Фото Стрит фотография (Street photography) - фото

Тема в разделе "Фотоработы клуба", создана пользователем Бродяга, 19 дек 2012.

  1. #1 19 дек 2012 в 17:10 | Фото Стрит фотография (Street photography) - фото | Страница 209
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2022
    Коллеги, просьба обратить внимание, что темы со стритом поменялись местами, прочтите внимательно!

    Уважаемые коллеги!

    В данной теме размещаем фотографии в жанре Стрит.
    Жанр этот весьма сложный, несмотря на кажущуюся простоту, в связи с чем настоятельно рекомендуется внимательно изучить матчасть - почитать статьи, ознакомиться с творчеством классиков жанра. Ссылки на ресурсы приведены ниже.

    Первая статья (там еще пару ссылок на другие статьи есть)
    Рекомендую к прочтению интервью с Rui Palha Его галерея

    Классики жанра:
    Анри Картье-Брессон
    Гарри Виногранд

    Лучшие фотографии будут отбираться в тему "Стрит от Сони-клуба - лучшее":
    https://sony-club.ru/forum/threads/strit-ot-soni-kluba-luchshee.76425/
    Тема для обсуждения:
    Стрит фотография (Street photography) - что это такое? (обсуждение)
     
    vasilith нравится это.
  2. [​IMG]
    Лисья бухта, Крым, август, 2017г.
    α7+SEL28F20

    © Иван Тельнов
     
    szezya, Медведев, usman161rus и 2 другим нравится это.
  3. Все 3 фото мне нравятся. Но по каким признакам их можно отнести к Стриту (уличной фотографии) ?
     
  4. Непостановочная фотография снятая в общественном месте с вау эффектом :)
     
  5. Чем шире ширик тем больше вау
     
  6. Не в фокусном дело. Фотография должна цеплять, удивлять зрителя. Ширик для стрита хорош тем, что ты находишься в гуще событий и можешь оперативно менять ракурс. С телевиком такой фокус банально не пройдет. Но это не значит, что не найдется сюжетов, которые можно и нужно снять именно телевиком - см некоторые работы Димы Зверева например.
     
  7. Faktor, общественные места, повседневность, человек, часть человека, отсутствие человека, жанр, документалистика...
     
  8. Про ширик была ирония. Ширик в стрит больше как элемент присутствия в кадре автора, да, прямо в гуще событий.
     
    RUIvan нравится это.
  9. Эти признаки могут иметь место и репортаже и в жанре и в lifestyle. А в чём специфика стрит, наличие в фото которой позволит его правомерно относить именно к данному виду?
     
  10. Имхо, нет смысла заморачиваться и пытаться определить в какой из существующих фотожанров подходит то, что ты сфотографировал. Нужно понять что ты хочешь фотографировать, почему и стремиться это сделать на максимуме своих умений :)
     
  11. Как писал Джон Малуф в своей книге о Вивиан Майер. - "И извините за клише, фотографии Майер стоят тысячи слов".
    Основные узнаваемые ТТХ стритфото - показать зрителю всё, ничего не рассказывая.
     
    Monopingvin нравится это.
  12. Причём всё это? Речь должна идти о специфических особенностях стрит фотографии, отличающих её от других видов.
     
  13. Несколько десятков лет тому назад работникам заводов и фабрик показали лозунг: "Генетика лженаука", ничего не рассказывая. И работники проголосовали - за.
     
  14. Вы еще вспомните времена когда лаптем щи хлебали. Вот вы на форуме разместили тысячи фотографий с улиц и ничего об них не рассказали. Тоже лженаука значит? )
     
  15. Faktor, очень даже причем). Мне кажется если вам интересно, просто самостоятельно погрузитесь в эту тему. И увидите что уличная фотография это очень разношерстный зверь. И попытки найти границы не очень уместны.
     
  16. [​IMG]
    г.Москва, июнь 2015г.
    α7

    © Иван Тельнов
     
    Unami, szezya, SerF51 и 3 другим нравится это.
  17. [​IMG]
    г.Москва, август, 2015г.
    α7

    © Иван Тельнов
     
    Unami, szezya, BogKY и 5 другим нравится это.
  18. Мог бы детально Вам ответить но это было бы не в тему. Извините, но конструктивного разговора с Вами не получилось, поэтому я заканчиваю.
     
  19. Faktor. Я академически конечно не изучал этот жанр, но общая тенденция на мой взгляд такая. Отцом конечно называют Брессона. Большая социальная плотность городов с очень интересной художественной азбукой (множество различных персонажей, сам облик города, ночной, дневной, неэталонные события в уличной жизни и т.д) плюс доступные фотосредства (карманные фотоаппараты) позволили выйти и оторваться от вполне неабстрактной самоцели фотографов (сидеть в салоне и клепать семейные портреты на большой формат). В массе (много непрофессионалов) появился жанр стритфото. Единственным специфическим отличием от других жанров отличал кадр без вопроса, независимо от того находитесь вы в гуще репортажных событий или просто стоите один на окраине города.
    Потом в 60е года, в разгар "сексуальной революции" происходит всплеск популярности различных контркультур у которых слишком мало проблем и совсем нет вопросов (хиппи, байкеры, рокмузыка и т.д которые массово поддерживаются медиаресурсами - тв и радио) - на улицах стритфотографу становится еще интересней. Кадровый монтаж усложняется, нормальное такое, черно белое эмтивишное занудство, с такими флерными вкраплениями как (бомжы, политота), (надо же как то интересно передать очередную заумную трактовку чего либо чтоб быть в тренде). Наступает фоторелакс.
    Так что специфика такая - или вы снимаете для себя или в угоду тренду.
     
  20. В основном с Вами согласен. Но если даже нет общих границ, но могут же быть хотя бы некоторые ограничения.
    Приведу цитату: "Обычно стрит-фотографию определяют как фотографию, изображающую человеческую жизнь в общественном пространстве. К этому определению необходимо также добавить документальность, недопустимость постановки, монтажа и всяческих манипуляций с изображением..."
    http://journal.liberty.su/exhibition/street/
    Следовательно здесь не место картинок слепленных из нескольких фото.
    Нужно разобраться с понятием общественное пространство и что туда не входит.
    Можно поискать и другие ограничения.
     

Поделиться этой страницей