Мало ли что они вообще пишут, или не пишут, матрицы они так или иначе берут у сони, со всеми потрохами - аппаратными шумодавами и т.п.
Хорошо, а где гарантия, что Canon в своих матрицах не поступает именно так же? Dual Noise Reduction ещё предстоит разобраться что такое, но одна технология из этих dual лежит на поверхности - это A/D-конвертер на каждый столбец. Т.е. со столбца выходит уже "цифра", на которую не оказывают влияния помехи на линиях передачи сигнала.
Помнится про первые цифрозеркалки Кэнона (D30 и D60) в свое время писали, что использование там недорогих КМОП-матриц стало возможно благодаря радикальному уменьшению шума, достигнутому с помощью вычитания темнового сигнала, снимаемого с матрицы непоследственно перед экспозицией. Хотя, возможно, та технология с тех пор стала уже "общим местом", а Сони привнесла что-то новое.
В своих матрицах Кэнон поступает именно также . Ибо об этом прямо написано в их описании технологии CMOS на официальном сайте. CMOS матрица без поячеечного шумодава это утопия. А CCD как видно не способны подняться выше определеного уровня. Ессно у Никона установлены схожие шумодавчики, иначе мы бы вообще не видели там картинки с D3 и D300, а только одни шумы, с CMOS по-другом никак. Просто кто-то делает на этом акцент, кто-то нет. Для Сони тема якобы повышенной шумности А100 была критичной, вот они и сделали на шумоподавлении маркетинговый акцент, не более того. Никон в явно виде использвует аппаратное шумоподавление на D200, ибо совершенно схожий эффект с картинками с D200 выходит при применении цветового шумодава к картинкам с А100, точно так же уходят цветные шумы и теряется цветовая детализация, за исключением артефактов в виде полосения и пр., от чего как раз D200 в большей степени избавлен, но он избавлен и от нормального цвета чаще всего. В D80 либо маркетинг, либо меньшая скорость считывания (2 канала вместо 4-х) не позволили установить такие же алгоритмы, и там в итоге использован полностью программный шумодав в джпег, о чем Никон тоже ни слова (а он неотключаемый, есть только несколько регулируемых ступеней на деле), из RAW шумы идентичны А100. Так что сказки нет, и не ждите ее. Сколько бы там мегапикселей не насажали, много или мало, но CCD - это чистые исо100 и 200 и потом резко ухудшующаяся ситуация по шумам, а CMOS - это проигрыш исо100, паритет исо200 и выигрыш от исо400 и выше. Грубо, но примерно так.
ДКВ используют очень давно. Если кому интересно – информации в сети много, что с ходу предлагает Яндекс: http://www.freepatentsonline.com/6977363.html http://www.ssga.ru/eossib/malin-mono/2-2-3.html http://www.proline-rus.ru/folder97.html
Вот смотрю я тестовые снимки с новой CMOS матрицы А700 на http://community.livejournal.com/sonyalpha/9704.html , чистенько так, шума мало. Но закралась мысль, а не та ли это самая пластиковая картинка Сапога? На CCD-то у нас по-другому было.. А?!
Собственно шумодав шумодаву рознь, это видно даже из софта нивелирования шумов на пк, тем более результат может отличаться у разных производителей матриц... Лично мне не кажатся картинка кенона пластиковой, пластмассовой и т.п. (хотя я возможно в этом не сильно разбираюсь). У кенона меня лишь раздражает (сухость) рисунка оптики, не вижу я там драйва, скучно хоть убей...
По этой ссылке целая научная монография на русском языке. Читай-не хочу! А мы тут гадаем на кофейной гуще...
Меня в некоторых цифровых камерах (в частности, D70) напрягают телесные цвета. Какие-то они вечно синюшные, независимо от ББ. То ли это чувствительность к инфракрасному диапазону, то ли что еще... Знаю, мне тут начнут пенять, мол в RAW снимай! Править на компе я, конечно, умею, но это не дело, когда ЦЗ дает телесные цвета в JPG хуже, чем мыльница вроде А200.
И с УФ фильтром и без фильтра у меня обычно все нормально. Бывают конечно исключения, но тогда сразу ставишь ручной ББ, и все ОК.
Добавлена конвертация на исо640 и выдержке 1\60. ИМХО довольно показательная. Для диалпащиков кропы с точки фокусировки (волосы) и теней. Конвертация без шарпа и шумодава в TIF. В ФШ CS сохранение в джпег 12 без изменений (шарпа нет !). Оригинальная фотография немного передержана, при конвертации - 1\2EV. ББ выставлен руками (автоББ холодноват). Также добавлена конвертация с исо100, снятого на 50/1.4 f2. На тему цвета, полутонов, фактуры картинки на исо100. Конвертация без шарпа и шумодава в TIF. В ФШ CS шарпенинг 100% с радиусом 0.3, сохранение в джпег 12. Для диалапщиков кроп. Все лежит в той же папке http://foto.ixbt.com/?id=album:7977 , фото DSC00451.jpg и DSC00518.jpg.
вот примеры: http://66.249.91.104/translate_c?u=http://www.focusingscreen.com/test.htm если перевод на английский не работает, можно так http://www.focusingscreen.com/test.htm там все равно только картинки интересны кстати, на этом же сайте есть подробная инструкция, как поставить такой экран на A100
понравилось макро! такой мягкий переход! такого мало где видел! сладенькая камера:yum: p.s. это я так понимаю китом? если да- тогда ух какой лютый кит у нас, не то, что у кэнона! сто лет в обед