Коллеги, просьба обратить внимание, что темы со стритом поменялись местами, прочтите внимательно! Уважаемые коллеги! В данной теме размещаем фотографии в жанре Стрит. Жанр этот весьма сложный, несмотря на кажущуюся простоту, в связи с чем настоятельно рекомендуется внимательно изучить матчасть - почитать статьи, ознакомиться с творчеством классиков жанра. Ссылки на ресурсы приведены ниже. Первая статья (там еще пару ссылок на другие статьи есть) Рекомендую к прочтению интервью с Rui Palha Его галерея Классики жанра: Анри Картье-Брессон Гарри Виногранд Лучшие фотографии будут отбираться в тему "Стрит от Сони-клуба - лучшее": https://sony-club.ru/forum/threads/strit-ot-soni-kluba-luchshee.76425/ Тема для обсуждения: Стрит фотография (Street photography) - что это такое? (обсуждение)
mdoro7, А кто говорит что не надо думать или ждать? Труд, эмоции, развитие всё в кучу.... Ок. Постараюсь объяснить как я вижу. Есть в искусстве такое фундаментальное понятие - выразительность. Это результат. Результат совокупности абсолютно объективных свойств произведения таких как изобразительного средства и смысловой нагрузки. От части это то что вы всё время называете эмоциями. Любое произведение живописи или фотографии в первую очередь должно обладать визуальной выразительностью, а если выражаться грубо - быть "красивой картинкой" и стрит не исключение. Это непременная, обязательная задача изобразительного произведения. Это не относится к репортажу, например. Его задача быть в газете и информировать, это не относится к технической фотографии такой как фотофиксация например. А к художественной фотографии это относится. Так вот если пейзажист составляет своё полотно из красивых ракурсов, закатов, рассветов, отражений и тд... Портретист занимается постановкой выставляет свет, подбирает фон, пудрит нос, красит волосы, думает на каком фоне лучше красное платье и и тд... Тоже самое делает фотограф на улице он создаёт это полотно из всего что там присутствует соединяясь иногда даже случайным образом. Сколько на это времени может уйти, да бог его знает, какая разница? Есть ли там глубокий смысл или его нет, но изобразительный язык и художественный приём обязан быть. И в случае стрит-фотографии он рождается в кадре а не за монитором компа. Вот кстати почему например многие как бы неосознанно переводят фото в чб (типа стрит) потому что это минимальный приём. Но это часто очень натянуто выглядит, зачастую обнажая отсутствие выразительности.
Иногда (для творческого самотренинга) неудачные кадры можно на компе перенести в скетч версию. Конечно такой вариант больше околохудожественный, но все же как попытка что то вытянуть сойдет.
Бывает связан не с "типа стрит", а тем, что в отличие от других жанров в уличной фотографии очень много одновременных "игроков", и они не подчиняются воле фотографа. И один из них - цвет. И если в хорошоскомпанованом кадре, со смыслом, художественно привлекательном, глаз светофора или неоновая вывеска разваливает картинку/замысел, стягивает внимание на себя, то отказ от цвета при постобработке вполне допустим, кмк.
Интересное тут обсуждение началось Просто для саморазвития: вот выкладывал тут фото, хотел бы услышать критику - подходит ли это фото для данного раздела или нет (например, не хватает той самой выразительности)? Можно ли было снять этот сюжет по-другому или что-то еще улучшить?
Из свежих профи снимков. Вот обычная жизнь https://vk.com/photo2054087_456240003 Но в этом все не так просто. Во первых мы видим "ГДЕ": обратите внимание на штору, там читается "Пирожковая", это одно из знаковых мест в Питере. Теперь смотрим "КТО": женщина в широкополой шляпе. И "МОМЕНТ" , когда работницу кто-то окликнул. Как учил один из профи:"Идете с фотиком ищите "нестандартного персонажа",ну например как женщина в шляпе...", Бомжи- отдельная тема, лучше всё таки не снимать людей "за гранью". Петросян для газеты "Коммерсант" фоткает,это работа. Так вот: "...как только нашли "героя", ищите "фон". На фоне чего или где его лучше всего фоткать на улице или вот в "Пирожковой"". Либо в обратной последовательности:"Сперва фон,потом персонаж"
Спасибо! Скрытый во вне ленивый перфекционист все равно всегда думает, как можно было переснять )) Порыскал по своим архивам, нашел ещё одно фото, которое по идее подходит в эту тему. Питер.
Раз уж в заголовке темы присутствует слово "обсуждение" решила спросить Глеб Р., чем удачна эта работа пост 4038 ? что вы видели- хотели передать? какие эмоции? я наверно что то не поняла ... Р.S Удивлена переносом последней фотографии она как то более интересна ...хотя бы фон читается ...может мне не хватает сюда яркого персонажа ... рs не умею, к сожалению ,вставлять ссылку на фото.п оправьте меня пожалуйста .
Попытаюсь ответить не вопрос "а кто ты такой!?" Тут мне понравился смазанный силуэт толстого прохожего в центре схождения перспективных лучей - моста и полос света под ним, показалось забавным что именно по центру этой композиции он завис таким призрачным силуэтом. как то так. конечно это далеко не самое интересное фото, но это попытка сделать фото в одном из направлений стрит фотографии. по крайней мере осознанно присутствуют технические приемы характерные для этого стиля. По пятну она достаточно цельная, по цвету собрана... Если кто либо из модераторов перенесёт это фото в демократию, я не буду против. Что касается этой фотографии которую я перенёс в Демократию, лично мне всё понятно, но раз уж вам она так нравится, у меня тогда к Вам вопрос, что это и какое отношение имеет к жанру?
Глеб Р., я не могу ответить на ваш вопрос .я просто пыталась понять , чем одна фотография с "перспективными лучами "отличается от другой . Не нравятся обе! но это уже видимо отсутствие моей насмотренности и незнание технических приемов этого стиля , но честно очень хочу понять !пока моя оценка идет от" зацепило " или нет ...А к вам ,как знатоку , и планка высока!!!
Я не фотограф и не знаток. Но я люблю фотографию как вид искусства и не то что разбираюсь, а просто наслаждаюсь тем что мне нравится. Это с одной стороны. С другой стороны я профессиональный художник. А точнее архитектор с большим стажем профессиональной деятельности и считаю, что имею моральное право судить об искусстве имея профессиональное образование в этой области и практику. Ещё с другой стороны мне очень часто приходится принимать решение об изображении которое должно занять своё место в интерьере и часто это фотография. Так что у меня особые отношения с этой областью. Я сам завязал с фотографией, но мне предложили стать модератором в разделе фото и поэтому видимо придётся опять начать!
По идее, сейчас, в мире фото заметен коллективный фотопсихоз, особенно наблюдаемый среди неофитов стритфотографии. Кто то (втихаря простаивает у витрин кофеен, баров, магазинов, караулит туманные фигуры в городских улочках, сухо выверяет расчет разброса светотеней в полдень, нервно перебирает фишаи при виде бомжей жующих на контейнерной площадке зеленые квашеные помидоры и т.д). В общем получается классическая карусель, типа "сами не знаем чего мы хочим", что попадется то и будет стрит. Про вашу фотографию - может в тот момент было (или могло бы быть) что то более любопытное в кадре?