Рейчел Бэквис Еще один удивительный человечек, не обладающий никаким даром, а лишь огромным и добрым сердцем – Рейчел Бэквис. У этой маленькой девочки не было состояния, которое она бы могла отдать нуждающимся, но она смогла не только пожертвовать тем, что было дорого ей, но и найти способ заставить взрослых задуматься и внести свой вклад в помощь детям. В городе Сиэтле, где жила восьмилетняя Рейчел, проводили лекцию о нехватке питьевой воды и детской смертности (до 4,5 тысяч малышей умирает каждый день). Девочка была шокирована информацией и увиденными снимками на лекции, и решила хоть как-то помочь. В интернете мама Рейчел сделала для дочери благотворительную страничку. Девочка в соцсетях призывала родственников и друзей деньги, которые они хотели потратить на подарок (приближался день рождения Рейчел), пожертвовать на благотворительность. Девочка надеялась собрать 300 долларов, чтобы спасти 15 детей, но удалось набрать лишь 220. Рейчел была очень расстроена, но знала, что на следующий день рождения соберет больше денег. Однако судьба распорядилась иначе. Через несколько месяцев после дня рождения девятилетняя Рейчел отправилась на отдых вместе с родителями. Они попали в ужасную аварию, где столкнулись более 20 автомобилей. Врачи пытались спасти жизнь девочки, но это им не удалось. Интересно, что кроме Рейчел в той аварии больше никто не погиб. Эта авария и история Рейчел попали в СМИ, и люди из разных стран узнали о героической и доброй девочке, последнее желание которой было помочь умирающим детям. К сожалению, она не смогла отпраздновать свой десятый день рождения и собрать желаемую сумму. Но этот удивительный поступок и искренняя человеческая доброта объединила посторонних людей и дала мощный толчок. Компания, которую запустила Рейчел, стала самой масштабной: за короткий срок поступила огромная сумма. На деньги, которые пришли из разных уголков мира во имя девочки и для спасения детей, удалось спасти более 60 тысяч человеческих жизней! удивительные люди мира за всю историю Важно отметить, что Рейчел всегда была добрым и участливым ребенком, и это не единственный её вклад в помощь посторонним. В свои восемь лет она несколько раз остригала длинные косы, чтобы сдать их детям больным раком и облысевшим после химиотерапии. А после трагедии Рейчел стала донором: её органы спасли тяжелобольного ребенка. Удивительные истории удивительных людей завораживают, дают почву для размышления и призывы к действию.
Все мы помним великолепную Черепаху Тортиллу и Миссис Хадсон из классических наших фильмов. Рина (Екатерина Васильевна) Зелёная всегда очень несерьёзно относилась к своим наградам. «Уж если меня и наградят, так непременно за 40 минут до смерти», — смеялась она. Так в итоге с одной наградой и получилось. 1 апреля 1991 года Президент СССР издал указ о присвоении Рине Зелёной звания народной артистки СССР, но в тот же день, несколько часов спустя Рина Васильевна скончалась от злокачественной опухоли. Ходу этим документам не дали.
10 самых живучих существ на планете Эти организмы настолько живучие, что для кого-то могут показаться бессмертными. Они способны пережить экстремальные температуры, изменение климата, огромные дозы радиации и много чего ещё. В этой подборке самые стойкие живые организмы известные нам на сегодняшний день. Тихоходка Это микроскопическое животное с длиной тела всего полтора миллиметра обитает в воде, и хоть и называется «водным медведем», конечно же, ничего общего с медведями не имеет. Зато, может похвастаться удивительной способностью приспосабливаться практически к любым условиям. Тихоходка способна переживать температуры от -273 до +151 градусов Цельсия и воздействие радиации в 1000 раз превышающее смертельную дозу для любого другого существа на планете. Они выживают в вакууме и способны обходиться без влаги до 10 лет. Бактерия Deinococcus radiodurans Уникальное существо: она может выдерживать запредельные дозы излучения, её геном хранится в четырех копиях, вещества, выделенные из этой бактерии, способны заживлять раны. Не исключено, что этот микроб вообще прилетел к нам из космоса. Эти бактерии прекрасно чувствуют себя при дозе излучения в 5000 грей. При дозе в 15000, правда, начинают дохнуть, но не все, есть и те, которые выживают. Для примера: для человека смертельно опасна доза уже в 10 грей. Древесная вета Насекомое, похожее на гигантского кузнечика, обитает преимущественно в Новой Зеландии. Из-за того, что в крови у этого животного содержится специальный белок, который исключает свертывание крови, древесная вета способна выдерживать самые низкие температуры. Примечательно, что в периоды подобной «спячки» мозг и сердце у этих насекомых отключается как у зомби. Но, стоит им только «оттаять», как все органы вновь начинают работать. Рыба Ланг Редчайшая и одна из немногих, доживших до наших дней двоякодышащих рыб. По сути является переходным звеном от обычных рыб к земноводным. Имеет в своём распоряжении и жабры, и лёгкие. В периоды засухи способна закапываться в грязи и впадать в спячку, обходясь без каких-либо питательных веществ. Бессмертная медуза Turritopsis nutricula более известна, как бессмертная медуза, и нужно сказать, что она полностью заслуживает своё название. После