Итак, небольшое сравнение шумов А700 на исо100-1600 на основе RAW файлов, любезно предоставленных svg., который снял их на исторической встрече с saigon . Сюжет выбран вполне грамотно. Сами RAW доступны на файлопомойках пока и как только полноценно заработает видеозона будут выложены туда. Все кадры сняты объективом Сони 16-105DT на 24 мм ФР с дыркой f5.6. Линейка экспозиции -1\100-1\160-1\320\-1\640-1\1250 при исо100\200\400\800\1600. Дан общий вид файла ресайзом до 1280 и два набора 100%-ных кропов с теневого и светлого участка тестового пейзажа. Файлы получены конвертацией в родном конверторе с полным отключением шумодава и шарпера, ББ руками 5800К, файл на исо100 подтянут на +0.25EV, ибо снят с немного меньшей экспозицией. Конвертация производилась в 16-битный TIF, который затем открывался в ФШ CS2, был применен фильтр USM 80% с радиусом 0.3 (минимальный шарп для компенсации байеровской интерполяции), затем перевод в 8 бит и сохранение в дпжег с качеством 12. http://foto.ixbt.com/?id=album:7977 Как видно, исо100 и исо200 можно считать полностью свободными от шумов. Шумы в тенях появляются на исо400, увеличиваются на исо800, при этом детализация и цветовая насыщенность не затрагивается, что говорит о весьма гуманном механизме аппаратного шумоподавления (если таковой приеменяется). Характер шума мелкозренистый с цветовой основой, но без заметных аретифактов. На исо1600 видны значительные шумы в тенях и не очень большие в светлых областях. При этом видно, что детализация страдает в некоторой степени. Я бы сделал вывод о достойном качестве на исо100-800 и полной юзабельности данного диапазона, что большой плюс в сравнении с 10 Мп ССD у А100 и ее одноклассников. исо1600 конечно для печати на большие форматы не пойдет, но в данных примеров характер шумов не выглядит катастрофическим, и позволит вполне испоьзовать для 10*15 и для 15*20 (учитывая запас в 12 Мп). Для полноценной оценки шумов конечно надо поглдяеть что там происходит под лампами накаливания. Но данные примеры ИМХО настраивают на вполне оптимстичный лад. Также хочу отметить весьма приличное качество нового 16-105, ибо контраст, цвет и резкость его не имеют ничего общего с печальными характеристиками старого КИТа 18-70, и для такого размашистого стекла на f5.6 картинка радует.
Итого. Для просмотра - http://picasaweb.google.com/ps.scorpio/Sony_A700_test - ресайзы и кропы. Ресайзил внутрикамерный jpg, кропил из равов без какой бы то нибыло обработки. Тоже (чуть лучше, на самом деле, ибо гугл всё до 800пикселей пожал и кропы пережал) одним архивом - 11М - http://ifolder.ru/3305783 Оригинальные jpg (внутрикамерные) - 41M - http://ifolder.ru/3305782 Оригинальные arw с фиксов - 92M - http://ifolder.ru/3305779 Оригинальные arw с ИСО и выдержкой - 78M - http://ifolder.ru/3305781 Добавлю,что оба фикса фокусировались шустро и уверенно")
to RulerM, ScorPio: Респект за проделанную работу! Куда целился автофокус в случае с 50 и 85? Офф: нордическая дама на снимках и не подозревает, что попала в историю....
Там, где дано с кропами - левый верхний угол рамки картины. Вообще там везде центральный датчик без перекадровки")
Скажите - а в этой А700 градация исо как идет? как в 100ке? - 100,200,400,800, и т.д. или по человечески, с помежуточными?
Подскажите, а каким образом осоществляется доступ к экспокоррекции, в том числе коррекции вспышки, что при этом нужно нажимать, или же доступ через меню? Да и что вообще за кнопки сверху? Имхо А700 очень много потеряла в сравнении с 7D - где рычаги экспокоррекции легко доступны, у А700 я этого к большому своему сожалению не наблюдаю, а ведь эти функции одни из самых необходимых и частоиспользуемых в серьёзных камерах...
