Замечательный объектив. Заказывал его непосредственно на сайте Красногорского завода почти год назад. В комплекте идёт чехольчик - с переходником он туда уже не влезает, но можно затолкать китовый 16-50. Механизм прыгалки диафрагмы просто демонтировал - теперь диафрагма переключается только вручную. Конструкция объектива проста донельзя. Впрочем, не имею ничего против его пластмассовости - за счет этого он очень легкий (жаль, добавляется масса и размер переходника). Ход кольца фокусировки плавный, фокусироваться удобно. На морозе не юзал. Пережил падение на пол с метра - тестил после этого, вроде всё путем. Очень нравится за замечательную резкость, отсутствие ХА и дисторсии. Имею ещё три полтинника - два Гелиоса-44 разных серий и один Индустар-26М. Сабж значительно резче их. С резкостью 16-50 не идёт ни в какое сравнение. Правда, надо прижимать диафрагму - на 2.0 всё же рекости не хватает и немного софтит, 2.8 - граничное значение - резкости ещё немного не хватает, но для можно использовать для женских портретов если хочется мягкости, на 3,5-4 - уже всё классно. Любители портретов на 1,2-1,4, наверное, будут недовольны, но меня вполне устраивает - не люблю фото на которых в резкости только полглаза. Использую преимущественно для портретов - по грудь - по пояс, иногда в полный рост. Портреты показать не могу из соображений приватности, покажу несколько других фото. Кстати, на них видны недостатки объектива: мыло в самых углах (фото 2-4 для портретов совершенно не критично), зайцы (фото 7), "гайки" в боке (фото 5,8,10). Все фото - после обработки в LR. [more]
ИМХО,- вы чрезмерно строги к объективу. На мой взгляд, даже на диафрагме 2.0 он слишком резок для женских портретов И по углам- не то чтобы, мыло, а я бы сказал: небольшое падение разрешения (у моего стекла). А на ваших снимках 2-4 недостаток освещения. В этих условиях разрешение падает у любого объектива. Один практический совет от опытного юзера: когда почувствуете рывки ( и вообще- недостаток плавности) у колец диафрагмы и фокусировки, удалите всю старую смазку и нанесите ТВЁРДУЮ (твердую, как губная помада) консистентную смазку. И будет он у вас как новый. Желаю удачи!
Едва ли я строг к нему - это один из моих любимых объективов. Указанные недостатки для меня не слишком существенны. Снижение разрешения в углах хорошо видно по фото №3 если открыть в полном размере и сравнить фонари/перила идущие как раз от центра к углу. Думаю, дело не в освещении. Насчет резкости - видимо, тут всё субъективно. Мне кажется оптимальным диапазон 2,8-4,0. Кстати, подумываю о приобретении Сигмы 60 мм. Как Вам она в сравнении с сабжем если не брать в расчет АФ? Как долго отработал у Вас Зенитар до необходимости в смазке?
[SIZE=14pt]У моего Зенитара 50 [/SIZE][SIZE=14pt]f[/SIZE][SIZE=14pt]2.0 [/SIZE][SIZE=14pt]m[/SIZE][SIZE=14pt]2[/SIZE][SIZE=14pt]s[/SIZE][SIZE=14pt] сновья, как говориться, заедали кольца диафрагмы и фокусировки. Через год ситуация ухудшилась, и я решился на вскрытие больного и замену смазывающей субстанции. На этой ветке , выше, есть подробности.[/SIZE] [SIZE=14pt]Плюсы [/SIZE][SIZE=14pt]Sigma[/SIZE][SIZE=14pt]60[/SIZE][SIZE=14pt]f[/SIZE][SIZE=14pt]2.8 по сравнению с Зенитаром:[/SIZE] [SIZE=14pt]- более высокое разрешение по центру[/SIZE] [SIZE=14pt]-Равномерное, почти не отличимое от центрального, разрешение по краям[/SIZE] [SIZE=14pt]-Автофокус[/SIZE] [SIZE=14pt]-Отсутствие шестеренок в боке[/SIZE] [SIZE=14pt]-Механика: "настоящая Япония"[/SIZE] [SIZE=14pt]Минусы:[/SIZE] [SIZE=14pt]-Жесткий, контрастный фон[/SIZE] [SIZE=14pt]-Часто луковичное боке[/SIZE] [SIZE=14pt]-Капризный автофокус[/SIZE] [SIZE=14pt]-Иногда грубые промахи ББ[/SIZE] [SIZE=14pt]-Какой-то блок там болтается внутри. Говорят, - так и должно быть. Но мне кажется, что удержание его в арретированном состоянии потребляет энергию..[/SIZE] [SIZE=14pt]-При ручной фокусировке, в момент остановки кольца фокусировки, тут же сбрасывается увеличение. ( Это по-моему, общий недостаток всех автофокусов в ручном режиме)[/SIZE] [SIZE=14pt]Тем не менее, рекордное разрешение Сигмы (Рекордное для бюджетных полтинников. Объективы стоимостью десятки ТЫР я не отслеживаю. Может быть там есть и получше) перевесило все недостатки. И я сгоряча продал летом все свои мануальные полтинники, думая, что Сигма их всех заменит. О чём теперь жалею. Не заменила...[/SIZE]
Чтобы не сбрасывалось, нужно в опциях выставить время фиксации этого увеличения - Длит. помощи для MF. Там доступны 2 сек, 5 сек, без ограничения. У меня со всеми автофокусами нормально работает, также как на Сигме30f2.8E.