того, как Бессмертная медуза достигает половой зрелости она снова возвращается в свою начальную стадию полипа и начинает созревание заново. Причем этот процесс у медузы может быть бесконечным, её жизненный цикл способен повторяться неограниченное количество раз. Таракан Экспериментально подтверждено, что тараканы могут жить без головы несколько недель. Процесс кровообращения тараканов не управляется мозгом, дышат они через маленькие отверстия по всему телу, а на предварительно съеденных запасах пищи могут существовать долго. В отсутствие мозга основные функции нервной системы таракана берут на себя ганглиальные клетки, которые находятся в каждой доле тела. Вестиментиферы Эти двухметровые черви живут на морском дне в непроглядной темноте при давлении около 260 атмосфер. Они кучкуются возле «чёрных курильщиков» — разломов геологических плит, откуда бьет нагретая до +400 °С вода, насыщенная сероводородом. Вестиментиферы не имеют рта и кишечника — они живут за счёт симбиотических бактерий, которым кровеносная система червя доставляет сероводород из минеральных подводных источников. Морской окунь (Rougheye Rockfish) Несмотря на то, что морской окунь (Sebastes aleutianus) считается одним из самых долгоживущих морских существ, в этом списке он занимает лишь десятое место. Обычно они обитают на глубине в 170 – 670 метров под водой в Тихом океане. Вдоль нижнего края глаза у них может быть до десяти шипов. Эта рыба растёт очень медленно, становится половозрелой очень поздно и может дожить до 200 лет, причём самому взрослому найденному образцу было 205 лет. Гренландский кит (Bowhead Whale) Некоторые ученые считают, что гренландские киты могут быть старейшими живущими млекопитающими на Земле. Считается, что один кит по имени Бада (Bada) дожил до 211 лет, но возможно ему на самом деле было не меньше 245 лет. Хотя большинство гренландских китов умирает в возрасте от 20 до 60 лет, ещё 4 обнаруженных гренландских кита были близки по возрасту к Бада — по данным учёных им было 91 год, 135 лет, 159 лет и 172 года. В этих китах в совокупности обнаружили 7 наконечников гарпунов, возраст которых составлял не меньше века. Сухопутные черепахи (Tortoise) Сухопутные черепахи (Testudinidae) знамениты тем, что они могут жить очень долго. В среднем, здоровая черепаха может дожить до 150 лет, но всё, конечно же, зависит от вида черепахи. Самая старая черепаха, известная науке прожила намного дольше 150 лет. Адвайта (Adwaita) была домашним животным британского генерала Роберта Клайва (Robert Clive) до того, как она попала в зоопарк в Калькутте, где она и провела оставшиеся 130 лет своей жизни. Впечатляет уже только то, что на момент её смерти, в зоопарке не работал никто из тех, кто работал в нем, когда её только привезли. Черепаха умерла из-за трещины, образовавшейся в её панцире. После её смерти учёные провели радиоуглеродный анализ панциря и обнаружили, что её возраст составлял примерно 250 лет, хотя одни источники указывают 255 лет, а другие 257 лет.
Кошки властелины японских островов Это интересно / Интересные факты / Познавательные / О животных 22-07-2017, 11:17 Yaminya На краю восточных берегов Японии находится небольшой остров Ташироджим. В 50-х годах прошлого века здесь жили более 1000 душ, и большинство из них были кошки, которых использовали против многочисленных мышей. Теперь, однако, людей на острове не больше сотни, и большей части из них более 70 лет. Как можно себе представить, популяция котов не попала в тот же демографический кризис. Сегодня кошки действительно владеют Ташироджима и на острове даже есть небольшой кошачий храм, а также несколько зданий, форма которых напоминает животных. В довершение всего жители даже организуют регулярные визиты ветеринара на остров, для поддержания кошек в добром здравии. Аналогичная ситуация на соседнем острове Аошима, где проживают не более 20 человек и кошки обосновались везде. И хотя старые их хозяева давно мертвы, они продолжают размножаться, и населять дома.
Самое старое дерево на планете по прозвищу Президент Это интересно / Интересные факты 3-01-2017, 12:56 Yaminya Самое давнее дерево в мире - большой гигант, который растет уже около 3200 лет. Оно настолько большое, что его невозможно захватить в одну фотографию. Это удивительное дерево даже имеет прозвище, люди прозвали его "Президент". Огромнейшая секвойя достигает в высоту 75 метров, 1275 кубических метров. По мнению экспертов, ему около 3200 лет. Крона дерева имеет ширину 8 метров, а его могучие ветки держат сосновые листья, которых более 2-х миллиардов, это на много больше, чем у всякого иного дерева в мире. В дополнение к этому, дерево продолжает расти все быстрее и быстрее. Величественная секвойя растет на западном склоне горы в Сьерра-Невада, Калифорния. До нынешнего времени, это дерево никогда не было снято во всем своем величии. Команда фотографов и научных работников National Geographic первые, которые сделали всю картину. Они использовали много особой техники для масштабирования дерева, которое, по кое-каким утверждениям, считается наиболее большущим в мире. После 32-х дней упорной работы и 126 отдельных фотографий, команда фотографов получила целостный портрет Президента, который захватывает дух.
