Я был уверен, что телеобъектив нужен для съемки удаленных объектов. Электроплиту и булки хлеба можно снять более качественно стандартными объективами. Я в глубоком раздумии, нужен ли мне этот объектив для съемки в путешествии именно удаленных объектов. И пока очень сомневаюсь в возможностях детализации и резкости объектива на больших расстояниях.
Всё просто. Другого объектива в тот момент просто не было под рукой, этот стоял на камере. Я его купил совсем недавно и очень доволен.
Для чего тогда на стекле ближний конец и 55мм? Для съемки каких-таких удаленных объектов нужны эти 55 мм? И чем эти 55 мм стекла 55-210 по фокусному расстоянию и углу отличаются от 55 мм стекла 18-55? Или от 50 мм фикса 50/1.8? Все эти деления объективов - условности. Кто-то раньше разве мог представить, что фотографы для портретов будут использовать 35 мм? (на ФФ). И в дурном сне это не могло никому присниться, ну разве только Родченко А сейчас снимают, и очень сильные авторы. Тот же Георгий Чернядьев (первый, кто пришёл в голову). А телевик не используют для съёмки портретов? Все перепуталось в доме Облонских... Вы слишком требовательны к стеклу за 10-12000 руб. Если речь вести о безупречной резкости и бескомпромиссной детализации, то рассматривайте другие объективы. Но цена их на порядок выше. А это стекло - отличное сочетание цена/качество. Отличное стекло!!!
nauticus Большое спасибо за высказанное мнение. Всегда с большим вниманием и уважением читаю Ваши высказывания по интересующим темам. Кстати, Ваша вышеприведенная фотография мне очень понравилась. Несколькими страницами ранее на этой ветке я уже отмечал, что она мне нравится. А вот в отношении приобретения объектива SEL-55210 у меня остаются сомнения. Как писали на этой ветке, на 55 мм качество снимков на нем примерно совпадает с SEL-1855, которое мне не нравится - темноватое, недостаточно резкое и отдает синевой. На более длинных фокусных, ИМХО, качество не улучшится. А мне нужен объектив для съемки, главным образом, удаленных архитектурных объектов и их деталей. Поэтому меня очень интересуют качественные фотографии удаленных объектов, сделанные SEL-55210. У нас в Красноярске этот объектив стоит от 19 до 23 тысяч рублей. Для меня это довольно дорогая покупка. Хочется купить объектив, на который не жалко потратить деньги. Буду благодарен участникам форума, которые убедят меня, что SEL-55210 соответствует моим запросам.
Дубль 2, бело-серый объект на светлоголубом фоне, контраст сцены никакой. В полном размере трещины на штукатурке считать можно.
Их трёх перечисленных недостатков, два, "темновато" и "отдаёт синевой" относятся к автоматическим режимам камер, а совсем не к объективу. Если фотограф в состоянии осмысленно пользоваться возможностями коррекции в камере, то этих "недостатков" просто не существует.
Отличное стекло, точнее оно точно стоит своих денег. Особенно если не кропить под 200%, да и бу можно найти дешево достаточно. Ну и альтернативы в принципе и нет. Спойлер: еще фото, в основном животные правда п.с. Не хочу хвастаться, но я такой продаю (надо уточнить по поводу резерва правда)
На барахолке на старшем форуме цена ощутимо ниже. Полагаю, что можно найти и от 10000 рублей. За такую цену сомнений у вас меньше будет? Возможно, что вам просто попался неудачный экземпляр. 18-55 таки стекло достаточно резкое.
Благодарю всех участников форума, которые откликнулись на мое сообщение. До недавнего времени я был вполне доволен своим объективом SEL-1855, трезво оценивая его возможности, и твердо намеревался прикупить как его естественное продолжение для более длинных фокусных расстояний SEL-55210. Но недавно сделал сравнительные фотографии одних и тех же объектов при одних и тех настройках и полностью открытых диафрагмах с объективами SEL-1855 и SEL-2870. Кроме того сделал "контрольные выстрелы" по тем же объектам объективом Sigma 60/2,8. Результаты меня и обрадовали и огорчили одновременно. SEL-1855 ни в чем не уступил объективу SEL-2870 на одинаковых фокусных расстояниях, но на фокусном 55 мм снимки оказались немного темнее и слегка синеватые. Огорчило меня то, что снимки с Sigma 60/2,8 оказались настолько хорошими, что мои планы пополнения оптики резко изменились. На первое место встало желание купить Sigma 60/2,8, а SEL-55210 отступил на второе место. Sigma 60/2,8 может полностью закрыть мои потребности в фокусных расстояниях от 50 до 90 мм, а более длинные фокусные, как показывает предыдущий опыт, нужны мне очень редко (примерно 1,5% от всех фотографий в путешествиях). Теперь меня мучают сомнения, нужен ли будет мне объектив SEL-55210. Поэтому изучаю все отзывы об этом объективе, чтобы доказать себе, что Sigma 60/2,8 не сможет заменить его на более длинных фокусных расстояниях, и придется раскошелиться и на SEL-55210, хотя бы и б/у. Прошу извинить меня за столь пространные рассуждения.
