Тесты от Рулера: Минолта 70-210/4. Пока начало.

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем RulerM, 7 сен 2007.

  1. А че, все остальные линзы не прозрачные?
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Полное сравнение Минолта 70-210/4 и 100-200/4.5.
    Можно пропустить лирику и обратиться к фактическом материалу:
    http://www.videozona.ru/listpics/li...ynax+7D\Ruler\Minolta+70-210+4+vs+100-200+4.5

    Лирика :).

    1) Общие впечатление, удобство работы, фокусировка и пр.
    На деле разница между 70-210/4 и 100-200/4.5 в размерах\весе и соответственно удобстве использования ОЧЕНЬ заметна. Глядя на картинки этого не понять. Реально это тяжелый монстр против легкого удобного в транспортировке стекла. В длину сам по себе 70-210/4 длиннее, чем 100-200/4.5, уже одетый на камеру (то есть вместе с толщиной камеры :) ). Сам по себе разложенный 100-200, который казался мне в таком состоянии довольно большим, все еще изрядно меньше, чем 70-210. С 100-200/4.5 7-ка имеет отличный баланс, с 70-210/4 даже визуально в видоискатель видно намного более заметную "тряску рук" на длинном конце, ибо камера становится тяжелее, но неустойчивее из-за смещенного баланса. Конструктив 70-210/4 не дает никаких особых преимуществ. Ну да, он вроде как железный, а 100-200 вроде как пластиковый, выглядят они одинаково, только 70-210 намного тяжелее, в чем никакой радости нет.
    Фокусировка. Когда их используешь раздельно - оба не очень быстрые, но приемлимые для не слишком динамичных сюжетов с некоторыми проблемами иногда на длинном конце. Когда их сравниваешь - 100-200 быстрее, а 70-210, как ни странно, поточнее. В целом 100-200 поудобнее в фокусировке, но вообще мажет он чаще.
    В процесс теста выяснилась забавная особенность. При установке на метку 100 мм у 70-210 реально индицируется (и судя по всему и есть) 105 мм, при установке на метку 150 мм все гораздо веселее у обоих, картинка получается практически идентичной, но у 100-200 в Exif прописывается 140 мм, а у 70-210/4 - 160 мм.

    2) Разрешение в дальнем поле (пейзаж).
    Тут все неоднозначно. Сравнение производилось на дырке f4.5 и f7 для 100, 150 и 200 мм (у 70-210 210 мм, ибо скока я не пробовал отмотать вниз, все равно индицировалось 210 :) ).
    - 100 мм
    На открытой и по центру и по краям резче 100-200/4.5
    На f7 и по центру и по краям резче 70-210/4
    В целом разница на 100 мм малозначительная, хотя и уловимая.

    - 150 мм
    На открытой 70-210/4 резче по центру, 100-200/4.5 по краям
    На f7 70-210/4 резче и по центру и по краям

    - 200 мм
    Во всех вариантах резче 100-200/4.5
    По углам разница велика и на открытых и на прикрытых.
    По центру на f7 разница небольшая.

    По итогам сложно определить однозначного победителя.
    Ну факт в том, что на 70-210/4 снимать пейзажи на 200 мм откровенно не стоит.
    Но на более востребованных для такого дела 100 мм разница незначительная, но 70-210/4 немного получше на прикрытых.

    3) Отрисовка объектов, переход в нерезкость
    Снимались объекты (ну травка, блин, цветочки, что еще в тесте снимать :) с расстояния портретной съемки.
    Дырки f4.5 как самая открытая для 100-200 и для одинаковости ГРИП на 70-210 тоже.
    100 и 130 мм (на самом деле я снимал и дальше, но сложновато при фокусировке на такой мелочи обеспечить идентичности ГРИП на больших фокусных, а в этом разделе нужно было именно так).