Фотографии, требующие повышенного внимания Это интересно / Подборки фотографий 10-08-2017, 12:57 Mr.Newsman Эти фотографии требует к себе немного большего внимания, чем обычные, так как их придется внимательно разглядеть. В противном случае вы не поймете, что здесь изображено на самом деле, а потому это может вас очень сильно смутить. Разобравшись, вы убедитесь в том, что ничего необычного на этих снимках нет и такими они получились только благодаря удачному моменту и правильному ракурсу. Уберите фото под спойлер.
Можно не любить музыку вообще, но не получить удовольствия от мелодий в исполнении Ара Маликяна просто невозможно. https://www.youtube.com/ embed/YysqP9yCgjw?ecver=1
Несколько курьезов французского: 1. Акт английского парламента об обязательном использовании английского языка в государственных судах был написан на французском. 2. Французский язык был официальным языком в Англии на протяжении более чем 600 лет. 3. На гербе Великобритании есть надпись на французском языке («Бог и мое право») «Dieu et mon droit». 4 . Ричард Львиное Сердце, хоть и считался англичанином, но говорил по-французски. 5. Наш фразеологизм «не в своей тарелке» - это калька с французского, потому что по-французски «assiette» — это и тарелка, и осанка, посадка, состояние. 6. Самое длинное предложение на французском языке состоит из 823 слов и содержится в романе Виктора Гюго «Отверженные». 7. Слово «водка» во французском языке имеет двойное написание: русская водка пишется как «vodka», а польская «wodka». 8. Во время Отечественной войны 1812 года в ночное время русские солдаты нередко принимали своих офицеров за врага, поскольку те говорили между собой по-французски. 9. Слово "пальто" во французском - это дремучий архаизм, оно хоть и означает наше русское пальто, точнее, верхнюю широкую куртку, и сейчас применяется в отношении детской одежды. Но чаще всего употребляется иронически. 10. Слово «шапка» пришло в русский язык из французского. Позднее произошло обратное заимствование, и теперь у французов помимо слова «chapeau» в значении любого головного убора есть заимствованное «chapka», относящееся только к русской меховой ушанке.
Torkini Наверное не совсем в тему - есть ветка посвященная путешествиям. Но очень интересно и фото хорошие, мне понравилось.
Калаши-загадочный народ в Пакистане Высоко в горах Пакистана на границе с Афганистаном, в провинции Нуристан, разбросано несколько крошечных плато. Местные жители называют данный район Чинтал. Здесь проживает уникальный и загадочный народ — Калаши, который пришел сюда несколько тысяч лет. Их уникальность заключается в том, что этому индоевропейскому по происхождению народу удалось выжить почти в самом сердце исламского мира. А между тем калаши исповедуют вовсе не авраамический культ — ислам, а исконную, народную веру… Если бы калаши представляли собой многочисленную народ с обособленной территорией и государственностью, то их существование вряд ли бы кого удивило, но калашей на сегодня сохранилось не более 6 тыс. человек — они самая миниатюрная и загадочная этническая группа Азиатского региона. Были почти полностью истреблены в результате мусульманского геноцида к началу XX века, так как исповедуют язычество. Ведут замкнутый образ жизни. Говорят на калашском языке дардской группы индоевропейских языков (однако около половины слов их языка не имеет аналогов в других дардских языках, как и в языках соседних народов). В Пакистане распространено убеждение, что калаши являются потомками воинов Александра Македонского (в связи с чем правительство Македонии построило средоточие культуры в этой области, см, напр., «Македонија ќе гради културен центар кај хунзите во Пакистан»). Учёные относят калашей к белой расе — это научный факт. Лица у многих калашей — чисто европейские. Кожа белая в отличие от пакистанцев и афганцев. А светлые а часто иголубые глаза — как паспорт неверного-кафира. У калашей глаза голубые, серые, зеленые и очень редко карие. По другой версии, калаши – потомки народа, осевшего в горах Тибета в процессе большого переселения народов во времена вторжения арийцев на Индостан. У самих калашей единого мнения по поводу своего происхождения нет, но в разговорах об этом вопросе с чужеземцами, они чаще отдают предпочтение версии македонского происхождения. Легенда гласит, что в эти места пришли два воина и две девушки, отколовшиеся от греческой армии. Мужчины были ранены и не могли передвигаться. Именно они и положили начало калашскому народу. Более точное объяснение происхождению этого народа могло бы дать подробное исследование калашского языка, к сожалению, еще слабо изученного. Считается, что он относится к дардской языковой группе, но на основании чего было сделано это отнесение не совсем понятно, т.