Люди, покупающие такие камеры, не пользуются вспышкой "в лоб". Я на Д7Д использовал встроенную только для экспериментов, ну и для поджига в беспроводном режиме. А вот на Д5Д использую частенько. Причина банальна - лень, просто не всегда охота тащить с собой внешнюю пыху для Д5Д.
Угу, а когда Minolta первой вставила встроенную вспышку в профессиональную камеру (9-ку), то это ей все зачли как недостаток
Конечно недостаток. Устройство, которое не используется, но имеет конечную массу и ненулевое энергопотребление. Например, печка в автомобилях для жарких стран или кондиционер для вездеходов Арктики (Антарктики). ИМХО, для производителя это попытка заигрывать с неопытным, но богатым потенциальным покупателем...
А все остальное время таскать ее на себе??? Чет я не врубаюсь, тут народ правда думает, что переубедит друг-друга? Очевидно же что +-50% людей скажут, что все плохо. Встроить - НАФИГ? Не встроить - ПОЧЕМУ?
Вы думаете что её вес достоин обсуждения? Одна батарейка АА весит не меньше, а во внешней вспышке их 4
Ситуацию в студию! Я что-то не могу представить профессионала, который забыл вспышку дома. Тогда уж и камеру надо было оставить, а снимать мыльницей, чтобы спасти такую жуткую ситуацию... А если имеется ввиду ситуация, когда сломалась внешняя вспышка, то ИМХО, это не совсем корректное сравнение, носить ненужную встроенную ради одного случая, когда сломается внешняя - просто бессмысленно. Без обид. Я ж написал, что на д7д не использовал встроенную, а на д5д - частенько использую...
Хочется надеяться, что тенденция в ценообразовании будет подобна полупро классу, где Никон значительно дороже Сони. И если верить заверениям сонькиных представителей, то наш флагман будет как раз в классе D700, следовательно можно ожидать цену ниже $3000. Останется только решить, где и почём брать оптику, чтобы не очень больно Но это не для меня. Я в ближайшем обозримом будущем не в состоянии вынуть из кармана такую сумму
Ситуаций масса: -только вчера пришлось поднять встроенную при съёмке на улице против светлой стенки- времени доставать, одевать, включать внешнюю просто нет-случайная сцена "уходит" не дожидаясь внешней вспышки. -Банальный, но частый случай: на внешней садятся аккумуляторы...А времени опять нет... -Про работу с 2мя вспышками и так ясно... -Экстремальные ситуации, когда и "зеркалки много" а не то что ещё и навешанная внешняя(габарриты) А специально носить встроенную не надо- и так всегда с тобой, в отличие от навесной И при чём тут КМ5Д и КМ7Д?! Считаете, что КМ7Д справится и без вспышки?
Да бросьте Вы. Вы - профессионал? Нет? Так какого хрена Вы ждете флагмана? Ситуация немного изменилась за пару лет. Теперь мы, любители, покупаем камеры, которые нам недавно и не снились. И даже - готовы раскошелиться на ФФ. Да, мы не профи, но нам - ЭТО НРАВИТСЯ! И мы готовы платить за свое увлечение! И я - в том числе. Но это - не моя работа. Поэтому я не согласен таскать с собой в поездках крепкий штатив, набор из 5 линз и внешнюю вспышку. Я хочу, чтоб мое увлечение приносило мне не проблемы с кучей барахла, а, наоборот, легкость в достижении моих непрофи-замыслов. Если я смогу для своего удовольствия (своих родных, близких, знакомых и просто совпадающих интересами) купить ФФ - отлично. Но если шикарная камера ограничит меня в чем-то, в чем не ограничивали до этого ее прародители - да идет она! Профи, которые снимают для Плэйбоя, не снимают на Сони или Марки. "Профи-камеры" на ФФ - это для нас. Любителей, которые любят фото. И готовы за это платить. Если мой любимый жанр - репортаж, то я должен хотя бы по-минимуму быть оснащен захудалой внешней вспышкой! Если Вы - студийник - Вам вспышка нужна как рыбе зонтик. Аналогично и как флагман от Сони. Думаю, в штабе Сони сидят не дурнее нас с Вами. И ставку на фотографов Нэшенел Джиографик они не делают. А делают на нас с Вами - обычных любителей, которым стало доступно по-настоящему высокое качество. Я закончил. Аплодисменты
Без вспышки обе справятся одинаково плохо... Просто если я готов взять с собой д7д, то и вспышку возьму без проблем. А если уж беру только д5д, то пыху не потащу с собой точно, а еще и объектив полегче прикручу - какой-нить 35-70/3.5-4.5 или 24/2,8...
