Таинственный флагман DSLR системы SONY или даёшь ФФ!

Тема в разделе "SONY с байонетом А", создана пользователем colorIT, 5 сен 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. А сколько может стоить этот ФФФлагман когда появится - ваши прогнозы?
     
  2. Я говорю не о расчетном разрешении. в оптике тоже есть понятие расчетной рарешающей силы и она далеко не соответсвует визуальной р.с.

    легко догадаться, что истинное разрешение с повышением исо будет падать – это неизбежно, т.к. детали «съедаются» шумами и сенсорными "понижателями" шумов ;)

    Раньше в литературе не стеснялись и четко указывали, что на разрешающую способность пленки влияют условия экспонирования, значения экспозиции, химия, хранение/обработка пленки.

    При этом для характеристики пленки существовало понятие «стандартная экспозиция» - этот термин, вроде бы, фигурирует и в приведенной вами ссылке.
     
  3. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Для цифры реально неактуальны ни понятие исо, ни старые способы замера разрешения, ни измерения ДД (ни вообще само понятие ДД с пленки).
    Просто область эта во многом живет за счет проф. аудитории, которая весьма консервативна, и банально не поймет, если их лишить всех этих "измерений" вместе, кстати, с камерным джпегом, и разработать новые, реально дающие результаты методы. Да и производители совершенно в этом не заинтересованы.
    В итоге выходит, что касаемо реальных измерений цифры это не нужно никому - ни производителям, ни потребителям.

    Те же якобы "измерения" что выкладываются разными тестерам - не более чем профанация по большей части.
    Ибо на деле возьмете вы большую или маленькую матрицу, а измерением MTF разрешение вы с нее получите столько сколько у нее будет Мп,при условии что стекло ессно разрешит, но и тут не все так просто в плане "разрешит" - ведь меряют практически всегда камерный джпег, а там шарпенинг, а шарпенинг совершенно замечательно доводит MTF до нужного уровня, даже если стекло не разрешило :).

    То же и с шумами. Понятие исо для цифры не имеет никакого отношения к таковому для пленки. Существующий стандарт цифрового исо - крайне расплывчатый документ, который предлагает два равновправных совершенно разных подохода к маркировке, при это нисколько не регламентируют в каком формате нужно производить измерения. В итоге производитель волен как угодно маркировать исо, делать замеры с включенным камерным мощным шумодавом и т.д.

    Касаемо ДД - у каждой пленки была вполне определенная передаточная кривая, производитель цифровой камеры же может накрутить в джпег что угодно (сейчас стали и в RAW), пользователь может при конертации сделать все совсем по-другому. Что мерять ?
    Сейчас есть подход, когда берут RAW, загоняют его в ACR, как стандарт конвертора, и меряют ДД по конвертации с максимальным возможным ДД. Это конечно выглядит пообъективнее. чем замеры из джпег. Так стал делать Фил, так пробует делать Дэйв. Но тогда все предыдущие измерения идут в тартарары, а кроме того, выходит, что для большинства пользователей это все не важно, ибо на выходе будет неконтрастная совершенно неюзабельная картинка, а они будут иметь дело с более реальными вещами.
     
  4. Я думаю, что в любом случае не дороже 5 килобаксов, которые Никон хочет за свой Д3. :) А по уму, то он должен бы в первую очередь ориентироваться на сегмент, аналогичный К-5Д и стоить соответственно.
    Что сейчас гадать, когда мы не знаем ничего, кроме расположения кнопок.
     

  5. для цифры может и неактуально, а вот для фотографов, снимающих ц/зеркалками - очень даже может быть актуальным дд (или на цифре это понятие деградировало?)

    Но бог с ним разрешением. Лично меня больше волнует по какому пути пойдет сони в производстве фф:

    1. наращивание физического размера матрицы с разрешением, аналогичным полуформатным сенсорам. Грубо говоря стремление к 24 Мп, в угоду ярым приверженцам детализации
    2. увеличение фр за счет "жирных" пикселей. типа Д3, в угоду любителей широчайшего ДД и слабейших шумов
    3. создание нечто среднего в угоду всем остальным.
     