    В целом картинка с 70-210/4 вышла несколько пообъемнее и .. стройнее что ли.. То есть нет какого-то прямо бросающегося в глаза отдельного преимущества, но из-за того, что на 100-200 периодически происходят срывы в поддванивание перехода в нерезкость в такой ситуации, картинка с него выглядит более хаотично, ненатурально. Тут вроде есть деталька, а рядом срыв и т.д. Картинка с 70-210/4 в таком варианте смотрится объемнее и натуральнее за счет лучшей отработки полутонов и спокойного перехода в нерезкость, не бросающегося в глаза.

    4) Контровый свет, блики, боке

    Съемка производилась на самых открытых для каждого стекла. Несмотря на то, что снимался один и тот же объект с одной точки, в таком варианте обеспечить полную идентичность листочек к листочку нельзя, поэтому я решил, что здесь уже вопрос не в одинаковой ГРИП, а в оценке работы стекла в лучшем для своего рисунка варианте (ессно самые открытые).
    100, 150 и 200 (210 для 70-210) мм.

    В целом оба стекла достойно отработали этот тест. С контровым светом у них проблем нет, объем объектов выделяется
    100-200 порезче в ближнем поле.
    Отработка бокэ несколько отличается.
    На 100-150мм:
    В целом у 70-210/4 более выражены блики именно в форме бликов и повыше контраст цветов в боке, повыше степень сохранения информативности деталей в зоне нерезкости. Поэтому его боке смотрится более оформленным, как бы играя роль на фото отдельную. Боке 100-200 больше похоже на просто размытие, когда контуры объектов в зоне нерезкости заметно теряют информативность, блики также довольно размыты.
    В целом это все может быть и плюсами и минусами в разных ситуациях. Но все же бокэ по типу 70-210/4, хотя и более склонно в итоге будет к пестрению в неблагоприятных условиях, но дает как бы больше ощущение "прозрачности", объема фона, что важно. У 100-200 на этом диапазоне довольно часто возникает "прилипание" объекта к вроде бы качественно размытому фону.

    На 200 (210) мм у обоих стекол меняется характер работы в зоне нерезкости.
    100-200 практически берет на себя роль 70-210, которую тот играл на меньших фокусных. Его работа в зоне нерезкости становится довольно похожа на ту. Выраженные формы бликов, довольно объемное ощущение от фона.
    А вот 70-210/4 переходит к размытию в стиле "софт-макро", когда за счет свечения контуров объекто в зоне нерезкости происходит смыв фона напрочь, такое же свечение заметно и на переходах в нерезкость.
    Собсно именно такой характер размытия обычно демонстрируют, чтобы показать красоту этого стекла.
    Единственно, что несколько портит эту картину - отработка бликов, которые хоть и смыты почти, но внутри иногда заполненны ХА (то есть не беленькие, и блендно-фиолетовенькие такие за пределами канта).
    Резкость у 70-210/4, кстати, заметно ниже на открытых и 200 мм в ближнем поле, чем у 100-200/4.5. Ну собсно это так и в дальнем поле.

    5) Боке в макро, передача насыщенного цвета

    Снимались насыщенно-красный цветы с наличием насыщенно зеленого в фоне с расстояния, близкого к Макро (ну настоящего Макро то у 100-200 и близко нет, там 1.5 метра МДФ) для выявления передачи насыщенных оттенков на грани клиппнга и характера максимального размытия фона.
    100, 150 и 200 (210 для 70-210/4) мм.

    Ну что сказать. Тут все довольно просто. Градации насыщенных цветов 70-210/4 передает намного лучше и веселее, так сказать. Размытие фона у 100-200, как и в прошлом подтесте, выглядит простым смытием оного с нарастающей степенью. На 200 мм это смотрится симпотично, на 100 и 150 - плосковато. У 70-210/4 на 100 и 150 мм размытие более элегантное и интересное. На 200 мм оно просто разное.

