Покажите те динамичные снимки, которые Вы сняли цифрозеркалкой, и которые мне будет снять трудно этой Соней.
Хочу попросить вас поумерить пыл и не изображать из себя мэтра, я с цифровыми изображениями работал профессионально с начала 90-х до недавнего времени. Держал в руках и коммерчески использовал разные цифрокамеры, начиная с Оли 2500 до D70. Обрабатывал фоты, полученные профессиональными фотографами с более продвинутых камер, типа кэноновского пятачка. Я знаю, что такое техническое качество картинки и от чего оно зависит, но также знаю цену своему времени и деньгам и, надеюсь, не принадлежу к этим, как их... технооно...(в общем, слово, которое на полном серьезе предлагали запретить к употреблению на фотору). Кроме того, я твердо уверен, что техническое качество картинки (особенно всякие мелочи типа боке и т.п.) лишь в третью очередь влияет на создаваемое ей эмоциональное впечатление (для чего, собственно, картинка и делается). Бедные классики фотографии, и как они жили на этой зернистой малочувствительной пленке, на этом ручном фокусе, на этих линзах без просветления! Ведь все, на что способна такая техника - это, с вашей токи зрения, шлак!
У меня до Minolta D5D был старенький Olympus 725UZ, 10x15 прекрасно получались. Исключительно для себя и друзей, конечно. В интернет и, тем более в коммерцию я не лез с той пукалкой.
Я предлагаю не отвлекаться на ностальгические воспоминания, а сравнивать аппараты, могущие давать одинаковое качество снимка. Т.е., с одинаковой матрицей. А то, при обсуждении автомобилей, несколько странными будут выглядеть воспоминания, что, мол, помнится, был у меня трёхколёсный велосипед, и на нём тоже можно было классно кататься на городской площади. Итак, сравнивая зеркалки и незеркалки, конечно, лаг затвора у последних сегодня больше, чем у первых. Это недостаток. Но это факт. Теперь только надо выяснить, кто готов мириться с этим недостатком, а кому - ну, никак. Я отлично осознаю, что приведённую ниже фотографию я не смогу сделать Соней Р1 (ну, если, конечно, случайно не попаду). Продолжение следует.
УГУ, и встроеный Цейс тудаже А цыфрозеркалка с фиксами разве не может снять того, что может снять механическая Коника и что не может снять эта Сони Р1?
Но, допустим, приведённую здесь фотографию я смогу снять этой Соней. Если не со первого раза (как это у меня получилось зеркалкой), то с 3-4-го - точно. А первые пристрелочные дубли выкинуть. В общем, многое ею можно снять. Надо только понять, что ей нельзя снимать, и нужно ли оно тебе. Тратить же деньги на кучу оптики и таскать её с собой в надежде когда-то случайно снять шЫдевр, считаю не совсем разумным.
Трудно будет снять любые динамичные кадры. Я вам могу привести искусственный пример: http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=509413&author_id=54612 Его снять на R1 не трудно, а по сути невозможно. Но, скажем, необходимость таких снимков в домашнем альбоме отсутствует, это баловство. Но если говорить про быт: http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=720124 без вспышки, с тяжелым освещением, при наличии лага AF и лага электронного затвора как R1 - только ОЧЕНЬ случайно. Опять же: http://club.foto.ru/gallery/photos/photo.php?photo_id=650801 с мыльницы только случаяно можно. Еще из дома, на R1 нет шансов, снято навскидку, ее AF просто не успел бы: http://foto.ixbt.com/photo/39567/6157ii0sUDSDgL/92515w.jpg Причем, это все обычные любительские кадры, ничего серьезного, но с R1 я получил бы с ними гемор (да в общем и не только с этими, но и с практическими всеми домашними кадрами, исо400 и f2-2.5 - самые обычные для этого параметры, что на R1 банально не обеспечить, даже забыв обо всех лагах). Скажете, пленка ? А НАФИГА ? Неоперативно, геморно, НИЧЕМ не лучше для дома.
Правильно. И мне будет не жалко. Потому что Вам Ваша зеркалка за сколько досталась? Долларов за 500, не меньше? И мне моя Соня за столько же. Но только уже с Цейсом. ЦЫфрозеркалка - не может. Какой у Вас максимальный размер файла? Какой Вы максимальный отпечаток снимка с неё печатали? Дальше пояснять? Это мы её с плёночной Коникой сравнили. А теперь сравним с Соней. Что Вы будете делать, когда Вам нужно будет снять сюжет снизу вверх с уровня земли? Или наоборот, сделать снимок сверху, в толпе, поверх голов? Или незаметно сделать жанровый снимок, не поднимая головы на интересный, находящийся рядом, объект? Вот для чего я взял именно Соню.
To RulerM Первый - не сниму. И спокойно это переживу. С остальными тремя не вижу абсолютно никаких проблем, чтобы снять их моей Р1.
А сколько их было этих классиков, не припомните ? . С десяток-другой, немного больше ? Правда ? А сколько СЕЙЧАС людей снимает фото вполне достойного технического и композиционного качества ? Да сотни тысяч, как минимум. Из-за цифры . Речь тут идет не о профи, который выбрал пленку как основное, а поэтому из цифры носит с собой что полегче да поменьше, ибо не для качества, а про любителя, которому НЕЗАЧЕМ, кроме развлечения снимать сейчас на пленку, поэтому из цифры есть смысл выбрать лучшее по удобству и качеству.
В голове кружится мысль: "Sony анонсирует новую камеру в секторе продвинутого любительного уровня. Еe название Sony R2. Технические характеристики: Разрешение сенсора: 12МП Размер сенсора: 23x16 мм Тип объектива: CZ 16-95/3.5-4.8 Экран: поворачиваемый, сверху. 2.8', около 535тыс.точек. и т.д.... Цена: 1100$
С десятого раза, когда наконец повезет и не получите слуайную фазу мимики ? А, не смущает, что на домашних там до кучи исо400 f2 при 1\40 и 1\60 ? Будете недоэкспонировать пару ступеней или рассчитывать, что на 1\10-1\20 вас прям так ребенок и будет ждать ? Ну не надо рассказывать сказок, кроме тестирования этих аппаратов по роду деятельности у меня была своя просьюмерка - ничего такого я бы снимать на ней просто не стал, зачем тратить такую кучу времени чаще всего впустую ? А это просто домашние кадры навскидку, без заморочек, взял - снял.
Я сегодня вечером посмотрю последнюю свадьбу с R1, скажу страшно везкое слово Сравню со своей камерой с 24-105/3.5-4.5. Одно и тоже снимали с оператором, по сути. Только он еще и видео снимал
И эта камера оставит меня совершенно равнодушным. Ибо не вижу никаких ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий от Р1. А вот что бы меня заинтересовало, так это зеркалка со встроенным объективом. Т.е., та же Р1, но с принципом работы как у Олимпусов Е-10/20. Я ведь не зря Олимпус Е-30 ждал. До сих пор жду... ЗЫ. Да, ещё совсем забыл сказать. Матрица у меня никогда не загрязняется, и её не нужно чистить.
Ещё раз спрошу, если Вы не увидели раньше мой вопрос: ВЫ САМИ ЭТУ Р1 В РУКАХ ДЕРЖАЛИ? САМИ ПРОБОВАЛИ ЕЙ СНИМАТЬ? Конкретно КАКАЯ?
Можно. В пятницу вернусь домой, найду чего-нибудь. Хотя портреты я снимаю Гексаноном 100/2,8, но и с Сони этой найду чего-нибудь, что сойдёт в качестве портрета.