А в чем дело? В рисунке? в фокусном? Задумался о покупке АФ портретника, т.к. замучился с РФ - одно дело снимать пейзажи, другое - "стой, погоди ещё секундочку" - и мимолётность момента уже упущена. Хотел написать про настройку, но уже всё написали. Вообще, жаль что не делают чисто механическую фокусировку. Перевел на MF, сфокусировался и знаешь, что фокус никуда не делся, даже если камера выключилась (важно, например, при ночной съемке). Можно фокусироваться по шкале, сделать риску бесконечности если шкала врёт и т.п.
У каждого мануала были свои плюсы по сравнению с Сигмой. У Зенитара, в частности, это высокое разрешение в сочетании с мягкостью рисунка (снимки как будто широкоформатником сделаны). Небольшой вес. И, как вы сами написали, возможность зафиксировать наводку на резкость. Поставил на штатив-навел- и выключил камеру. В нужный момент включил, и сразу снимаешь...
Кто нибудь может сфотографировать крупно с пары-тройки ракурсов механизм прыгалки или подсказать где такие фото можно найти? А то демонтировал его для использовании на нексе, детальки сохранил. Теперь хочу побаловаться плёнкой, но боюсь не вспомню как именно там располагались эти полторы детали. А юзать стекло и без дополнительного кольца и без прыгалки всё же не удобно.
Какой "механизм прыгалки"? Там только штырь-толкатель, который при нажатии на кнопку пуск, поджимает рычаг привода диафрагмы до предустановленного положения. Вот вам ссылка на инструкцию по разборке этого объектива. Там есть пара снимков из которых можно понять, где какая деталь стоит. (А вообще, лучше не убирать толкатель, а просто поджать его набором шайбочек, так, чтобы он был ровно "заподлицо" с фланцем объектива) https://yadi.sk/i/0Jo9DU4GeyHv3
Да, лучше. Но как то ничего подходящего под рукой не было и пружинка соскочила. С мелкой моторикой у меня, видимо, не очень - не стал морочиться и просто убрал "лишние" детали. Провалялись год, теперь пришло время вернуть их на место
Собрал прыгалку обратно. Не видать мне достижений Николая Сядристого или известного героя Н.С. Лескова - мало быть просто левшой. Интересно было бы посмотреть - как собирают это при производстве и сколько пальцев на руках у сборщиков Обнаружил под задним стеклом объектива пыль при том, что не эксплуатировал его особо жестко а смену объективов стараюсь делать как можно быстрее - матрицу то пылить не хочется. При этом, под передней линзой вроде бы чисто. Странно.
На производстве у них для конкретных операций- специальные инструмент и приспособления. Объектив открытый - пыль дело естественное. Но она не так страшна, как может показаться. Пока не заметите каких-то артефактов на снимке или снижения разрешения, имхо, не стоит из-за пыли разбирать линзоблок.
Sony NEX-5N + Зенитар М2 50/2. Шумы от высокого ISO. Некоторые снимки почти в полной темноте делал. Есть с ISO 12500.
Сравнил в студии при двух софтбоксах штатный 18-55 и зенитар 2/50. Настройки абсолютно одинаковые. Sony NEX-5N APS-C, Снимал в режиме М, f/5.6, выдержка 1/100, ISO-800, фокусное расстояние у штатного 55, у зенита естественно 50 (поэтому чуть дальше получилось). Снимал в raw, открыл в фотошопе с одинаковыми настройками. Кроп без ресайза. Sony SEL1855: DSC03754.jpg МС Зенитар-М 2/50: DSC03752.jpg
Тут что-то не то. С стаб был отключён? На штативе он может давать перекомпенсацию, приводящую к небольшому смазу. Не должно быть такой разницы по центру кадра на 16 мп матрице. Опять же, может быть промах по фокусировке в 18-55, с ним часто мажет. При подобном сравнении у меня такокой же Зенитар был лучше на краях кадра, но по центру они давали одинаковую по резкости картинку, ограниченную разрешающей матрицы.
Стаб был включён. Выключены исправление искажения обьективо и другие "улучшайзеры". Снимал с рук но с опорой на стол и сидя + выдержка всего 1/100 + опыт . Делал 2 или 3 снимка модели. Выбрал самые чёткие с каждого объектива. Компенсацию фотик не делал, я проверил в рав редакторе при фотошопе и по экзифу. Зенит чуть ярче при 5.6, самую малость. По краям трудно выводы делать. Там всё смазано у обоих. На 18-55 стоял автофокус. На зените ручной с увеличением 9.5 и выделением контуров. Фокусировался на её левый глаз.
Думаю, дело в мелочах. Для минимизации влияния внешних факторов снимать нужно со штатива, либо с задержкой, либо с ИК-пульта. Стаб обязательно отключать. Сравнивать равы с одинаковой конвертацией (улучшалки на равы не влияют). Обязательно тщательная ручная фокусировка на одинаковом фокусном.