    6) Общий результат..
    Ну тут честно говоря каждый определяет для себя. 100-200 однозначно удобнее в использовании. Преимущества 70-210/4 в целым видны во всех тестах, но не являются прямо-таки однозначно определяющими выигрыш.
    В массе снимков, конечно, картинки с 70-210/4 будут смотреться интереснее, объемнее, но, скажем шаг до 70-210/2.8 наверняка выше.
    100-200 в своем применении все же смещен больше в сторону телевика. И только 100 на коротком конце, и нарстающее преимущество по резкости к длинному концу, и фокусировка таки побыстрее, и полегче\удобнее\лучше баланс. Но в общем 300 мм ЭФР для телевика маловато.
    70-210/4 ИМХО как телевик малостоятелен, как портретник получше практически везде.
    В общем все это было ПРИМЕРНО известно и до теста, но мне лично хотелось подробных деталей по всем аспектам, ибо по общим слова сложно сделать для себя вывод, когда выбираешь стекло.
    Надеюсь, эти более конкретные примеры помогут в выборе другим.
     
  3. Че-то все молчат... наверно по поводу отставки Правительства думают:))

    Дней 5 назад для себя определился, что банку покупать не буду (ну или что-то подобное) в ближайший год (а может и никогда не куплю:)). Поэтому тест представлял лишь теоретический интерес.
    Рулеру, как обычно, большой респект за проделанную работу и формат предоставления ее результатов.
     
  4. Не только думают, но и выступают. :)
    http://forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=12064
     
  5. я вот к такому же выводу пришел. и купил в качестве тревел-телевика 100-300АПО. тоже думал насчет 100-200, но победил "более длинный конец" у 100-300АПО :)
     
  6. Рулер - спасибо за тест, помог определиться. Как средний телевик оставляю 100-200. Для портретов неспешненько буду приобретать 85/1,4.
     
  7. #67 13 сен 2007 в 18:48 | Тесты от Рулера: Минолта 70-210/4. Пока начало. | Страница 4
    Последнее редактирование модератором: 14 сен 2007
    да, в принципе все было известно до теста.
    Однако мое мнение такое:
    100-200/4,5 я рассматриваю как систему ТелеТессара- чистый телевик и очень неплох в дальнем поле, тот кто думает о портретах ошибается:), хотя схему этого зума я не знаю.
    70-210/4 система Эльмар, это более пластичная, но и с неплохой резкостью система, весьма знаменита и универсальна. Громоздкость и вес обьектива - оборотная сторона рисунка. Аналогичный обьектив Аджу 70-210 весит 2,5 кг. и стоит гораздо дороже. Конструкторы лейковского Варио-Эльмара 70-210/4 описывая область применения определяли его как для репортажного портрета. Как телевик у них другой зум.
    Что лучше/хуже - дело вкуса, потребностей, области применения.
    Для меня лично - банка, габариты/вес - такая цена за красоту:), но и цена между этими зумами говорит обо всем- 100-200 =50евро, 70-210=150евро.- примерно так:)

    забыл добавить - лучше банки есть только 80-200/2,8, но думаю на 200мм. тоже есть спад разрешения, а по габаритам/весу поболе будет, да и по цене раз в пять больше.
     
  8. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Добавил выборку из довольно большой сессии уже нетестовой съемки с 70-210/4.
    http://foto.ixbt.com/?id=album:8277

    Залил ресайзы по длинной стороне до 1280 с качеством 10 в ФШ. ИМХО и весит немного, и для понимания работы стекла нетестового достаточно.
    Работа стекла понравилась практически во всех аспектах.
    Хорошо идут как плечевые\головные портреты, так и ростовые репотражные снимки (это очень понравилось, на 100-200/4.5 с такими беда, фон прилипает, нет выделения объекта хорошего). На 70 мм вполне ок идет событийная съемка, отойдя чуть дальше, чем со штатником, ну и пейзажи конечно на телевике это нечастое дело, но немножко снял, пример лежит, резкость конечно на прикрытых на пейзажах ОЧЕНЬ классная, не ожидал.
    Глядя на http://foto.ixbt.com/?id=photo:131415 я бы не поверил, что это сконверировано с шарпом Soft look, но это реально так.

    Также из-за красот, выходящих в Макро, все время тянет банкой всякие красивые листочки-веточки снимать, что и видно в выборке .

    Готов и минитест рисунка в боке на 70 мм у 70-210/4 и 35-70/4, выложу немного позже.
     