к. более половины слов из лексики калашского языка не имеет аналогов в языках дардской группы и языков окружающих народов. Встречаются публикации, в которых прямо говорится, что калаши говорят на древнегреческом языке, но так ли это, неизвестно. Факт то, что единственно кто помогает сегодня калашам выживать в экстремальных высокогорных условиях – современные греки, на деньги которых были построены школа, больница, детский сад, и вырыто несколько колодцев. Исследование генов калашей не выявило ничего конкретного. Все очень непонятно и зыбко – говорят, что греческого влияния может быть от 20 до 40%. (Зачем было проводить исследования, коли сходство с древними греками видно и так?) Религия большинства калашей — язычество; их пантеон имеет немало общих черт с реконструируемым древне-арийским пантеоном. Наряду с калашами подобными антропологическими характеристиками обладают также представители народа хунза и некоторые этнические группы памирцев, персов и др. Есть еще один штрих, который никак не вписывается в общую для муслимов Пакистана и Афганистана культуру и быт. Калаши всегда изготавливали для себя и пользовались мебелью. Они едят за столом, сидя на стульях, — излишества, которые никогда не были присущи местным «аборигенам» и появились в Афганистане и Пакистане только с приходом англичан в ХVIII-ХIХ веках, но так и не прижились. А калаши испокон веков пользовались столами и стульями… Но и сейчас калаши находятся на грани исчезновения. Многие вынуждены ассимилироваться (через брак) с пакистанцами и афганцами, принимая ислам, — так легче выжить и получить работу, образование, должность. Быт современных калашей можно назвать спартанским. Калаши живут общинами . Они живут в домах, которые строят из камня, дерева и глины. Крыша нижнего дома (этажа) одновременно является полом или верандой дома другой семьи. Из всех удобств в хижине: стол, стулья, скамьи и глиняная посуда. Об электричестве и телевидении калаши знают лишь понаслышке. Лопата, мотыга и кайло — им понятнее и привычнее. Жизненные ресурсы они черпают в сельском хозяйстве. Калаши умудряются выращивать пшеницу и другие зерновые культуры на расчищенных от камня землях. Но главную роль в их жизнеобеспечении играет скот, в основном козы, которые дают потомкам древних арийцев молоко и молокопродукты, шерсть и мясо. В быту бросается в глаза четкое и незыблемое разделение обязанностей: мужчины первые в труде и охоте, женщины им только помогают в наименее трудоемких операциях (прополка, дойка, домашнее хозяйство). В доме мужчины садятся во главе стола и принимают все значимые в семье (в общине) решения. Для женщин в каждом поселении строят башлени — отдельный дом, где женщины общины рожают детей и проводят время в «критические дни». Родить ребенка женщина калаши обязана только в башлени, а потому беременные дамы поселяются в «роддоме» загодя. Откуда пошла такая традиция, никто не знает, но других сегрегационных и дискриминационных тенденций в отношении женщин у калашей не наблюдается, что бесит и смешит муслимов, которые из за этого относятся к калашам как к людям не от мира сего. Заняты Калаши земледелием. В семьях принято равноправие полов. Женщина вольна уйти от мужа, но при этом, предыдущий ее муж должен получить от нового выкуп в двойном размере. Из притеснений женщин имеет место только изоляция женщин в отдельном доме во время месячных и родов. Считается, что в это время женщина нечиста, и ее надо изолировать, с ней запрещено общаться, и пищу им передают через специальное окно в этом доме. Муж также волен уйти от нелюбимой жены в любой момент. Калаши не знают выходных, но они весело и хлебосольно празднуют 3 праздника: Йоши — праздник посева, Учао — праздник урожая, и Чоймус — зимний праздник богов природы, когда калаши просят богов ниспослать им мягкую зиму и хорошие весну и лето. Во время Чоймуса каждая семья в качестве жертвоприношения забивает козу, мясом которой угощают всех, кто зайдет в гости или встретится на улице. Калашский язык, или Калаша — язык дардской группы индоиранской ветви индоевропейской языковой семьи. В калашском языке очень хорошо сохранился базовый словарный состав санскрита Их религия — напоминает трансформированный Зороастризм и культы древних ариев, которуй принес сюда с севера пророк Заротуштра примерно за 1500 лет до Р.Х. . Главным, «столичным» у кафиров было село под названием «Камдеш». Дома были богато украшены сложной деревянной резьбой. Полевыми работами занимались не мужчины, а женщины, хотя мужчины предварительно очищали поле от камней и упавших бревен. Мужчины же в это время занимались шитьем одежды, ритуальными танцами на сельской площади и решением общественных дел. Основным предметом поклонения был огонь. Кроме огня кафиры поклонялись деревянным идолам, которые вырезались искусными умельцами и выставлялись в святилищах. Пантеон состоял из множества богов и богинь. Главным считался бог Имра. Также весьма почитаемым был бог войны Гиша. Каждая деревня имела своего мелкого божка-покровителя. Мир, согласно поверьям, был населен множеством борющихся друг с другом добрых и злых духов. В числе важнейших ритуалов были выбор старейшин, приготовление вина, жертвоприношения богам и погребение. Как и большинство ритуалов, выбор старейшин сопровождался массовыми жертвоприношениями козлов и обильными угощениями. Выборы главного старейшины (джаста) производились старейшинами из числа старейшин. Эти выборы также сопровождались чтением священных гимнов, посвященных богам, жертвоприношениями и угощением собравшихся старейшин в доме кандидата. У калашей есть священные места для танцев — Джештак. Те, что мы видели, оформлены в греческом стиле — колонны и росписи. Там происходят главные события в жизни калашей — поминки и священнодействия. Похороны превращаются у них в шумный праздник, сопровождаемый пиром и танцами, который продолжается несколько дней и куда приходят сотни людей со всех деревень. Большую роль в жизни калашей играли шаманы. Самый известный из них — Нанга дхар — мог проходить сквозь скалы и мгновенно появляться в других долинах. Он прожил более 500 лет и оказал существенное влияние на обычаи и верования этого народа. «Но сейчас шаманы исчезли», — грустно сообщил нам старейшина. Будем надеяться, что он просто не хотел раскрывать нам все тайны. На прощание он сказал: «Откуда я появился, не знаю. Сколько мне лет, тоже не знаю. Я просто открыл глаза в этой долине». Являются ли калаши потомками воинов армии Александра Македонского, также доподлинно неизвестно. Неоспоримо лишь то, что от окружающих их народов они явно отличаются. Более того, в недавно проведенном исследовании — совместными усилиями Института общей генетики имени Вавилова, университета в Южной Калифорнии и Стэндфордского университета — по сбору и обработке огромного объема информации по генетическим связям населения планеты калашам посвящен отдельный параграф, в котором говорится, что их гены действительно уникальны и принадлежат к европейской группе. Нам же после встречи с калашами стало уже не важно, имеют они отношение к Александру Великому или нет. Видимо, потому, что на какое-то мгновение мы сами стали калашами — среди огромных гор, бурных рек, с их танцами в ночи, со священным очагом и жертвоприношениями у скалы. Мы поняли, как непросто сохранить свои верования и традиции маленькому, затерянному среди гор народу, постоянно испытывающему на себе все возрастающее воздействие внешнего мира. На прощание мы спросили у старейшины о значении и особенностях калашской национальной одежды, за которую мусульмане называли их «черными кафирами», то есть «черными неверными». Он было начал терпеливо и подробно объяснять, но потом на секунду задумался и произнес следующее: «Вы спрашиваете, что особенного в одежде, которую носят наши женщины? Калаши живы, пока женщины носят эти платья». Геннадий Климов
Это не только во французском. Это почти во всех языках. С подачи Вильяма Похлёбкина полякам запрещено на международном рынке использовать слово «Vodka», вот они и выкрутились. Это просто их товарный знак.
Матильда Кшесинская «Кшесинская мне положительно очень нравится» Трое великих князей, из которых один стал российским императором, любили эту женщину – «черноокую дьяволицу балета», как звали газеты Матильду Кшесинскую. Её невозможно было не любить. Кого любила она сама? Наверное, в первую очередь себя. Это сквозит в каждой строчке её юношеских дневников и читается на каждой странице мемуаров. Меньше всего там, увы, о балете. Но она была в первую очередь великой балериной, а потом уже – любовницей наследника престола. Маля – так звали её дома. Матильда Кшесинская родилась в благополучной артистической семье. Мама и папа были танцовщиками. Старший брат стал артистом балета. Когда Маля, младшая из детей, заканчивала балетную школу, в Мариинском театре уже танцевала Кшесинская Первая – старшая сестра Юлия. Матильду станут звать Кшесинской Второй. Правда недолго: девочка быстро показала, кто балерина номер один. – Она выделялась из всей массы выпускниц, – рассказывает научный сотрудник Театрального музея Наталья Вайнберг. – Плюс к академической школе у неё были яркая жизнерадостность, огромнейшая жизненная сила, невероятный темперамент, особая энергетика. Поэтому её так любили. На выпускном вечере 23 марта 1890 года она познакомилась с цесаревичем Николаем. Ей было 18 лет, ему 22 года. Эпизод с упавшей бретелькой и ненароком оголившейся грудью, который будто бы есть в сцене знакомства в фильме «Матильда», тут совершенно ни при чём. Такое в принципе было невозможно в то время. – Знаете, как закреплялись костюмы, как там всё пришивалось? – интересуется искусствовед, научный сотрудник Театрального музея Людмила Мочалова. – Кроме того, как-то показать свою страсть на публике – этого не могла позволить себе даже танцовщица. И в семье, и в балетной школе воспитание было жёсткое. Девочек обучали выдержке и хорошим манерам, они должны были уметь себя вести в обществе, знать, как реагировать на взгляды и даже авансы. В общем, должны были уметь себя держать. Тем более не мог проявить эмоций наследник: представления о приличиях и страх перед скандалом были у высшей знати на генном уровне. Поэтому можно почти наверняка сказать, что внезапно вспыхнувшей запретной страсти, лишившей обоих разума, не было. А было совсем другое. Красивую балерину, лучшую, видимо, из выпускниц, познакомил с наследником его папа – император Александр Третий. С целью вполне конкретной. – Кшесинская на выпускном вечере пользовалась большим успехом, – продолжает Людмила Мочалова. – Она исполняла танец с шарфом. Это безумно трудно, танец должен быть виртуозный: в большом и лёгком шарфе можно запутаться. Его императорское величество Александр Третий пригласил юную балерину за стол и усадил рядом с сыном. Это было абсолютно умышленно: чтобы подросший и уже вполне сформировавшийся, хоть и юный, цесаревич не бегал, простите за грубость, по бабам. Чтобы всё было цивилизованно, прилично, приятно. В понятие «цивилизованно» роман с балериной вполне вписывался по тем временам. В этом не было ничего особенного, если, конечно, соблюдать внешние приличия. Что испытывали сами молодые люди? Через полвека в мемуарах Матильда напишет: «Когда я прощалась с Наследником, который просидел весь ужин рядом со мною, мы смотрели друг на друга уже не так, как при встрече, в его душу, как и в мою, уже вкралось чувство влечения, хоть мы и не отдавали себе в этом отчета». Есть ещё её дневник, куда она вносила не сдобренные фантазией воспоминания 50-летней давности, а свежие впечатления. Как сказали бы сейчас – «онлайн». Там первая встреча выглядит чуть иначе: «Наследник тотчас обратился ко мне и очень меня хвалил. Он меня спросил, кончаю ли я в этом году училище, и, когда я ему ответила, что кончаю, он добавил: «И с большим успехом кончаете!» Он очень понравился, и затем я уже разговаривала с ним кокетливее и смелее, не как ученица». А вот как это выглядит в дневнике самого Николая, опубликованном в 1923 году в Берлине: «Поехали на спектакль в театральное училище. Была небольшая пьеса и балет, – очень хорошо. Ужинали с воспитанниками». И всё. Потом он уехал на манёвры и, судя по дневнику, о юной балерине некоторое время не вспоминал. В следующий раз они видели друг друга 4 июля. «Наследник и В.А. смотрели на меня в бинокль, – предавалась потом мечтам Матильда. – Итак, первый спектакль был для меня удачен: я имела успех и видела Наследника». Николай записал: «После обеда поехали в театр. Было прекрасное открытие красносельского сезона по случаю объезда лагеря д. Владимира, у которого после театра ужинали». Но уже через две недели, 17 июля, в его дневнике появляется фраза: «Кшесинская 2-я мне положительно очень нравится». Ещё через две недели, 30 июля, цесаревич пишет уже с восклицательным знаком: «Разговаривал с маленькой Кшесинской через окно!» Днём позже он снова едет в театр – чтобы проститься с Кшесинской перед отъездом на новые манёвры. Роман начинается. – О романе цесаревича с Кшесинской знали все, – говорит Людмила Мочалова. – Этого не скрывали, потому что в этом не видели предосудительного. Это не было скандалом. Вот когда за 50 лет до этих событий Николаю Первому отказала актриса Асенкова – это был скандал. Мог быть этот роман платоническим? В собственных мемуарах Кшесинская выглядит женщиной, к которой мужчины приезжали уж точно не в шахматы играть. Она в деталях рисует свои наряды, драгоценности, детали светской жизни – и почти не вспоминает даже о балете. Хотя скучно с нею наследнику точно не было: «Отправился в новое для меня место, к сестрам Кшесинским… Просидел с ними более 2-х часов, болтали обо всем без умолку», – пишет Николай в марте 1892 года. Упоминаний о встречах «с М.К.» в дневнике вообще немного, ничего откровенного и пикантного вы там не найдёте. Но есть дневник издателя и театрального деятеля Алексея Суворина: «Наследник посещает Кшесинскую и … её. Она живет у родителей, которые устраняются и притворяются, что ничего не знают… Очень неразговорчив, вообще сер, пьет коньяк и сидит у Кшесинских по 5 – 6 часов». Конечно, не для детской дружбы император знакомил цесаревича с балериной. В дневнике Николая встречается фраза о том, что он, мол, говорил «с Папа об известном вопросе» – о Кшесинской. И «папа» сына за «известный вопрос» не ругал. Поездки в театр после той беседы участились. Суворин в дневнике уверяет, что из-за Матильды Николай «выпросил у отца ещё два года, чтобы не жениться». О том же пишет и генеральша Александра Богданович, хозяйка светского салона – дама желчная, по отношению к пассии наследника недобрая: «Обедал Коломнин. Он говорил, что цесаревич увлечен танцовщицей Кшесинской 2-й, которой 19 лет. Она не красивая, не грациозная, но миловидная, очень живая, вертлявая, зовут ее Матильдой. Цесаревич говорил этой «Мале» (так ее зовут), что упросил царя два года не жениться. Она всем и каждому хвалится своими отношениями с ним». Это февраль 1893 года. Позже, в апреле: «Бобриков говорил про цесаревича, что шалит, пора его женить; что написал Кшесинской, когда говел, что скоро кончит говеть и тогда с ней «заживут генералами». Кшесинская очень заважничала с тех пор, как находится для les bonnes grâces (особых милостей)». Через год, когда свет станет обсуждать предстоящую помолвку Николая с Алисой Гессенской, Богданович будет торжествовать: «Тогда его теперешнюю страсть, Кшесинскую, надо будет удалить из Петербурга, иначе выйдет плохо». Да и вряд ли нормальный, здоровый мужчина мог ездить к этой женщине, оставаться наедине с ней – и питать лишь братские чувства. – Газеты называли её черноокой дьяволицей балета, – рассказывает Людмила Мочалова. – Для балета важны не только темперамент и мастерство, но и тот посыл, который идёт со цены в зал. И она этим обладала. Сейчас это назвали бы словом сексапильность. Директор Императорских театров Всеволожский, одновременно – блестящий художник по костюмам, рисует для неё костюм. Это «Времена года» Глазунова, один из балетов Петипа. Эскиз, шарж, но, как большинство художников, рисовавших костюмы для балерин, Всеволожский передавал личность артистки. И посмотрите на эту личность! Роман продолжался два года – до самой помолвки Николая с Алисой Гессенской, будущей Александрой Фёдоровной. Кшесинская описывает разрыв как безграничное страдание. Когда-то она просила у Петипа партию Эсмеральды в балете, и балетмейстер ей отказал. Она приводит в мемуарах свой диалог с ним. «А ты любил? – будто бы спросил Петипа, который неважно говорил по-русски. – А ты страдал?» Тогда она уже «любил», но ещё не «страдал», и партию ей не доверили. Она станцевала Эсмеральду после разрыва с Николаем. И так, что получила на балет монополию. – Играя «Эсмеральду», она помимо виртуозного танца показала дарование трагической актрисы, – рассказывает Наталья Вайнберг. – Её глаза выражали такую глубокую тоску, какой критики не видели на драматической сцене. В какой-то момент Кшесинская исчезает из дневника цесаревича. Там, как и в его жизни, уже полностью царит его драгоценная Аликс – Алиса Гессенская, будущая императрица Александра Фёдоровна, которую Николай действительно очень любил. Одни историки говорят, что он перестал писать об «М.К.» потому, что не хотел расстраивать Аликс: став невестой, она получила доступ к записям жениха и делала массу своих пометок на полях. Другие возражают, что Аликс ни слова по-русски всё равно не понимала, а писать о Матильде Николай перестал потому, что охладел. Кшесинская имела фантастическое влияние при дворе и в театральном мире. Не только потому, что официально считалась любовницей наследника, но и из-за таланта. Поэтому влияние сохранилось и тогда, когда весь свет знал о разрыве. Она без доклада входила в кабинет директора Императорских театров. Более того, она фактически могла «увольнять» директоров. В 1896 году к празднованию коронации Николая Второго был подготовлен балет «Прелестная жемчужина». По понятным причинам при дворе не хотели видеть Кшесинскую ни в каком качестве. И впервые она не получила в постановке никакой роли. Это привело приму в ярость. – Это не было связано с чувствами к Николаю, – уверена Людмила Мочалова. – Это был колоссальный удар по самолюбию. Она была честолюбива, а это было оскорбление. Кшесинская ворвалась в кабинет к директору Императорских театров Волконскому и устроила скандал. Кончилось это тем, что Мариус Петипа придумал новую партию в балете, а композитор написал новые музыкальные фрагменты. Кшесинская выступила с блеском, она торжествовала. В 1901 году она танцевала балет «Камарго». В костюме, который рисовали для предшественницы-итальянки, были предусмотрены фижмы – небольшие металлические корзинки, приподнимающие юбку по бокам у талии. – Во-первых, в фижмах неудобно, во-вторых, при её небольшом росте это выглядело карикатурно, – рассказывает Наталья Вайнберг. – Она отказалась надевать фижмы и вышла на сцену без них. Волконский объявил ей выговор и наказал штрафом. «Штраф был настолько незначительным и так не соответствовал моему жалованью и положению, что явно имел целью не наказать, а оскорбить меня», – вспоминает Матильда в мемуарах. Она пожаловалась не кому-нибудь, а государю Николаю Александровичу. «На следующий день, – пишет она, – на том же месте, где накануне было распоряжение директора о наложении на меня штрафа, было вывешено новое распоряжение, которое гласило: «Директор Императорских театров приказывает отменить наложенный им штраф на балерину Кшесинскую». Князь Волконский не стерпел позора и подал в отставку. Но роман – романом, а Матильда была в первую очередь блестящей балериной. – Тогда описывать балет не умели, но о Кшесинской как о балерине мы можем судить по реакции публики, – замечает Людмила Мочалова. – Она выходила на сцену – и публика была у её ног. Что-то в ней было особенное. К тому же она была, добавляет искусствовед, настоящей трудягой. В ту пору только виртуозные итальянки умели крутить знаменитые 32 фуэте. И секретом с русскими соперницами не делились. Кшесинскую это бесило. И заводило. А человеком она была очень азартным. Она запиралась в классе, падала, набивала синяки, но первой из русских балерин повторила трюк. И 32 фуэте стали частью «Лебединого озера», на которое у неё тоже была монополия. Наталья Вайнберг отмечает огромный вклад, который Матильда Кшесинская внесла в русское балетное искусство. – Она стала его олицетворением, – объясняет искусствовед. – Она утвердила русскую балетную школу. Русская школа складывалась под влиянием разных традиций. От французской она взяла выразительную мимику, грацию. От итальянок – виртуозную технику. От шведок – внимание к чистоте исполнения всех па. Кшесинская сумела всё это объединить. И добилась того, что российские театры перестали приглашать иностранных танцовщиц. При внешней легковесности, которая читается в дневнике и мемуарах этой женщины, она была дамой целеустремлённой. С железным характером, закалённым в балете. У неё была цель: войти в императорскую семью. Разумеется, на брак с наследником она не рассчитывала, хотя и писала ему, как не хочет, чтобы он «женился на А.». Но ещё в самую романтическую пору с Николаем она кокетничала с великим князем Сергеем Михайловичем. Об этом сама Кшесинская пишет совершенно искренне и бесхитростно. Когда она страдала после разрыва с Николаем, Сергей Михайлович возник рядом как заботливый утешитель. Она родила ему сына, назвала Володей. Большевики расстреляли Сергея Михайловича вместе с другими членами семьи Романовых 18 июля 1918 года под Алапаевском. Когда из шахты, куда большевики сбрасывали убитых, подняли тело великого князя, в его кулаке был зажат крошечный медальон с женским портретом и подписью: «Маля». Особняк Кшесинской на Петроградской стороне после революции заняли и разграбили революционные солдаты. Потом там разместился комитет партии большевиков. Сама Матильда спаслась чудом. «Нам всем стало ясно, что надо во что бы то ни стало как можно скорее покинуть дом, пока толпа не ворвётся в него, – пишет она в мемуарах. – Во время поспешных сборов я вдруг, к ужасу, увидела, что я чуть было не забыла своего любимого фоксика Джиби, который смотрел на меня огромными глазами, полными ужаса. Он чувствовал инстинктом, что что-то случилось и все куда-то собираются уходить, а его забыли. Кто-то схватил его на руки, другой взял мой саквояж с драгоценностями, и мы все бросились бежать из дома. Но куда?..» И, как бы ни была ужасна ситуация, она не забывает упомянуть о наряде: «Я надела самое скромное из своих меховых вещей, чтобы быть менее заметной, – черное бархатное пальто, обшитое «шиншилла», – и на голову накинула платок». Несколько дней её прятал в своей квартире на Каменноостровском артист Юрий Юрьев. Потом Кшесинская бежала из Петрограда в Кисловодск. Там её ждал ещё один великий князь – Андрей Владимирович. С ним она уехала в эмиграцию. В Париже в 1921 году Андрей Владимирович и Матильда Кшесинская обвенчались, князь усыновил маленького Володю. Уже в эмиграции представители дома Романовых жаловали Кшесинской и её сыну титул светлейших князей Романовских-Красинских. Вторая фамилия – воплощение ещё одной фантазии Матильды. Она любила рассказывать, что происходит из старинного рода польских графов Кржезинских – или Красинских. Это маловероятно: предки Матильды были артистами, а в старые времена в этой профессии не было людей титулованных. Но сама сказка много говорит о мечте этой женщины. В эмиграции Матильда увлеклась азартными играми, это сильно подкосило её материальное положение. А была она до того дамой очень богатой. Не говоря уж о том, что артистке её уровня просто хорошо платили, ещё после каждого спектакля к её ногам падали поклонники с дорогими подарками. В хорошие времена она первой из соседей электрифицировала свою дачу, у неё была собственная электростанция. Её особняк, вопреки легендам, не был подарком цесаревича: Матильда построила дом на собственные деньги. Она носила яркие и фантастически дорогие украшения, не очень задумываясь о том, насколько уместна выпирающая роскошь. Сохранился её портрет в драгоценностях от Фаберже. Почти всё было потеряно за ломберными столами. Во Франции Матильда давала уроки балета. Теперь уже у русской балерины учились итальянки, француженки, шведки, к ней приезжали из Испании и из Соединённых Штатов. Это называлось «Студия княгини Красинской». О ней отзывались как о терпеливом и талантливом педагоге. Старший брат Матильды, Иосиф Кшесинский, остался в Советском Союзе. Большевики не тронули родственника царской любовницы, он благополучно танцевал в Мариинском театре, потом преподавал, умер в 1942-м в Ленинграде. Матильда Кшесинская и в старости осталась обворожительной женщиной. Она умерла в 1971 году, не дожив четырёх месяцев до своего 100-летия.
Учёные доказали: РАСТЕНИЯ МОГУТ ЧУВСТВОВАТЬ, ПЕРЕЖИВАТЬ И ДУМАТЬ. http://russkievesti.ru/novosti/nauk...iya-mogut-chuvstvovat-perezhivat-i-dumat.html
Фотограф 14 лет снимала старейшие деревья в мире Знаете ли вы, что на нашей планете есть древние деревья, которым тысячи и тысячи лет? Бет Мун (Beth Moon) – фотограф из Сан-Франциско – путешествовала по всему миру, чтобы сделать фотографии самых древних деревьев, которые она только смогла найти. Результатом стала книга «Древние деревья: портреты времени», а мы публикуем подборку потрясающих фотографий. Наслаждайтесь! Для тех, кто интересуется, самым старым отдельно стоящим деревом, о котором мы знаем, считается сосна Мафусаил, возраст которой составляет 4847 года.