FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RED, 5 окт 2007.

Метки:
  1. #301 27 ноя 2007 в 15:21 | FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G | Страница 16
    Последнее редактирование модератором: 27 ноя 2007
    НЕа не аксиома. Пример - банка, у нее круглая дырка во всем диапазоне, а у 100-200/4.5 диафрагма поджимается не к ШУ а к ТЕЛЕ.
     
  2. Там может быть нелинейная какая-нибудь зависимость отн. отверстия от ф/расст-я. Типа, сначала увеличивается, потом уменьшается. Даже если нет, несолидно делать топовый зум, к примеру, 2,4-2,8. Хотя у Токины был 28-70/2,6-2,8. Только эти 2,6 в камеру все равно передаются, как 2,8:))
     
  3. #303 27 ноя 2007 в 15:37 | FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G | Страница 16
    Последнее редактирование модератором: 27 ноя 2007
    Относительное отверстие объектива — отношение диаметра действующего отверстия (диаметра действующей диафрагмы) объектива к его главному фокусному расстоянию .
    Из данного определения следует, что если изменяется фокусное расстояние, то для постоянства относительного отверстия геометрический размер диафрагмы так же должен изменяться.
    Про 100-200/4.5 неверю:)
    add: про банку - речь шла не о круглости, попробуйте переформулировать...
     
  4. В приведенном определении важно слово "действующая". ИМХО без анализа оптической схемы 28-70G продолжать данное обсуждение (о двух диафрагмах) - беспредметное занятие. Раз сделали, значит, надо.
     
  5. Идея понятна.
    ИМХО, по круглости судить об изменении диаметра отверстия не дело. Круглость определяется формой лепестков и их количеством. В каждом конретном случае все может быть по разному....
    Например, AF50.1.4 (Ф49) для диафрагм ~1.4-2.8 имеет вполне круглую дырку.

    Мои фантазии за 100-200:
    конструктор выбрал круглую дырку для диапазона 100, т.к. он ближе к портретному, чем 200. На 200 форма дырки - по факту.
     
  6. Господа, кто силен в английском. Это у Karlsen же эта вторая диафрагма упоминается в контексте борьбы с бликами?
    http://www.marcuskarlsen.com/PhotoBag/Minolta_28-70_f28.htm
     
  7. Похоже, что так.
    Кстати сей отсекатель присутствует и в AF24-105/3.5-4.5. Только он не как ирисовая диафрагма, а просто шайба... Наверняка в других зумах тоже имеется...
     
  8. #309 28 ноя 2007 в 01:58 | FF Всё о Minolta AF 28-70/2.8G | Страница 16
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2007
    Я знаю определения числа диафрагмы, и честно говоря для меня тоже стало открытием и некоторым "ударом" то, что действительно у банки диафрагма не поджимается при зумировании. Тупо смотрю в объектив на открытой и зумирую - дафрама не зажимается. Диафрагма банки не является циркулярной, да и в случае если лепестки выдвинуты - их сразу видно.

    Так что я не знаю как это объяснить просто. По всему - должна поджиматься. Но не поджимается - факт.

    ps. Справделивости ради, это кажется первый сквозной зум из мне встречавшихся, у которого диафрагма не пожимается при зумировании.
     
  9. Согласен. Насчет "аксиомы" был неправ (для меня это тоже "открытие", тоже считал, что это делают диафрагмой). У банки конструкция не предусматривает "зажатие" диафрагмы при зуммировании.
    ИМХО, у банки компенсация (снижение) светосилы при зуммировании достигается за счет перемещения 2-й группы линз. Легенда она и есть легенда:)
    http://www.pbase.com/pganzel/image/53888323
     
  10. Он "такой" везде! :) У меня он прошёл такой путь: "девятка"-700SI-a7-KM5D-a100-a700. По резкости он уступает даже 35-105/3,5-4,5. И работа "второй диафрагмы" заметна: при 2,8 на ШУ картинка резче, т.к.
    за счёт 2-й диафрагмы там это не "открытая".
    Люблю этот объектив, но последнее время, всвязи с работой (репортаж), подумываю продать его, именно из-за невысокой разрешаюшей способности. А для свадеб он самое то: мягкий и с правильной цветопередачей.
     
