собственно, вопрос в теме, интересны мнения форумчан начну с себя: я считаю, что непостановочная фотография - это репортаж. можно поймать эмоциональный момент, который больше не повторится никогда, и тогда, если позволяют усливия успеваешь еще над композицией подумать, то это будет хороший репортажный снимок, не более. любой более-менее художественный осмысленный снимок требует постановки (речь идет о съемке людей естественно). у кого какие мнения на этот счет?
более того, не только "постановки", но и СОтворчества фотографа и модели/ей. так что это не грех, а необходимое условие
Значит, репортаж не может быть художественно осмысленным? А много ли Вы в своей жизни видели удачных постановочных кадров с детьми? Или дети - не люди?
Хорошая постановочная фотография - это хорошо, а плохая - плохо Репортаж - это как раз, когда художественость ущемляется за счет сюжета "любой более-менее художественный осмысленный снимок требует постановки (речь идет о съемке людей естественно)" Вовсе нет - существует понятие "жанровая фотография" - именно художественная фотография, но (обычно) без постановки
то Islander:удачных постановочных с детьми? нет не много, а много ли вы видели продуманных и осмысленных репортажных кадров с детьми, с выстроенной композицией, освещением, позой?м? говоря про художественную осмысленность, я имею в виду случай когда у фотографа(а может и модели) есть возможность подумать над воплощаемым образом, композицией, освещением, когда эмоции в кадре именно такие какие задумал фотограф. На мой взгляд над такими кадрами работать куда слолжнее и интереснее чем просто жать на кнопу во время съемки репортажа. то Balysh действительно хорошая фотография - это хорошо, а плохая - плохо, не поспоришь насчет жанровой фотографии я с Вами полностью согласен.
по момему опыту, удачный постановочный кадр с детьми - это проще, чем со взрослыми, так как детей (не всегда, но) легче мотивировать, заинтересовать игрой в фотосъемку, пригласить к сотрудничеству в этой игре. а вот взрослому человеку (кроме ищущих барышень) иногда непонятно, зачем ему фотографироваться?
Дети часто не понимают, что такое фотграфироваться. Например, в деревне, куда я езжу к родне жены, "до меня" многие вообще не видели фотокамеры. Я помню, первый раз, когда я сделал снимок и показал его на экране, дети просто визжали, они не знали, что такое возможно И уже дальше все пошло легко. Дети знают, что будет интересно и фотографируются охотно. http://mozilla-russia.org/red/20070915.html А девушки... Главное, им понравиться, а дальше можно снимать как хочешь. Тут иная логика.
жанровая фотография может быть в каком-то смысле "постановочной", или точнее "задуманной". имеется в виду что фотограф не снимает случайно все подряд, а выгадывает место и время, и стоит ожидая того самого момента когда получится то что он хотел. вот например, мне хотелось сделать снимок в тоннеле метро, чтобы в конце стояла одинокая (женская) фигура, и в этот момент из тоннеля выезжал поезд. я это сделал, но для этого пришлось изрядно долго ходить по тоннелям метро и снимать всякую ерунду... пока не предоставился такой случай. http://img.photographer.ru/pictures/441/441379.jpg
Тут все зависит от точки зрения, от того, в чем для вас ценность фотографии и что такое для вас "хорошие снимки". Если посмотреть, что ценится больше всего в современной "высокой" фотографии, то окажется, что постановочность, если она видна, часто идет только во вред снимку. Либо эта постановочность должна быть настолько необычной и, возможно, скандальной, чтобы публика была озадачена и шокирована... Вокруг этой темы можно много чего наворотить, интересные концептуальные статьи бывают на www.photographer.ru Меня в фотографии привлекает ощущение остановленного момента скоротечной жизни. Иногда это может быть достигнуто и постановкой. Что касается детей (и не только!), то удачные кадры получаются, когда постановка для них превращается в подобие игры, и они делают то, что нужно, легко и раскрепощенно.
С идеей "задумать и дождаться" согласен на все сто. Всё равно это жизнь. Иное дело, когда фотограф пытается "организовать" какие либо действия и особенно эмоции. От таких снимков обычно за версту разит постановкой. Всё это условно-пригодно в технических целях (допустим, проиллюстрировать газетную статью о супружеских размолвках), но не более того. Я, например, одно время занимался режиссурой в студенческих эстрадных театрах. Ну, взял бы актёров, установил свет, встаньте так, ноги сюда, руки сюда, на рожах то-то и то-то. Внимание, снимаю! Можно получить кучу "жанровых" снимков. Но к фотоискусству, по-моему, это бы не имело абсолютно никакого отношения.