  6. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Balysh
    для цифры может и неактуально, а вот для фотографов, снимающих ц/зеркалками - очень даже может быть актуальным дд (или на цифре это понятие деградировало?)

    В сравнеии с пленочным понятием, здесь оно совсем другое наполнение имеет.

    2. увеличение фр за счет "жирных" пикселей. типа Д3, в угоду любителей широчайшего ДД и слабейших шумов

    Это иллюзия. Пока все сэмплы с D3 сделаны в джпег. Никакого широчайшего ДД на FF нет.
    http://www.imaging-resource.com/PRODS/KM5D/KM5DIMATEST.HTM

    ИЗ RAW:
    Cмотрим ДД ПОЛНОКАДРОВОГО Марка 2 (16 Мп на FF) - 11.2 EV.
    Смотрим ДД кропнутой Минолты D5D (6 Мп на кропе 1.5) - 11.5 EV
    Смотримм ДД кропнутой Fuji S2Pro, у которой в реалии 12 миллионов сенсоров двух размеров на кропе 1.5, из которых в режиме расширенного ДД выходит 6 Мп картинка - 12.1EV.

    Проблема ДД на цифре НЕ РЕШАЕТСЯ жирными пикселами. Собсно для начала надо понимать ЧТО вы хотите решить.
    Ибо ДД на цифре и на пленке это совершенно разные понятия (они пересекаются, но реальное наполнение выходит все же разное).
     
  7. Чтож, чем дальше в лес, тем тоще партизаны, а цифрами и графиками вы прихлопнете наповал любого :eek:

    Скажем так - те 11,2-12 стопов, что вы указываете для меня совершенно абстрактная штука, хотя, математически, это понятие очень даже объективно и, вероятно, дает много пищи для размышления

    ну а я имел ввиду нечто субъективное, совершенно отдаленное от больших цифр. Т.е., снимая на реалу я знаю, что могу спокойно "наврать" на 3 ступеньки от правильной экспозиции без существенной потерь качества. на вельвию такой роскоши я себе не позволю никогда, а вот Д5Д у меня где-то посередке - 1,5, максимум 2 ступеньки, дальше пойдут серьезные потери в светах или тенях. Это все на личном опыте без графиков и тестов.

    Ну да ладно, с ДД я оплошал.

    Что еще приходится ждать от фф с жирными пикселями?
    Может лучшую фотошироту в светах?
    Лично меня банально интересуют переходы в полутанах (наример телесных человеческой кожи), наверное, в жирных пикселях они будут мягче и естественнее (?). В тех примерах от сони А700, что явидел, эти переходы просто безобразны.
    скорость съемки не интересует, хотя, судя по всему у Д3 эта "жирность" скорее всего именно ради увеличения скорострельности без приращения шума (?)

    все это произношу полушепотом (из бомбоубежища) :eek:

    у а фф вцелом лично мне нужна боьше всего для отсутсвия ненавистного кропа :rolleyes:
     
  8. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да не, ну зачем так шугаться.
    Надо порыться, я помню с полгода назад отличное свежее исследование по сравнению негатива и слайда с цифрой с наглядными примерами.
    Собсно касаемо ДД.
    Попробую отойти от цифр и пр. в больше "объяснение на пальцах".
    На пленке есть два понятия - ДД и фотоширота.
    Для негатива цветного фотоширота высока, ДД не очень, для слайда ДД отличный, фотоширота маленькая, чтобы вам было понятно из практики именно.
    Так вот для цифры не может быть никакой разницы между ДД и фотоширотой. Для нее это одно и то же по той причине, что в отличие от пленки "передаточная характеристика" у цифры линейна в рабочем диапазоне сенсора.
    То есть нет никакого более плавного хода ее в светах, что мы видим на негативе. Поэтому основная проблема кадров с цифры в этом отношении - это резкий обрыв инфы в светах, в отличие от очень пологого на пленке.

    Поэтому никакой FF не решит этой проблемы. Ведь "жирные пикселы" это преодоление ее экстенсивным путем - то есть тупым наращиванием ДД, что ОЧЕНЬ тяжело, а проблема то не в ДД как таковом, а только в передаточной характеристике в светах.

    Собсно единственные, кто добились реального прогресса на этой почве - это Фуджи. Они упорно развивают свою технологию, а на данный момент у нее есть вполне серьезные результаты.
    Да, они не могут изменить передаточную характеристику на уровне одного отдельно взятого сенсора матрицы, но они добавили дополнительные сенсоры с меньшей чувствительностью, которые по сути занимаются только регистрацией инфы в светах, и изображение с расширенным ДД складывается из данных с больших и малых пикселов. Это требует серьезной математики и значительно увеличивает размеры сырого изображения, но это РАБОТАЕТ. ДД в светах на кропнутых Фуджах заметно выше такогого у самого "жирного" FF.

    Теперь возвращаясь к нашим баранам, то есть к пленке. На деле если мы будем говорить о тенях, то ничего там особо хорошего она из себя не представляет. Инфа из теней тянется на цифре ЛУЧШЕ.
    То есть если цветной негатив по сути дает безболезенно из теней 1-1.5 ступени, то цифра 2-3 при той же степени "безболезненности". Напрасно вы полагаетесь на опыт, не сделав явного сравнения в лоб. Попробуйте именно сравнить в лоб и увидите, что на деле в тенях там цифра в выигрыше по сохранению информативности при подтяге. А вот в светах все заметно печальнее. Там цифра дает ~0.5 EV возможной безблозенной коррекции на том месте, где цветной негатив даст и 2 EV.
    То есть вообще говоря совокупно проигрыш цифры не так и велик, но просто он приходится на более критичные визуально света.
    Цифры я привел примерные, попбробую найти виденное очень хорошее сравнение, отличия там небольшие будут в цифрах от приведенных, но возможны, память не вечна :).

    Ну и третий аспект, о чем вы упомянули - полутона, цвет и пр.
    Тут проблема, как это не странно может казаться вам, может быть решена только наращиванием Мп.
    На данный момент вся проблема в Байере. 12 Мп это всего 3 Мп синего и 3 Мп красного цвета, поэтому хотя цифра догнала пленку по яркостной детализации, но цветовая при использовании Байера требует еще значительного наращивания мегапикселов, что и происходит.
    Другое дело, что при уменьшении при этом физического размера сенсора ессно наступают отрицательные моменты в виде ухудшения ДД. Но на деле мы же с вами уже знаем, что НЕТ проблемы в ДД как таковом, есть проблема в передаточной харакетистике в светах, поэтому реальное ухудшение не так и заметно, и отчасти нивелируется хитрыми алгоритмами борьбы с переполнением ячеек зарядом, что для CMOS достаточно эффективно. А вот в тенях конечно печально, при такой гонке Мп цифра начинает терять преимущество по подтягу из теней.
     
  9. RulerM, при всем моем уважении, здесь вы не упомянули банальнейшую причину.
    инфа из теней на цифре тянется лучше, чем на НЕГАТИВЕ, а на ПОЗИТИВЕ такая же проблема именно в светах, как и на цифре.
    Во всех этих "плохих" случаях корень один - полное насыщение носителя, только в случае негатива это полное насыщение соответствует теням, а не светам, вот и вытягиваются тени из негатива хуже.
    /ИМХО, конечно, :) /
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну собсно просто автор изначально высказал верную идею, что со слайда он и так получает уже зазор по экспе, чем на цифре, что верно, а с негатива больше, что в совокупности тоже верно.
    Поэтому я слайд оставил в стороне, чтобы только с цветным негативом показать, что разница не решается в лоб, она сложнее.

    Насчет насыщения - нет. Вопрос именно в передаточной характеристике, и ее ровности на цифре, в отличие от цветного негатива.
    Все способы "расширения ДД" на цифре - это недодержать максимально, потом подтянуть из теней, при этом сделав кривой максимально плавный ход в светах, то есть попробовать съымитировать передаточную характеристику негатива.
    Только при этом возникает другая проблема - при недодержке резко уменьшается реальная разрядность зарестрированной инфы. При недодержке в 1 EV мы уже имеем 2048 значений полутонов вместо 4096 в RAW, при 2 EV 1024 и т.д.
     