  9. RulerM

    Супер! Наконец-то я увидел классные снимки с "банки"! Объем обалденный. Блин, вот теперь ее действительно хочется купить.
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Обещанное небольшое сравнение Минолта 70-210/4 и 35-70/4 на пересекающемся фокусном 70 мм, а также сравнение их Макрорежимов:

    http://info-cam.ru/forum/viewtopic.php?p=142
     
  11. RulerM,
    очень красивые фотографии. я давно не снимал банкой, что-то даже ностальнические нотки появились в настроении. :)
     
  12. Н-да. Как и предполагалось, 35-70 более жесткий и более контрастный. У меня, в общем, такие же результаты. Только в общем случае болты с 70-210 менее заметны, чем с 35-70 в одинаковых условиях.(ИМХО) Чем это объяснить - не знаю.
    PS. Макрорежим 70-210 - гм...
     
  13. Рисунок банки в макро мне почему-то напоминает ... вкус груш. :) Такой несколько вязкий, очень вкусный. Не могу по другому описать его. Причем ощущение одинаковое, что от боке, что от зоны резкости. Такое приятное сочетание цвета, пластичности. Так и хочется сказать - вкусно. Я это еще на снимках Bev110 заметил. Но по мне так - все-таки явно не хватает объема банке в макро. Ее конек - это съемка людей, портреты, репортаж. Макро приятное, но не слишком интересное. 100-ка гораздо лучше в этом плане.
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну Макро там понятно, по-хорошему там для объема надо контраста больше вышибать, это скорее приятное дополнение. Но все же своеобразное очень, как верно подмечено. Этим и забавно.
     
  15. В галереях Рулера, репортажные портреты с 100-200/4.5 субъективно больше понравились.... Вывод по этим телевикам я для себя сделал еще год назад, для кого критичны размеры, 100-200 прекрасный вариант, кого размеры и вес не пугают альтернатива банки только телевики с 2.8...
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Тут ессно каждый для себя выбирает, что нравится.
    С 100-200 картинки контрастнее и площе. Фон размыт проще. Цвета по дефолту более яркие (если обработку равную делать).
    Мне он как бытовое стекло вполне нравится. Но с него нельзя сделать реально красиво, даже если сильно захочется, с банки можно. Для себя я примерно так решил.
    Да, и отпечатки с 100-200 так себе. Правда тут заруливает пока у меня всех 35-70, даже банку. С него отпечатки the best.
     
  17. Что касается отпечатков у меня всех заруливает Юпитер37А... Но он не имеет отношения к Минолте, а на 50мм всех заруливает Юпитер8М на Киеве4, но он не имеет отношения к цифре.... Видно нет в жизни счастья;)
    P.S. Давно хочу сказать, да закидают меня плевками! Лучшая цветопередача у Зуйки, но к ценам не подступишься... Минолта в этом плане у меня всего лишь на 3ем месте. Это о правильности работы оптики, для меня оптика работает правильно когда картинка нравится!
     
  18. РУЛЕР,
    Большое спасибо за тест. Что и требовалось доказать….:)
    Все дело в том, что эти два зума (35-70/4 , 70-210/4) имеют большую схожесть рисунка в целом, но в частности на каких то сюжетах какой то и выигрывает больше и в связке они очень хорошо дополняют друг друга, обеспечивая неразрывность рисунка. У связки 35-70/4 и 70-210/4 по качеству рисунка нет конкурентов в системе Минольта. Конечно, связка 28-70/2,8Ж и 70-200/2,8Ж , как продолжение развития серии /4, есть более высокого класса, но почти 10х разница в цене и большие габариты/вес – цена за новое качество. Эти два зума серии /4 и сегодня есть недорогое высококачественное решение в системе Минольта.
     
  19. 35--70/4 настоящий стандартный зум, но не всякий зум имеет рисунок;), а он имеет.
     
  20. RulerM, а какое Ваше мнение относительно Minolta AF 70-210/3,5-4,5 в сравнении с 70-210/4?
     

Поделиться этой страницей