Несмотря на завесу тайны, надо реально представлять, что позволить себе ФФ от Сони смогут очень немногие из нас. Так что практическая польза от анонса ФФ камеры скорее заключается в формировании линейки оптики под ФФ. И, может быть, снижения цены на А700, хотя в этом большую роль играют другие факторы.
Позволю предположить, что цена на А700 не упадет где-то до осени-начала зимы следующего года. Как теперь говорят, многие пентаксисты, олимпусоводы, никонаяне и кэнонисты "вкурят" прелести А700 и тоже будут ее покупать, а не только мы и новички. Я говорю о тех пользователях сторонних фирм, что обладают камерами младшего порядка и не обросли парком оптики. Выход же А900 только подхлестнет продажи как А700, так и А100. Люди будут ходить, показывать в потолок указательным пальцем и говорить: "Сони, это да, это - крутая фирма, рульные камеры делает!" Так что на А700 до января 2009 года цены скорее всего падать не будут.
Очень надеюсь, что в данном случае Вы ошибаетесь... Всё таки нельзя же продавать камеру, которая уже полгода на рынке и не самая крутая даже у того же производителя по той же цене, что и принципиально новую и долгожданную тушку Хотя, возможно, здесь больше надежд, чем реалий
обязательно т.к. стабилизированных линз в системе нет а выпускать проф-тушку без возможности стабилизации совершенно не выгодно с маркетинговой точки зрения - заблюют-с...
У Вас ИМХО опечатка. Вероятно следует читать: Как теперь говорят маркетологи от Сони... и далее по тексту.
Тут ест один весьма тонкий вопрос. Дело в мегапикселях на матрице А900. Если будет 12 мп., то я лично ее не куплю. Только если она где-то $1800 стоить будет, репу почешу. а если там 14 мегапикселей будет, то и за $3000 куплю. 14 мп. - это для граница, когда покупка ФФ цифрозеркалки 135 формата для меня становится осмысленной. Да, пленка ИСО 100 на 135 формате - это 18 мегапикселей, и то, при условии, что правильно в лабе проявили, а то так проявят, что зерно так и прет. ИСО 160 на 135 пленке это уже где-то 16 мп. Нужно уменьшать разрешение сканера, чтоб зерно не лезло. ИСО 200 это и есть 14 мегапикселей. Так вот, купив 14 мегапиксельную ФФ камеру, я покупаю практически полный аналог пленочнй компактной зеркалки, заряженной пленкой с ИСО 200, но способной снимать с куда большей чувствительностью. Такую камеру уже не будет нужды "апгрейдить" лет пять, а то и больше. За пять лет я отобью эту камеру? Бесспорно! Неспеша отобью! Да еще и не по одному разу. Даже если принять цену за 3000 у.е., то в пересчете на месяц амортизация составляет всего 50 у.е., т.е. 1300 руб. А вот 12 мегапикселов надо будет года за два отбить. Если камера стоить будет 2500, это больше 100 у.е. в месяц. Проблема? Нет. Но попыхтеть придется. Считать-то на амортизацию надо всего 20% от выполненных заказов. А там не только камеру считать надо. Линзы, пыхи, компьютеры и т.п. Так что больше, чем 75 у.е. в месяц я на эту камеру выделить не могу. А это аккурат 1800 у.е. Только сомневаюсь, что такая цена на А900 будет. Теперь про 18 мп. Да, это то, куда все стремятся, но выше прыгнуть сложно. Вернее, можно, но это почти никто не заметит. Тут оптика тормозом будет. Ой-ё-ёй каким тормозом! Но, до этойго, до 18 мп. еще дожить надо. В общем, резюмирую. Камеру с 14 мп. скорее всего куплю и за 3000 у.е. Камеру с 12 мп. может быть после долгих раздумий куплю за 1800 у.е.
Я отнюдь не фанат чего-либо. Я лично фанат своего кошелька. Пока А700 дождался, все думал, что я "кой-куда вступил", выбрав А-байонет и накупив оптики. Теперь доволен как слон, что не обманулся, но начинаю опасаться, это на полнном серьезе, что набежавшие аматоры подымут цену не только на тушки, но и на оптику. Начинаю опасаться, что я "вступил" в шибко дорогую систему, где придется платить слишком большую премию за "лыгенду".
На мой взгляд, перебежчики с других систем цену не поднимут. По причине своего количества. А вот что плохо: у меня создается впечатление что цены могут скакнуть независимо от этого. У всех. По крайней мере у меня создалось впечатление, что в последний месяц оптика всех производителей подорожала, хотя курс рубля не падал.
Я продолжаю придерживаться мнения, что при включении SSS на А900 (А SSS обязательно будет) камера будет привращаться в crop 1.1, а при выключении "возвращаться" в ФФ.