  11. RulerM
    А как же сонивская фитча DRO ???? В А700 она имеет уже 5 ступеней. Или это направление безперспективно??? В флагмане, возможно, будет ещё более модернизированная версия этой фитчи!!!????
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну.. Тут надежды конечно живут..
    Я когда еще 7-ку брал, честно говоря AS мне был довольно побоку, скорее минус - матрица там трясется (хотя на практике конечно оказался плюс), а вот Hi и Low режимы считал плюсом. Про них уважаемые люди писали, что это разные режимы работы АЦП.
    Ибо я искренне считаю, что главная проблема цифры - это обрыв инфы в светах, в это я очень понимаю выступающих тут пленочников (они просто уж больно эмпирически дальше к этому подходят). А тут такие интересные фишки. Но оказалось, что уважаемые люди откровенно гнали, и все это не более чем кривая конвертации в джпег.
    Тем же самым оказалось и DRO в Сони А100 (ну тут я и не верил ни в какую пользу).
    КАК это все теперь будет работать в А700 якобы в RAW - весьма интересно. Правда пока не увижу - ни в жизнь не поверю, что оно и правда работает не в джпег :).
     
  13. RulerM
    при пробе использования режимов Lo, Hi на Д7Д я замечал явное увеличение шума, поэтому в реальных съёмках этим не пользуюсь.
     
  14. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да шум там просто потому, что эти режимы делают всего две вещи:

    1) Сообщают экспозамеру и прописывают в экзиф неправильное исо.

    2) Делают потом подтяг кривой в джпеге.
     
  15. точно так же работает и DRO, и наш НР-шный adaptive lightning.
    Причем в 700-ке DRO тоже "жипеговый". на dpreview.com товарищ выкладывал вчера или позавчера линк на тест всех 5 ступеней DRO. Такой же там шум в "подтянутых тенях" там как на А100. Я намного лучше сделаю руками при конвертации RAW в capture one.
     
  16. В сети уже с неделю ходят слухи по спекам Каноновской "5Д Марк2"
    очень хочется чтобы наш ФФ был похожим на эти спеки (за исключением live view)
    такая камера за $2200-$2400 будет бомбой.

    Specs:
    • DIGIC III
    • 14 bit RAW
    • 16 MP sensor using the same technology as the 1D III
    • 3 inch screen, live view etc.
    • Body very similar to the 40D except for different pentaprism / viewfinder etc.
    • Upgraded AF (like the 40D but with assist points)
    • Limited weather sealing etc. (like the 40D)
    • Still not a sports camera – it will be 4 or 5 fps.
    • Same firmware features as 40D (highlight tone priority etc.)
    • Image quality beats the current 1Ds II
    • Pricing still being finalised. Will be 'a bit more than the D300'
     
  17. Эти два показателя, если разобраться, тоже производные. Главная характеристика пленки по свето-и цветочувсвительности - сенситометрические кривые. Они приведены в документации на все пленки уважающих себя производителей.
    Что касается матриц, то, поскольку они интегрированы в общую схемотехнику камер, то их передаточные характеристики широкой публике не предъявляются. Хотя, если матрица является коммерческим продуктом, то на нее, как на любой полупроводниковый прибор, имеется подробный даташит.
    Когда я интересовался CCD-линейками:
    http://nonpar.narod.ru ,
    я такие данные без труда находил.

    Характеристика, аналогичная (но не тождественная!) уровню шума - показатель зернистости. Как и шум у конкретной марки камеры, зернистость конкретной пленки может иметь некий характерный "рисунок".

    Характеристика, приблизительно соответствующая шагу расположения элементов матрицы - разрешение пленки (разумеется, со всеми отличиями, о которых говрилось тут ранее).

    Можно указать на аналогию со звукотехникой: там тоже есть соответствующие друг другу цифровые показатели (разрядность и частота дискретизации) и аналоговые (соотношение сигнал/шум и диапазон воспроизводимых частот).

    В звуке, как и фото, не сдают позиции непоколебимые поклонники аналоговых методов, несмотря на то, что дигитализация там началась намного раньше и проникла глубже:)
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей