Неплохой объектив. Один мой приятель раскопал информацию, что этот объектив - копия раннего никоновского 105/2.5 (пресетовая версия, стоит шибко дорого). У меня был такой Спиратон. Продал, ибо явный перебор объективов с близкими ФР и как раз деньги понадобились. А так - очень достойный объектив.
Оптическая схема у него (по той информации, что встречалась в сети) - 4 линзы в 4 группах. И при этом заявлялся как Зонар и чуть ли ни аналог раннего Никона 105/2,5 Зонар. Нет ли случайно у кого-нибудь оптической схемы?
Несколько тестовых фото с Sonnagar Telephoto 100mm F/2.5 (тот же объектив под другим именем). Диафрагмы где-какие могу только догадываться по косвенным признакам ? , но точно не зажимал сильнее, чем на F4, чаще всего - F2.5 и F2.8. У удивленного котика в резкости не глаза, а лапы, фото - брак, но зато характер размытия хорошо виден.
Хочу поделиться небольшим "лайф-хаком" - может кому-нибудь пригодится... Это мой первый объектив с пресетовой диафрагмой, поэтому, чтобы по-началу меньше путаться и допускать ошибки решил сразу после приобретения объектива отметить для себя на кольце закрытия диафрагму метку, указывающую на открытую диафрагму - просто процарапал иголкой покрытие до белого металла . Стало намного легче бегло убеждаться, какая диафрагма выставлена. Дальше - больше . Чаще всего больше F4 объектив не зажимаю, "кручусь" в диапазоне F2.5-F4. Решил недавно для себя ПРИМЕРНО заметить в каком положении кольца закрытия диафрагмы какое значение выставляются ПРИ ВЫСТАВЛЕННОЙ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ F4. Вот попытался отобразить (показано на фотографии, взятой с интернета - риска здесь не процарапана, а просто нарисована ) Повторюсь - это примерные значения: 1. F2.5 - риска напротив красной точки. 2. F2.8 - риска посередине между красной точкой и белой точкой. 3. F3.5 - риска напротив белой точки. 4. F4 - риска - до упора вправо.
ILCE-7M2 + Spiratone Tc 105mm f/2.5 Камерный JPEG f/2.5 Оригинал: https://img-fotki.yandex.ru/get/517809/926296.3e/0_1aefdd_2b2a3b3d_orig.jpg
Кстати, я его сравнил по стекляшкам со старым Никкором 105/2.5. Нет, не клон. Или клон какого-то неизвестного мне Никкора. Понятно, по отдельным линзочкам не раскидывал, хватило того, что поглядел как стоит задняя стекляшка по отношению к хвосту. Так вот, задние фокальные отрезки у этого Спиратона и у Никкора разные. Сильно разные. Никкор - старая версия Nikkor-P 105/2.5 (может быть и как 10.5 cm/2.5), схема типа "Зонар". Более поздний Nikkor 105/2.5 даббл-Гаусс тем более не подходит. Что, собственно, никак не умаляет достоинств Спиратона.
KNA, Где-то встречал предположение, что у Спиратона оптическая схема - Эрностар 4/4, а не Соннар, как у раннего Никкора.
Я его когда-то покупал как более короткую альтернативу Таир-11а. http://lens-club.ru/lenses/item/c_46.html Хотелось многолепестковости диафрагмы, более короткое ФР, меньший вес и большей резкости на открытой. Вот, нашел такое чудо. На открытой все же немного софтит. Софт исчезает при F/2.8. Для Sony пока использую его с 2-мя переходниками: T2-M42 и M42-Nex, но заказал переходник T2-Nex. Жду. Надеюсь, что повезёт с бесконечностью. )) Масса Spiratone 105mm f/2.5 без крышек 365 г. На lens-club.ru небольшая ошибочка. http://lens-club.ru/lenses/item/c_3661
konsigr, У меня стоит через переходник T2-FD и FD-Nex2 с одной стороны. ИМХО, не будь системы крепления Т2 - можно было бы сделать объектив покороче. Достался мне у себя в стране за смешные 40-45 USD под названием Sonnagar 100/2.5. Замечательный портретник! Сравнивал для себя на равных диафрагма с макриком 90/2,8 (со схемой Планар) - Соннагар намного сильнее и "мягче" размывает , полноростовой портрет получается на кропе намного более объемным и симпатичным. Кстати, 100 мм - это более точное его фокусное, а не 105 мм (было как-то давно сравнение на одесском фотофоруме - как раз сравнивали на штативе с Никкором 105/2,5 пресетовым - Никкор явно был поуже). Выкладывал небольшой лайф-хак на lens-club.ru, продублирую и здесь : "Это мой первый объектив с пресетовой диафрагмой, поэтому, чтобы по-началу меньше путаться и допускать ошибки решил сразу после приобретения объектива отметить для себя на кольце закрытия диафрагму метку, указывающую на открытую диафрагму - просто процарапал иголкой покрытие до белого металла . Стало намного легче бегло убеждаться, какая диафрагма выставлена. Дальше - больше . Чаще всего больше F4 объектив не зажимаю, "кручусь" в диапазоне F2.5-F4. Решил недавно для себя ПРИМЕРНО заметить в каком положении кольца закрытия диафрагмы какое значение выставляются ПРИ ВЫСТАВЛЕННОЙ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ F4. Вот попытался отобразить (показано на фотографии, взятой с интернета - риска здесь не процарапана, а просто нарисована ) Повторюсь - это примерные значения: 1. F2.5 - риска напротив красной точки. 2. F2.8 - риска посередине между красной точкой и белой точкой. 3. F3.5 - риска напротив белой точки. 4. F4 - риска - до упора вправо."
Очень может быть. В принципе, можно взять самый маломощный зелёный лазер-указку, посветить внутрь и попробовать посчитать блики. Обычно на поверхностях раздела видны зелёные пятнышки и немножко видно сам луч внутри стекляшки. Правда, полно побочных бликов и переотражений.
Так то, что оптическая схема 4 на 4 и не обсуждается - производителем так заявлено в рекламе в журналах. А вот Эрностар или Соннар...
Если 4 элемента в 4 группах, то это, скорее, Эрностар. У классического Зонара склейка в середине. Т.е. это было бы 4 элемента в 3 группах. Хотя у того же CZ телевики назывались Зонарами, но склеек там уже не было. Впрочем, они потом Зонаром ширик на NEX обозвали.