Вы меня пугаете! :'( Прикратите немедленно, а не то я А700 куплю в октябре-ноябре, как только дорвусь! :devil:
Наоборот, он растет и будет расти дальше, поскольку его "справедливая сейчас цена", как говорит мой сосед сверху брокер-спекулянт на петербургской фьючерсной бирже, составляет 21-22 рублей за доллар! А Вы посмотрите на Оставу. У них внутренний курс рубля аж 28 руб./доллар. Тут налицо сговор крупных игроков на рынке фототехники. Они привыкли, что рубль падает и деньги из воздуха рубить можно. Теперь волна взад пошла и маржа резко упала. Думаю, народ ответит на это покупкой оптики и тушек за границей. Да и потом, всегда найдется "нестойкий товарисч" из числа договорившихся. Тот, что решит сбросить цену и срубить бабло по-быстрому. Вспомните, Чичваркин в прошлую осень войну против Панасоник развернул, подписи собрал. Трех месяцев "сердечное согласие" не продлилось. Я уж не помню, кто первым из подписантов сдался... Ну, и еще. Таперича у нас ФАС такими делами заниматься любит. Можно им коллективную телегу накатать, так сказать, "фас" сказать.
Это откуда такая инфа? Вот что по моим данным получается: берем пленку наугад, я взял Agfacolor HDC 200 Ее разрешение 130/50 лин/мм, для мишени с высоким/низким контрастом (the two numbers for the resolving power are for high contrast and low contrast test targets) для усреднения возьмем 100 линий/мм, так считать проще чтоб разрешить одну линию, надо 2 пиксела. итого для сенсора 36*24мм имеем 7200*4800=34560000, а это примерно 34 мегапиксела. Хотя если считать по минимальному разрешению пленки (50 лин/мм), то получается 8,6МП. Вот такая математика. Откуда именно 18МП не понял. Пленки тоже бывают ОЧЕНЬ разные, как и лабы и лаборанты Если ошибаюсь - поправьте...
Вы меня, конечно, дико извините, но для чего Вы это понаписали ни сразу, ни потом не понял. Целеполагания не понял. Щеки надуть, или образованность показать? Я Вам в несколько деревенском стиле отвечу. Берем пленку Кодак Портра Т 100, заряжаем ее, положим,... Да хоть в Минолту7000 или Минолту7, не важно. Щелкаем. Несем в проявку, в хорошую проявку, не в булочную. В настоящую проявку. Получаем пленку. Берем ипонский народный пленочный среднеформатный сканер для профессионалов Никон Кулскан 9000 за $3500. Суем пленку в него. У него максимальное разрешение 4000 дпи. Сканируем кадр 36х24 мм с этим разрешением, получаем на выходе в компе, в Фотошопе картинку 5669х3780 пикселей. Чему это соответствует? Правильно,21,43 мп. Уже не ваши 34 мп. Идем дальше. Это мы по краям кадра сканировали, что не есть хорошо, потому в СильверФасте чуть обрезаем область сканирования. В итоге имеем картинку где-то равную 19 мп. Далее. Боремся с шумами, вернее с зерном. Поскольку мы люди умные и не проявляем одну пленку за ОДНУ тысячу рублей, шумы, тьфу, зерно будет чуть больше, чем заявил производитель. К этому надо добавит еще одну "поправку на ветер" - условия хранения пленки до экспонирования были далеки от идеальных, что тоже сказывается на шумах, т.е. зерне. Шумы-зерно давим примитивненько. Просто чуть ужмем угловые размерчики, зерно и "съестся". Уменьшаем картиночну не сильно, где-то процентов на четыре. Voila! Получили 18 мегапикселей. Вопросы есть? Или пойдет разговор о "профессионализме" и том, что "настоящий профессионал" всегда пользует только маслянный сканер? А сколько он стоит, Вы знаете? Много профессионалов его себе купили? А сколько стоит просто отсканить одну пленку на таком сканере? А знаете ли Вы, любезный мой друг, что после сканирования на таком сканере пленка просто разрушается? То, что Вы написали абсолютно верно для лабораторных условий, даже не для условий студийной съемки. Лабораторные условия при этом должны быть везде. Пленка должна храниться в нормативных условиях. Экспозиция должна быть осуществлена в нормативных условиях. Проявка должна быть произведена с точным соблюдением химического состава реактивов и времени обработки. Сканирование должно осуществляться на барабанном маслянном сканере. Так к чему Вы это написали? Знания показать или пальцы веером раскинуть? Судя по заявлениям про "ОЧЕНЬ разные пленки", и "лабы и лаборанты" бывают разные, подозреваю в Вас великого фотогуру! Может, подскажете, где сирым и убогим в Питере проявлять пленочки, и где по дешевке прикупить гейдельберговский или скайтоковский барабанный сканер. Так тышы за две долларов?
Добавлю свои пять копеек..... Если не брать Порту, а что народное. То и моего скромного Кулскана 4 для них много
Ошибочка в интерпретации термина. Ее разрешение 130/50 лин/мм, для мишени с высоким/низким контрастом (the two numbers for the resolving power are for high contrast and low contrast test targets) для усреднения возьмем 100 линий/мм, так считать проще чтоб разрешить одну линию, надо 2 пиксела. итого для сенсора 36*24мм имеем 7200*4800=34560000, а это примерно 34 мегапиксела. Как я знаю, белые и черные линии суммируются при расчете. Т.Е. при разрешении 10 линий на мм имеем 5 черных и 5 белых линий. В этом случае имеем как раз 14 Мпкс. для 36 * 24. Я могу, правда, ошибаться, но тогда мои таблицы оценки разрешения не соответствуют подписям под ними. Знающие люди рассудите.