Как??? 60 мм они и в Африке 60 мм. Как фикс 60 мм может перекрыть 40 мм? Ну не знаю... Напрокат, напопробовать, чтобы подержать в руках и поснимать на наем, взять стекло не у кого? Тогда зачем вам это стекло? Старый Барбос, мне непонятно в ваших рассуждениях следующее: вы как-то неопределенно хотите стекло непонятно какого фокусного, противореча самому себе. Непонятно... Не рассматривали работу через переходник на А-стеклах? Там то выбор стёкол пошире будет. Да и 2 переходник месте с 55-210 на А-байонет как раз и выльется в те же 10-15000 руб. Хотя это извращение какое-то получается.
Пусть с Сигмой поиграет. 60-ки у меня не было, 19 и 30 были, 30-к аж 3 штуки. Хорошо, что 30-ки на гарантии были, сдал обратно, 19-ти мм продал форумчанину, он очень хотел. Товарищ думает, что 60 мм на кропе будет 90. Может быть путает фокусное и угол зрения? 60-ка еще и без стабилизатора, а это не 30-ка и тем более не 19 мм. Всё ИМХО.
Все очень просто. Мне нравятся оба объектива, но жаба душит. На два объектива денег не хватает. Сигма нужна навсегда, а телезум только для путешествия. В повседневной жизни телезум будет лежать без дела. За счет высокой резкости сигма на 60 мм дает детализацию не хуже, чем телезум на 90 мм, ИМХО. Буду проверять это опытным путем при очередной серии контрольных снимков. До начала путешествия у меня еще достаточно времени.
Извините, мне ваша логика совсем непонятна. Как можно сравнивать ежа с ужом? Как можно сравнивать фикс и зум? Я понял. Вам просто не нужно это стекло, вот вы и находите какие-то надуманные и странные аргументы. Всё это очень мало имеет отношение к данной теме. Оффтопим, друзья,ох оффтопим. Давайте вернемся к теме ветки: к Sony SEL-55210 OSS 55-210/4.5-6.3 и будем говорить о нем. Очень приличная детализация на снимке. Чего ещё нужно? Ну и ещё для примера снимок с сабжа на 210 мм, снятый ну в очень плохих условиях: моросит, пасмурно. Правленый камжипег. В середине снимка - атомоход с рубкой оранжевого цвета.
Еще раз благодарю участников обсуждения за ценные советы и наставления. Буду ждать от Вас новых фотографий, сделанных с сабжем. Они будут обязательно учтены при выборе объектива. Я действительно еще не уверен, что сабж нужен мне. Буду еще экспериментировать. Такой вот я упрямый. Привык сам принимать решения, но с учетом мнения знатоков. ТРУТЕНЬ: Как увидеть EXIF Ваших фотографий?
По себе скажу, что телевиком снимал очень-очень редко до последней поезки, потому что попал в место где полно животных на природе и где лодок в море тьма, и тут Остапа понесло ))) Да стекло может лежать без дела год, но в какой то поездке занимает 80% фоток. При смене системы я сразу купил себе объектив бушный, потому как необходим телевик в полноценной тревел системе. Из трех мест в одном телевик вообще не одевал, но это скорее потому что я не умею использовать его в городе. Еще очень странно сравнивать телевик с фиксом, причем достаточно узким. Телевик это много возможностей использования, а фикс это фикс. Да он может быть более детализированные фото давать, но он ограничен в своих возможностях.
Вот и мне в крайней поездке пришлось облизываться на всякую экзотическую живность. Приехал и сразу купил. Взял б/у в состоянии нового за смешные деньги. Сейчас пробую вместо штатника, типа что бы пристрелятся. Отличное стекло, появились фотографии, которых до него в принципе не было. В этом смысле НЕКС со штатными блинчиками окружающие воспринимают как что-то несерьёзное, а с сабжем тебя вообще могут не заметить из-за расстояния. Те же животные или птички, например...
Два первых снимка после покупки, ни о чем, просто проба стекла. ISO 3200, на одном 1/13, на втором 1/15, f 210мм? на открытой. Время 20:48/