Если бы не делали ни них ставку, тои не боролись бы за пресловутые проценты в секторе зеркалок. На одних любителях выехать нельзя: у фирмы должен быть "престиж". И уж совсем немногие любители позволят себе "топфлагман"
Вы сами верите в то, что говорите? Процент делают фотографы Плэйбоя? Вы видели их камеры? Я не знаю, что это... Это даже не средний формат. А если совсем "немногие любители", то что мы тут обсуждаем? Или мы лучшие из лучших? )) Вы как будто в другом мире живете... Ширпотреб правит нашим. И ФФ - стал этим ширпотребом, как бы не хотелось причислить себя к фотоэлите ;-) Поэтому вспышка - будет. Еще и МР3- проигрыватель воткнут ;-)
Вообще-то без встроенной вспышки будет грустно. Тени подбить будет нечем на улице, да и в темноте сцепу осветиь. А таскать с собой громоздкую внешнюю вспышку — нет никакого желания.
Зачем тогда простите ОГРОМЕННОГО размера флагман будет покупать? Весь этот плачь Ярославны я могу понять в исполнении владельца Олимпуса Е-400 с "блинчиком" или иным фиксом. Извините, вырвалось, но просто уж больно надуманные аргументы выходят: Мне не сложно взять камеру весом 900 граммов, и объектив весом 0.5-1кг (ага, столько и весят ФФ зумы нормальные), но вот внешнюю вспышку мне трудно взять... Блин. Фото.сру во плоти.
100% Вот это снимал в контровом свете http://img.photobucket.com/albums/v163/karambol/mamelinor_web.jpg Без вспышки люди были почти чёрными, а тут подсветил чуть-чуть и порядок. В помещении я ею конечно не пользуюсь, а тени высветить, когда днём без внешней выходишь, иногда бывает полезно.
Ничего подобного. Вот есть A700 (от которой буратина A900 отличается незначительно). И эта самая A700 + 16-80 отлично влезают в сониевский "треугольник". Легко и просто. Места занимают мало, весят приемлемо. 16-80 можно заменить на что-то полнокадровое (на 24-70 не выйдет, в "треугольник" не влезет) и запихнуть в эту небольшую сумку. Будет висеть на боку, легко доставаться и быстро использоваться. Если же брать A900 с ВНЕШНЕЙ вспышкой, то тут начинаются танцы с бубном. В "треугольник" A900 с внешней вспышкой не запихнёшь. Да камеру вообще никуда не запихнёшь с пристегнутой внешней вспышкой. Следовательно, вспышку надо отстёгивать и таскать отдельно. "Взводить" сей комплект придётся долго, оперативного "щелчка" не выйдет. Да и как бы там ни было, а внешняя вспышка это порядка полукилограмма; и не просто полкило, а не слишком удобно расположенные полкило. Я предпочту всегда таскать лишние семьдесят граммов встроенной вспышки (удобно развешенных в камере), чем иногда — неудобные полкило внешней. Где-то вот так.
Вот-вот. Именно об этом и речь. Встроенная вспышка — это в первую очередь удобство. Хотя, надо признаться, я пока ещё не слишком уверенно подсвечиваю ей тени. Но что штука полезная — знаю точно.