Градация "по-человечески" - промежуточных вариантов много. Причём слышал, что одним колесом они перескакивают на ступень (100-200-400..), а другим маленькими шажками.. Что за кнопки сверху уже не вспомню, да и до экспокоррекции не добрался во время теста. Помню, что вроде чуть ли не выделенные кнопки на каждое.. В D5D, кстати, колеса для экспокоррекции нету, но всё очень удобно сделано - нажимаешь кнопку рядом с видоискателем и колесом рядом со спуском регулируешь. Я делаю иногда не отрываясь от видоискателя.. К коррекции вспышки, в общем-то, тоже довольно быстрый доступ есть")
Двойная система сенсорного подавления шумов без возможности ее отключения, говорит только об одном - для 700-ка - это полное г... Мутант, рожденный беспорядочными связями минолтовских технологий с сонивским маркетингом. Лично у меня не возникает ни капли желания этой камерой снимать Склоняю голову перед никоном, которые заточили честную фф с честными 12 мп, не раздув их до искусственных 24 мп с бешеными шумодавами. Остается только надеяться, что дальше сони пойдет по этому же пути
А разве при съемке в РАВе камерные шумодавы работают???? Кажется в этом случае они по умолчанию должны быть ОТКЛ. ?!?!??!!?
Так как часть шумоподавления происходит на уровне матрицы, то полностью их не отключишь. С другой стороны - я просто не планирую снимать на ИСО, где это будет критично. Думаю до 800 можно будет работать смело. А ещё у меня вопрос - что-то говорилось про замену какого-то элемента в сервис-центре. Может кто-то понял, что это за мега-фича, которую можно будет глобально выбирать?
Я про РАВ-шумодав не говорю, он, слава богу, отключаемый А говорю именно о СЕНСОРНОМ шумодаве: "CMOS Sensor: On-Chip A/D Converter and Dual Noise Reduction" Может кто меня опровергнет, доказав, что шумы на сенсоре удаляются иначе, чем на окончательом изображение и детализация ни на каплю не ухудшается. но пока очень по этому поводу сомневаюсь
Мне кажется, тут просто формулировка корявая, которая и пугает всех. Вот более спокойный для восприятия вариант, который говорит, что шумы не убираются специально чем-то, а просто уменьшены факторы, от которых они появляются. Цитата: Ядром конструкции сенсора является фирменная технология параллельного аналого-цифрового преобразования (Column-Parallel A/D Conversion Technique), реализуемая за счет собственного для каждой пиксельной колонки аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Указанная технология уменьшает степень деградации картинки, вызванной влиянием шума, возникающего во время транспортировки сигнала. На борьбу с шумом призвана и "персональная" для каждой колонки схема двойной коррелированной выборки сигнала (Correlated Double Sampling).
Как раз об этой части и говорится. Как я понимаю, это одна из особенностей CMOS-матрицы.. Впрочем, истерии по этому поводу я не разделяю")
Ясно, спасиб") А для общего образования, можно подробнее - чем именно он отличается? Что увеличивает удобство ручной фокусировки?
Странно, но я не нашел ничего о "двойном подавлении шумов" кмоп-матрицы ни у Д3, ни у Д300. Или просто не внимательно я смотрел информацию, т.к. не никонист
Тут 2 варианта: 1. Некоторые производители более скромные, а некоторые очень рекламируют свои нововведения. 2. Прогресс идет, и умные перцы действительно что-то новое изобрели первыми. 3. Оба первых варианта одновременно.
Пуганая ворона куста боится ) На самом деле нужно точно выяснить, что кроется за этими словами. Из названия следует, что это некая аппаратная схема, обеспечивающая двукратную выборку значения освещенности из каждой ячейки и каким-то образом уточняющая затем конечное значение. То ли это вычитание темнового тока ячейки, сделанное прямо на кристалле, то ли еще что-то - без более подробного описания трудно судить... Людям, незнакомым с электроникой, мне кажется, не стоит вообще по этому поводу заморачиваться. Ну, вынесли макетологи эти слова в релиз... Сколько было и есть таких инженерных фитчей, названия которых даже писали на корпусе - всякие Fuzzy Logic и т.п... Забудьте!