Я бы на вашем месте ставил все же вопрос несколько по другому: 1. Если хочется удовлетворить банальное любопытство, то может стоит поискать соклубников в вашем городе и повертеть хоть что-нибудь из наследия минольты? И покупать ничего не надо и пообщаться хорошо можно 2. Если вы все же хотите дополнить вашу линейку объективов чем-то действительно полезным и необходимым (тут я отталкивался от вашей подписи), то это либо хороший портретник (минольта 85/1.4, 100/2), либо, если захотите убить несколько зайцев, то это ББТ (черная или белая выбирайте сами). У вас просто есть 16-50/2.8, зачем вам еще один штатник? Солить? Старикан и 28-70/2.8 все же лучше использовать на ФФ. Купить полтинник 50/1.7 не вопрос, только у вас имеется 50/1.8, куда девать потом один из них будете? Опять же солить в банке? Или париться с его продажей? А вот хороший портретник, или замена 55-300 на 80-200/2.8 действительно бы была вам полезна.
VeLVeT, Спасибо за развернутый, предельно информативный ответ. Полтинник не моё, его буду менять на 30мм/1.4 (удобнее дома снимать). Вывод однозначный - большинство поддерживает минолту 85/1.4, как самую минольтистую минолту. Хорошо, поступлю по совету более опытных пользователей - дешевую минолту брать не буду, буду копить на более продвинутую. Умеете Вы посеять зерно сомнения... теперь думаю...
Если пересадка не пугает, то можно. Можно даже упрощенную пересадку сделать без переюстировки - не будет бесконечности, но для портретного теста и понятия рисунка хватит. Вдруг не понравится? 1.4/85 - отличный пример именно минольтовского рисунка, но Вас могут сильно разочаровать разрешающая способность и хроматика, особенно за такие деньги (40 тыр). Я давно и долго смотрел на нее, но эти факторы отмели ее. Считаю сильно переоцененным стеклом. Легенда же. Чисто для фанатов "рисунка". Я же назвал наиболее доступные и дающие понять этот минольтовский рисунок. Необязательно брать дорогущие топы, чтобы сформировать собственное мнение, т.к за цену "легенды" можно найти и поинтереснее.
В корне не согласен. Оно стоит столько сколько и должно стоить. Сильно переоценён 100F2. Настолько сильно что люди его купившие фантазируют о его прелестях больше чем там этих прелестей есть. По поводу хроматики и разрешения. Всё здесь у Минолты хорошо, может чуть хуже цейса, но на крупных портретах с открытой реснички будут достаточно резкие.
А это фронт/бэк-фокус? Тогда, похоже, многие мажут. На примерах, где все хорошо, видно, что шарпили и вылизывали картинку. Мало кто дает полноразмер. Мало кто признается, что накрутил в своем примере. Проблема данного форума, что не принято за правило в технических ветках выкладывать фото без дезинформирующих вмешательств. Очень сложно сделать правильную оценку. Есть удачный пример, без вмешательств? С удовольствием посмотрю. Картинка действительно нравится. Ах да, уточню, для объективности: Мне 85 мм на кропе интереснее, чем на фф. На фф мне интересны 100-135. У Вас вижу 24 мп ФФ, у меня 24 мп на кропе - требование к разрешающей у меня выше. Мелкопиксельный сенсор. Может тоже сыграло роль.
Можно пересадить зеркалочные роккоры, а роккор 40/2 дальномерный-на А-маунт никак не поставить,разве что тока для макро)))
Там всё в фокусе. Детализация есть. Шарп по дефолту в С1. В ветке посвящённой объективу пожалуйста смотрите мои снимки - везде есть полноразмеры. ХА и резкость не трогаю. Я больше двух лет снимал на минолту на 24mpix кропе, там тоже не хуже.
85-ку можно найти и за 30т.р. в хорошем состоянии. Вот на счет резкости я даже не знаю как сказать... ну вот была у меня 85-ка минольтовская, я ее обожал. Да там нет попиксельной резкости на 1.4, но ближе к 2 мне резкости хватало, тем более что я фактически никогда, ни на одном стекле не снимаю на открытой, т.к. ну незачем, кроме случаев когда света нет вообще и подсветить нечем. Купил я 135 зайца и вот сравнивая фотографии, могу сказать что в совокупности мне фотки с 85 нравятся больше (форумчане не убивайте меня за это). Да 85 хроматит, да нет такой резкости как на 135 зайце, но ЛИЧНО я пожалел что поменял одно на другое. Потом был у меня 16-50/2.8. Да резкий, да шустрый, да компактный... НО я купил 28-70/2.8G и он очуметь как мне нравится, тут конечно свою роль сыграла и покупка ФФ и тут несколько иной компот. При этом 28-70 здоровая и медленная дура, но конечная картинка, опять же ЛИЧНО мне, нравится больше. Тут же бессмысленно спорить, кому-то нравятся печеньки, а кому-то пряники. Поэтому я думаю человеку в первую очередь нужно пообщаться в живую с соклубником у кого есть эти минольты, толку будет больше, чем от всех наших перлов.
У меня есть 1650 2.8 был 50 1.4 и сигма трамбон 70210 4.5 5.6 Щас в итоге 1650 2.8 нравится и универсально 50 сменил на сигму 30 1.4 арт резче и дома удобнее Но!!!! Больше всего меня порадовала покупка Банки!!! 70210 4 на улицу почти всегда беру с собой!!! И дааже пока недумаю покупать ББТ... УСТРАИВАЕТ БАНКА!!!!! У меня кроп 77
shooock666, после личного знакомства с Минольтой 85/1.4 свою любимую "Банку" вы навсегда оставите пылиться на полке =)
На счет резинки, почему не красная. Скромнее надо быть, потому и не красная. Мой 35-70 избыточно резкий и контрастный. На пейзажах не могу пользоваться диафрагмой 8 и выше. Если по сюжету требуется большая глубина резкости, начинаю зажимать и прет перешарп. Поэтому все время рабочая 5,6 иногда 8.
Можно этот пример запредельной резкости увидеть? ИМХО, для этого достаточно даже с 85/2.8 познакомиться.
У меня их две версии (в состоянии 5+ и в них никто не лазил) и я не могу сказать того же. Полноразмеры можно? Данного примера и с перешарпом на f8+ (а то может зрение мне проверить пора)
Зум дает приемущество и это неоспоримо)))) а переплачивать за 1.4 на улице... 2.8 85 вполне хватает . да и рисует неплохо ))) может потом попробую))) но и на банке рисунок своеобразный)))) мне подуше
Панорама из нескольких кадров. У меня кроп, в Raw не снимаю. Фрагмент панорамы, чисто камерный JPEG на 5,6. На 8 снимаю редко, нужно искать. Объектив мануальный диафрагма в Exif не прописывается.
Еще по предыдущим постам возник вопрос. Снято в РАВ или джипег. Теперь вопросов нет, почему Вам кажется "Мой 35-70 избыточно резкий и контрастный"(с)
Может не совсем правильно выразился, но наблюдаю такой эффект, стоит начать поджиматься больше 5,6 начинают вылазить резкие детали. Оба кадра камерный JPEG, первый на 5,6 второй на 8 и вот уже на переднем плане начинают очень резко светиться ветки.