Мне кажется торчащая пентапризма у А900 - это результат отсутствия всроенной вспышки; при поднятой встроенной вспышке у А700 под ней торчит такая же по форме призма. Думаю, это вопрос эстетики и пробного дизайна.
Я думаю, маркетологи СОНИ при постановке ТЗ на ФФ матрицу в последнюю очередь берут разрешающую способность пленки. И мне кажется весьма правдоподобной мысль о договоре об отложенном анонсе ФФ Сони на пол-года после анонса ФФ Никона. Т.е. в Никоне - ФФ Сони. К весне тогда СОНИ сможет анонсировать одновременно ФФ А900 и замену А100, причем, как и с выходом D5D вслед за D7D, на замену А100 может прийти матрица от нынешней А700.
Mike Torello считаю это просто идеальным шагом для Sony. Типа, вот вам и самая классная дешевая камера (матриаца-то очень классная) и вот вам то чего вы все ждали, ФФ! А если еще и оптики прибавится... В первую очередь светлых зумов, то мы вообще будем самые вкусные и привлекательные
Пораздуваю, чтоль, щёки!.. Про количество пикселей у меня следующая примитивная арифметика получается. (Не с плёночного боку, а с матричного, технологий дня сегодняшнего, уходящих корнями в бог-весть сколь седую древность): Площадь поверхности APS-C сенсора более чем вдвое меньше площади "полнокадрового". (В 2,35 раза приблизительно). А это дает основания допустить представление ФФ матрицы как состоящей из двух "кропнутых". Последняя APS-C от Sony имеет 12 мп. Соответственно, технологически возможно, при неизменной плотности пикселей на единицу площади (а именно, 33 килопикселя на кв.мм), выпустить матрицу с разрешением 28,5 мегапикселей! Или больше! (технологии "позавчерашнего дня" не стоят на месте! Бесспорная маркетинговая фишка! Однако, Учитывая то, что ни оптика прилично разрешать столько точек не станет, ни Сони, почти наверняка рассчитывающая завоевать авторитет в среде профи на деле (а именно - непревзойдёнными шумовыми характеристиками), амбициозностью своей не поступится, мы имеем основания ожидать появления матрицы со следующими (IMHO) спецификациями: - Меньшая плотность сеточувствительных элементов на единицу площади сенсора при увеличенной площади поверхности каждого элемента. - Как следствие - предельная малошумность и, вероятно, расширенный диапазон чувствительности до 12800 ASA. С рабочими 3200 ..! - Разрешение -между 15 и 20 Мп. (Больше и не нужно: нужды полиграфии давно уже удовлетворились и шестью мегапикселями . А супер-гига-мегапиксельный маркетинг останется для карманных компактов а-ля всё-в-одном). - Цена за агрегат с такими показателями будет справедливо не ниже уровня полнокадровых конкурируюших одноклассников (а это, согласитесь, гораздо выше, чем 1300*1,5 = 2000 "условностей"!.. То есть, здесь важно понять, на какой сектор претендует Сони: либо репортерский профи-сектор (с исключительной механической надёжностью и ресурсом - основополагающее идеологическое и ценообразовательное отличие техники этого сектора), или-таки любительский (в этой нише пока "сидит" лишь Кэнон 5Д). Под "любительскостью" я понимаю лишь эксплуатационный предел прочности камеры, а не уровень профессионализма снимающего. В первом случае стоимость камеры не может быть ниже 8000 уё, во втором же, дабы потеснить "пятёрку", Сони выдвинет А900 где-нибудь за 3000 уё (+/- 500, в зависимости от рыночных тенденций). Более того, позволю себе ещё один прогноз. Ввиду того, что топовые модели в Минольтовской системе всегда были условно профессиональными (ибо пыле-влагозащищённой оптики у нас никогда не существовало, что лишало особого смысла форсированную надёжность камер), то нынешний "флагман" будет, скорее, конкурентом именно для Canon 5D. Потому что Сони, при существующей традиции с оптикой (наследие Минольты), не станет делать камеру профессинального уровня надёжности с соответствующим уровнем цены. Ещё и потому, что рынок пока далёк от завоевания нашим байонетом. Амбициозность Сони для Минольты всегда была совершенно чуждым качеством. Но это качество нашего нового брэнда полезно. И наверняка в долгосрочных планах Соневских маркетологов сектор топовых чугунных монстров тоже подлежит освоению. С выпуском соответствующей оптики. И не теперь, нет, - года через три - появится настоящий "флагман" системы (какой-нибудь 11-й серии): монолитный магниево-резиновый, с линейкой пуленепробиваемых огне/водоупорных объективов!!! :devil: