Матричный/точечный замер на D7

Тема в разделе "Konica Minolta", создана пользователем alexbu, 30 авг 2007.

  1. Каким режимом замера экспозиции в основном пользуетесь? У меня практически постоянно включен матричный с преобладанием центральной точки. Типа так: {*}. Наверное ошибаюсь, но все же... По-моему, довольно часто возникает недоэкспозиция - кадры получаются очень зернистыми...

    Может, в матричном режиме, камера лучше оценивает нужную экспозицию?
     
  2. Вопрос для статистики? :)
    Лично я пользуюсь исключительно точечным замером с вводом при необходимости экспокоррекции.
     
  3. [*] и есть матричный, он склонен к пересвету
    [ ] - центро-взвешенный - чуть лучше, но тоже слишком сильно реагирует на яркость объекта по центру
     
  4. В D7 есть 14-сегм. сотовый, центровзвешенный, точечный. В сотовым никакой приоритетной точки по середине нет, это всего лишь такой символ нарисован {*}. Или вы точечный назвали матричным. Изъясняйтесь книжными фразами, путаницы не будет.
    Для опроса: пользуюсь первым вариантом замера.
     
  5. для опроса: пользуюсь [ ] (центро-взвешенным) плюс активно применяю AEL
     
  6. пользовался матричным, теперь - средне-взвешенным или точечным...
    не нравится мне матричный, разве только на малоконтрастных сценах его можно использовать...
     
  7. на Байкале замерял в основном по камням точечным замером - отличный результат, по траве тоже неплохо. Заметил, что точечным замером на сером предмете замерять получается точнее, чем всю сцену на матричном
     
  8. понятно. Будут пробовать средне-взвешанный и точечный.

    Еще вопрос попутно. Эти ромбики в AEL - какая площадь охвата кадра у них? Что-то я в документации не нашел (а может, просмотрел...)

    P.s.: я перепутал в исходном сообщении средне-взвешанный и матричный. У меня постоянно был включен матричный.
     
  9. не знаю;
    я, не мудрствуя лукаво, полностью кадрирую на то, что мне кажется правильным по экспозиции, и фиксирую её. А потом уж фокус и финальная композиция.
     

Поделиться этой страницей