  11. Недавно взял сабж в руки - действительно намного лучше 28-75/2,8. Цветопередача просто завораживает и резкость отменная. На 70 да на кропе - очень хороший портретник! Теперь - это мой единственный штатник :)
     
  12. У меня это тоже первый штатник, который не хочется менять на фиксы. А было у меня их, наверно, много (4, если с китом считать).
     
  13. Фиксы легче по весу, иногда не хочеться таскать с собой этот зум. Например, 50/1.4 или 28/2 беру для съемки, если представляю что буду снимать.

    28-70 G отличный универсальный зум, люблю использовать его на пленке - красота.
     
  14. Смотрите, какая резкость по краю (!) кадра. 100% кроп из маленького кусочка крыши дома.
    [​IMG]

    40мм, f/9.
    Сегодня погулял, тупо фоткал, все что радует глаз. А за компьютером давно не смотрел на фотки в 100% масштабе :) Вот, посмотрел приятно. Ну и цвета/контраст/рисунок - просто заглядение. Под года почти как объектив у меня - восторг не прекращается. Все остальные объективы, что у меня были и есть, просто рядом не стояли.
     
  15. У меня топовых зумов не было, но после фиксов фиксов зумы как то не привлекают. Может 28-70 и правда так хорош как его хвалят, но мне его заменяют два фикса 28/2 и 85/1.4. Полтинник на кропе почти не использую.
     
  16. По-тихоньку начинаю вскрывать себе мозг выбором штатника... Сперва был уверен, что куплю Цейса, НО. Чем больше я читаю об объективах, чем больше снимаю и чем больше смотрю сэмплов с того самого Цейса, тем больше понимаю, что Цейс меня не устроит. Накопленный опыт уже позволяет уловить различия в рисунке, в бокэ, микроконтраст и т.д.

    Сейчас у меня не стоит задача перекрыть как можно большее число фокусных, а произвести апгрейд наиболее популярных. Мой штатный диапозон лежит в районе 24-50. Данный диапозон сейчас перекрывают два фикса и один зум. Теперь думаю как грамотнее потратить деньги.

    Мысли следующие...
    Как человек избалованный фиксами, на зумы мне смотреть тяжеловато... Но 28-70 исключение... Он подкупает тем, что будет универсальнее фиксов и не хуже оных. Останавливает от покупки все же цена, мин. фокусное расстояние и непонятки насчет резкости. Первый недостаток устраняется продажей 24\2.8 и 35-70\4, второй - покупкой макрушника. Остается резкость. В том, что у него резкие 28 я не сомневаюсь, а что насчет 35-50?

    На другой чаше весов непосредственно фиксы. Имея 24 и 50 я не мог не посмотреть в сторону 35мм, а после непродолжительного общения с 35\1.4Г мое желание лишь усилилось. Однако, 35G для меня непозволительно дорог, остается наш родной 35\2, который не найдешь днем с огнем (еще неизвестно, что за цена будет) и Сигма 30\1.4, у которой наверняка хреновато с качеством до 2.8 или вообще 4х...
     
  17. GR_, сейчас поищу типичные уличные снимки на 35мм и 50мм (так, город щелкал)
     
  18. Поехали, начинаем с 35мм, как Вы и просили :)
    [​IMG]
     
  19. Да, я сразу говорю - художественная ценность у фотографий нулевая. Это я гуляю по городу и щелкаю все, что попадет в видоискатель. Просто, дома сидеть и работать вредно весь день, надо гулять. Вот я и развлекаюсь так :)
    Ладно, следующее фокусное расстояние. 45мм.
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей