафрагма не поджимается при зумировании. Тупо смотрю в объектив на открытой и зумирую - дафрама не зажимается. Диафрагма банки не является циркулярной, да и в случае если лепестки выдвинуты - их сразу видно. Так что я не знаю как это объяснить просто. По всему - должна поджиматься. Но не поджимается - факт. ps. Справделивости ради, это кажется первый сквозной зум из мне встречавшихся, у которого диафрагма не пожимается при зумировании.
Согласен. Насчет "аксиомы" был неправ (для меня это тоже "открытие", тоже считал, что это делают диафрагмой). У банки конструкция не предусматривает "зажатие" диафрагмы при зуммировании. ИМХО, у банки компенсация (снижение) светосилы при зуммировании достигается за счет перемещения 2-й группы линз. Легенда она и есть легенда http://www.pbase.com/pganzel/image/53888323
Он "такой" везде! У меня он прошёл такой путь: "девятка"-700SI-a7-KM5D-a100-a700. По резкости он уступает даже 35-105/3,5-4,5. И работа "второй диафрагмы" заметна: при 2,8 на ШУ картинка резче, т.к. за счёт 2-й диафрагмы там это не "открытая". Люблю этот объектив, но последнее время, всвязи с работой (репортаж), подумываю продать его, именно из-за невысокой разрешаюшей способности. А для свадеб он самое то: мягкий и с правильной цветопередачей.
Недавно взял сабж в руки - действительно намного лучше 28-75/2,8. Цветопередача просто завораживает и резкость отменная. На 70 да на кропе - очень хороший портретник! Теперь - это мой единственный штатник
У меня это тоже первый штатник, который не хочется менять на фиксы. А было у меня их, наверно, много (4, если с китом считать).
Фиксы легче по весу, иногда не хочеться таскать с собой этот зум. Например, 50/1.4 или 28/2 беру для съемки, если представляю что буду снимать. 28-70 G отличный универсальный зум, люблю использовать его на пленке - красота.
Смотрите, какая резкость по краю (!) кадра. 100% кроп из маленького кусочка крыши дома. 40мм, f/9. Сегодня погулял, тупо фоткал, все что радует глаз. А за компьютером давно не смотрел на фотки в 100% масштабе Вот, посмотрел приятно. Ну и цвета/контраст/рисунок - просто заглядение. Под года почти как объектив у меня - восторг не прекращается. Все остальные объективы, что у меня были и есть, просто рядом не стояли.
У меня топовых зумов не было, но после фиксов фиксов зумы как то не привлекают. Может 28-70 и правда так хорош как его хвалят, но мне его заменяют два фикса 28/2 и 85/1.4. Полтинник на кропе почти не использую.
По-тихоньку начинаю вскрывать себе мозг выбором штатника... Сперва был уверен, что куплю Цейса, НО. Чем больше я читаю об объективах, чем больше снимаю и чем больше смотрю сэмплов с того самого Цейса, тем больше понимаю, что Цейс меня не устроит. Накопленный опыт уже позволяет уловить различия в рисунке, в бокэ, микроконтраст и т.д. Сейчас у меня не стоит задача перекрыть как можно большее число фокусных, а произвести апгрейд наиболее популярных. Мой штатный диапозон лежит в районе 24-50. Данный диапозон сейчас перекрывают два фикса и один зум. Теперь думаю как грамотнее потратить деньги. Мысли следующие... Как человек избалованный фиксами, на зумы мне смотреть тяжеловато... Но 28-70 исключение... Он подкупает тем, что будет универсальнее фиксов и не хуже оных. Останавливает от покупки все же цена, мин. фокусное расстояние и непонятки насчет резкости. Первый недостаток устраняется продажей 24\2.8 и 35-70\4, второй - покупкой макрушника. Остается резкость. В том, что у него резкие 28 я не сомневаюсь, а что насчет 35-50? На другой чаше весов непосредственно фиксы. Имея 24 и 50 я не мог не посмотреть в сторону 35мм, а после непродолжительного общения с 35\1.4Г мое желание лишь усилилось. Однако, 35G для меня непозволительно дорог, остается наш родной 35\2, который не найдешь днем с огнем (еще неизвестно, что за цена будет) и Сигма 30\1.4, у которой наверняка хреновато с качеством до 2.8 или вообще 4х...
Да, я сразу говорю - художественная ценность у фотографий нулевая. Это я гуляю по городу и щелкаю все, что попадет в видоискатель. Просто, дома сидеть и работать вредно весь день, надо гулять. Вот я и развлекаюсь так Ладно, следующее фокусное расстояние. 45мм.