Бюджетный объектив для жанровой съёмки

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Doktor Alex, 4 сен 2007.

  1. ... только для того, у кого на пузе есть глаза ;)
     
  2. А как насчет цыфровой фотокамеры в мобильном телефоне. ИМХО это былобы лучшим вариантом: все в грипп, бесшумно, естественная маскировка. Но наверное они еще не созрели по ТТХ для того чтобы получать с них нормальные результаты.
     
  3. если помечтать, тогда самым идеальным вариантом была бы камера встроенная в солнцезащитные очки
     
  4. Получил по почте купленный через eBay объектив Минолта 35-70/4. После кита понравился по резкости. Однако бленда отсутствует, а стекло близко к поверхности объектива. По опыту на Минолта 50 /1.7 бленда не очень то и нужна, здесь-же чувствую без неё не обойтись. Скажите, а можно поставить неродную? Например резиновую, или она там как и на полтиннике не очень-то и нужна?
     
  5. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Я снимаю с блендой по привычке, ибо всегда на всех стеклах снимаю с блендой, но честно говоря она там сугубо декоративная для цифры :), ибо просто микроскопическая. А вот функцию защиты передней линзы выполняет, да.
    ИМХО можно прикрутить резьбовую под 49 мм, если хочется линзу защитить, ну и в какой-то мере от засветки защититься.

    У 50/1.7, кстати, бленда встроенная.
     
  6. лучший объектив для жанровой съемки это светосильный фикс 35-50мм
    к сожалению, с 35мм сейчас совсем беда.. 35/2 очень редок, а /1.4 стоит безумно
     
  7. +1. я снимаю с блендой всегда, не из-за усолвий съемки а для дополнительной защиты передней линзы (без бленды бывало, случайно хватал пальцами)
     
  8. я себе на 24-105 накрутил резиновую бленду, для защиты линз, но при этом стало не всегда удобно вытаскивать фотоаппарат из сумки (бленда выворачивается, зум выезжает и т п).
    Поэтому, думаю, для защиты линз намного удобнее будет пластиковая бленда, ну или UV-фильтр можно накрутить, он даже если и поцарапается - не так жалко.
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    UV фильтр не бесплатен для качества картинки в отличие от бленды, увы.
    Бленда может не влиять, либо влиять положительно на качество картинки, а UV-фильтр влияет гарантированно отрицательно, вопрос только насколько.
    Ну кроме случаев съемки в горах.
    Ибо матрица практически не чувствительна к этому спектру, и реально разница по этому аспекту есть только при ОЧЕНЬ большом количестве ультрафиолета.
    А вот контраст фильтр гарантированно снижает, ессно чем качественнее тем меньше, но всегда.
     
  10. Слышал мнение, что и бленда не бесплатна.. А фильтр в качестве защиты всё же надёжнее.. Хотя каждый сам выбирает, разумеется")
     
  11. Опять же не скажу за цифру, но по опыту съёмки на плёнку, УФ-фильтр ни на что не влияет при съёмки на негатив и чуууууууть-чуть только влияет при съёмке на слайд.
    В горах тоже.
     
  12. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.941
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    В теории, да. А вот на практике я не смог заметить разницы, когда сделал по паре снимков на 70-210/4 и на 50/1.4. Правда, у меня фильтры B+W. Без фильтров у меня 35-70 и сигма 70-300, так как счтаю бессмысленным ставить фильтр за 1500 на объектив ценой в 3000 :)
     
  13. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    С 35-70 у меня есть родной Минолтовский UV фильтр. Контраст снижает. Видно это не всегда, но при сравнении лоб в лоб на критичных сюжетах - да.
    Были еще к разным объективам Kenko, Hoya, что-то еще более безродное - все снижают.
    Возможно с B&W это минимизированно, но не вижу смысла в защитном по сути фильтре за такую цену, когда ко всем стеклам есть бленды :).
     
  14. Насколько сильно снижают? А то я все свои объективы сразу после покупи закрыл ультрафиолетовыми фильтрами Кенко. И теперь мне мнится, что без фильтров они были резче.
     
  15. Если кажется, что без фильтров было резче, то можно ведь просто проверить, поснимав одинаковые кадры с фильтром и без него.
     
  16. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.941
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Так снимите фильтры и сравните. Заметите разницу, значит она есть, а не заметите, значит нет :)
    На самом деле, я часто снимаю на улице, в лесу. Вокруг много пыли или пыльцы. Иногда посмотришь на фильтр, а он прямо слоем пыли покрыт. тогда кисточкой ее смахиваю. Так вот я думаю, что эта пыль гораздо сильнее влияет на микроконтраст и пр., чем собственно фильтр.
    В чистой комнате-студии, наверное, фильтр не нужен.
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну насколько - это от фильтра зависит. Не катастрофически ессно.
    Проверить то несложно.
     
  18. Решил проверить. М 35-70. UV Kenko L41. f 6.3. S 1/320. Снимал на бесконечности сверху крышу соседнего дома. На улице солнце.

    Кадр через фильтр выглядит несколько светлее (не знаю, можно ли это назвать потерей контраста...Ощущение, что экспозиция немного в плюс, хотя условия съемки и настройки камеры идентичны для обоих кадров).
    Кроме того, на кадре с фильтром заметно выше резкозть:eek:

    Итого: кадры отличаются, но я бы не рискнул сказать, что тот или иной лучше (ИМХО). Они немного разные. Кому как нравится, да и в зависимости от объекта съемки критерии к кадру могут быть разными (в т.ч. по части резкозти).
     
  19. #39 23 сен 2007 в 20:35 | Бюджетный объектив для жанровой съёмки | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 23 сен 2007
    все фильтры в какой-то степени съедают часть светового потока. у качественных и дорогих фильтров это практически незаметно. у меня был дешевый UV фильтр Deitz который до полстопа съедал.
     
  20. Через фильтр кадр светлее.
     

Поделиться этой страницей