инженеры Сони намутили CMOS матрицу со встроенным в нее аппаратным шумодавом. не? З.Ы. а вы, кстати, на какие линзы снимаете?
Вы можете объяснить чем физически смос хуже ссд? Я нет. Но результат тем не менее с смос в плане цвета хуже. Можно предпложить что ячейка у ссд в тех же габаритах получается больше (меньше вспомогательных элементов) и емкость ее выше. Так нет же, те данные что я видел говорят обратное - у кропнутого сапога емкость ячейки выше. Куда тогда девается цвет? Дело не чистое короче ) С другой стороны пофиг ссд там или смос, если результат будет устраивать то и ладненько. А поскольку в будущем, на сколько я понял, нас ждет сплошной смос хотелось бы разобраться с ним получше.
ЕМНИП разница именно в том, что физический размер ячейки КМОП матрицы меньше чем ЦЦД. отсюда собственно и вся разница в качестве
ОФФТОП. С таким же успехом можно и на ЭТО ваше сообщение ответить "Предлагаю пойти самолюбоваться куда-нить в более подходящую тему, а написанный оффтопик подтереть " (с) Вам будет приятно? Это изменить ситуацию с флудом? Это улучшит атмосферу на форуме? Это поможет узнать что-то новое о камере? А те полстраницы восхищений про художественные достоинства данного снимка - они "о _технической_ стороне а700"? (да простит меня автор снимка, я ни в коей мере не хочу его обидеть. Я о дискуссии вцелом) Я призываю не уподобляться некоторым_другим_ресурсам и сохранить порядочное отношение к коллегам. Нас и так немного осталось. Так давайте еще все перегрыземся! Для всех, жаждущих кадров с А-700. Предлагаю завести отдельную ветку, в которую писать пожелания, какие кадры вы хотите. И туда же обладатели камеры смогут выкладывать свои шедевры.
Емкость ячейки у 30Д примерно 50000 электронов, у Д200 - 33000. Плотность упаковки датчиков примерно одинаковая, так что на практике не все так однозначно. И перед каждой ячейкой стоит собирающая линза, что уменьшает значимость площади регистрирующего элемента. Тем не менее цвет у сапога хуже.
Аналогичный оффтоп. Собственно я тоже не совсем пойму, в чем дело. Может все на нервах =)) Это домашнее фото, о чем и было сообщено, не претендующее. Критическое мнение мне также интересно ибо такие фото и есть моя основная цель в фотографии - делать качественные и интересные домашние фото своей семьи. Посмотреть на это фото со стороны - ничего такого, банально и обычно, разве что приятно, что могу снять жену на уровне модели =)) (п.с. никаких амбиций и обид =)
Что-то мне кажется, не там мы копаем. КПОП, ПЗС - какая нафиг разница, если потом сигнал проходит еще и через процессор с фирменной програмулькой? А про АЦП забыли? У новой матрице их много и все они встроены в матрицу. Вопрос: чем пришлось пожертвовать для размещения такого количества элементов на одной микросхеме? Про цвета: камера действительно склонна выдавать весьма холодную картинку в ЖПГ. Из РАВа цвета, имхо, вытащить можно. Надеюсь, после выходных повыкладываю сэмплов. Пока кадров мало и однозначно убедительных примеров нет. А споров насчет качества отснятого материала я не хочу.
Уважаемые, это тема ПРО ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КАМЕРЫ А700. С такими друзьями, которые начинают обсуждать художественную ценность снимков, выложенны как тестовые, про просьбе участников, ИМХО надо поступать максимально жестко, вплоть до бана на подумать. Ибо это оффтопик явный и наглый, а потом это приводит к тому, что нормальных сэмплов просто НЕТ. Ибо люди начинают выкладывать уж откровенный трэш именно в техническом плане, по которому о технической стороне камеры ничего понять нельзя, а те, кто могут дать нормальные примеры, не хотят критики, ибо ежу понятно, что реально удачных во всех отношениях кадров у любого фотографа не так и много. И в итоге мы сидим на бобах ради экономии чье-то там траффика. Не нравится - не качай !
Ни кто не восхищался _художественностью_ данного снимка. На нем есть хорошая, адекватная детализация, поэтому он зачетный. С цветом остались вопросы.
ОСТАНОВИТЕ ФЛУД И ОФФТОП!!! с "высокохудожественными" коментариями - в галерею или соответствующую ветку ЗДЕСЬ обсуждаются ТОЛЬКО технические аспекты КАМЕРЫ ну и "немного" ее цена PS ремарка Зонда была "перемещена в тему про качество нашей галереи" а коменты на нее удалены
В выходные у меня будет 3 дня на общение с А-700, макрополтинник (с бешеной резкостью), еще несколько неплохих стекол и модель в распоряжении. Могу наснимать столь желанных тестов. Плиииз! Давайте только для них заведем отдельную тему, куда желающие выложат свои требования. Что вобще люди хотят понять из тестов? Я могу выложить равы, люди сами их сконвертят. Кстати, напечатал первые кадры с А-700. Пока для домашнего альбома, 15х22. Столь ругаемого шума на ИСО400 на них НЕ ВИДНО. Цвета вполне адекватные. Просто они ДРУГИЕ по сравнению с желтушной коника-минольтой. Ближе к А-100, естественно. Но и от нее отличаются весьма разительно.
jouris - прекрасно, обязательно надо будет в ближайшее время сформировать пожелания по составу тестов. Тут присуствует Кенигер, которы натурально на этом "собаку съел". Но единственое - иМХО для новой железки вполне нормально, что все с нее обуждается в ветке по ней, а не где-то в стороне. Насчет цветов - в чем видите разительные отличия с А100 ? Интересно будет даже в словах. Я сам вижу различия D7D с А100 в том, что 7-ка дает более насыщенный и плотный цвет с явным смещением в сторону желтого всех цветов. А100 дает менее насыщенный очень точный цвет, но все же немного смещенный в холодную сторону и с примесью пурпура. И с нее часто кадры выглядят темновато.
Все то же самое, что и с А-100, только смещение в сторону magenta еще сильнее. При солннечном свете из рава нормальный скинтон вытягивать ручкми приходится, причем не все так просто. Она к этому пурпуру еще и зелени подмешивает. То есть в картинке вобще преобладают холодные зеленые тона. Цвета по сравнению с 7Д однозначно менее плотные. С А-100 наверно тоже, хотя надо смотреть (есть кадры с прогулки, снятые на на А-100 в ЖПГ и на А-700 в РАВ, на А-100 снималш не я) Пока не могу сказать, что все вышесказанное - это минусы картинки. Это ее особенности, к которым надо привыкнуть.
Да, видел вчера картинки с ACR калибратора у буржуев с А100 и А700, было похоже как раз на ваше описание. Я еще удивился, что не только пурпур (причем сильнее), так и еще и зеленый смещен. Думал, что они накосячили, ан нет, выходит, что так и есть... Но я смотрю вам все равно нравится, то есть особенности эти не мешают быть картинке с А700 лучше предыдущих ?
Пока до конца не разобрался. Снимал в условиях, близких к идеальным - солнцечный день. Первое впечатление было ужасным! Но, повозившись еще раз с теми же кадрами, понял, что не все так страшно. Просто это ДРУГИЕ цвета. Из них тоже можно получить весьма неплохую картинку. Просто на А-100 я до этого мало снимал (это камера моей подруги) по сравнению с Д7Д (около 60 000 кадров). А с ней разница колоссальная! Полная противоположность по цветам! Лучше стала картинка или хуже - не могу пока сказать точно. Да и субъективно все. Надеюсь, после выходных выскажу свое мнение, подтвержденное кадрами. Вечером выложу еще пару кадров с А-700 в подтверждение своей "зеленой" теории
Если при одинаковом шаге расположения пикселей размер их чувствительной части разный (к примеру, у CCD - больше, а у CMOS - меньше), то на более мелких пикселях ИМХО будут сильнее проявляться дифракционные эффекты. Это первое. Второй момент: емкость ячейки в электронах - это одно, но у CMOS яма, возможно, маленькая, но глубокая, а у CCD - широкая, но более мелкая Третье - возможно ухудшение свойств микролинз и пиксельных светофильтров при работе с пикселями меньшей площади. На практике мы знаем, что кэноновский пятак с его более крупными пикселями все хвалят за цветопередачу по сравнению с другими их камерами. И там и там CMOS. А вот компенсация шумов на матрице ИМХО не должна влиять на цветопередачу. Люди бросаются словами "неотключаемый шумодав на матрице", не зная принципа работы этих схем. Частично в этом виновата сама Сони, использовавшая факт наличия таких схем в рекламе. У Кэнона, думаю, давно есть все то же самое, но они об этом скромно молчали, как, например, Минолта молчала об асферике в объективах
А ведь есть еще мыльницы!, у которых размер ячейки вообще крохотный. Тем не менее в ч/б они не превратились ) Есть образчики даже с приличным цветом. Если отталкиваться от этого уровня, то у а700 должен быть просто отвал башки, а н'нет. Так что не все так просто.
ну как же не должна? шумы-то и цветовые в том числе. и если их подавлять, то цвет "уходит". вы попробуйте одинаковый кадр снять на ИСО100 и ИСО1600 и приведите их к одному уровню шумов (зашумодавив ИСО1600). Потеряете не только детали мелкие (что само собой) но и цвета на ИСО1600 станут тусклыми. З.Ы. насчет аппаратного шумодава в CMOS-Кенонах это не секрет вовсе. они это не рекламировали, но и не скрывали особо.